Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27 мая 2021 г. по делу N 16-740/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Корниенко Светланы Валентиновны на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сямженскому и Верховажскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области от 12 мая 2020 г., решение судьи Верховажского районного суда Вологодской области от 5 июня 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 29 июля 2020 г., вынесенные в отношении главы сельского поселения Шелотское Корниенко Светланы Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сямженскому и Верховажскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области от 12 мая 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Верховажского районного суда Вологодской области от 5 июня 2020 г. и решением судьи Вологодского областного суда от 29 июля 2020 г, глава сельского поселения Шелотское Корниенко С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Корниенко С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение тех же действий в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Согласно постановлению Правительства Вологодской области от 30.03.2020 N 307 "Об установлении особого противопожарного режима на территории области" с 01.04.2020 по 11.05.2020 на территории области установлен особый противопожарный режим (за исключением земель лесного комплекса).
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, с 6 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. должностным лицом ОНДиПР по Сямженскому и Верховажскому районам УНДиПР ГУ МЧС России по Вологодской области проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении администрации сельского поселения Шелотское, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в непринятии мер по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения Шелотское, а также в том, что муниципальными правовыми актами не определены меры по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, порядок разработки плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения и контроль за его выполнением, порядок обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на территории сельского поселения.
Факт совершения названным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние главы сельского поселения Корниенко С.В. квалифицировано по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела не допущено.
Жалобы на постановление рассмотрены в соответствии с требованиями статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несущественные процессуальные нарушения, допущенные в ходе рассмотрения жалобы Верховажским районным судом Вологодской области, восполнены судьей Вологодского областного суда. Так, в ходе рассмотрения жалобы на решение исследован вопрос надлежащего извещения и неявки Корниенко С.В. в суд первой инстанции, пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследованы в полном объеме.
Иные доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Административное наказание назначено должностному лицу Корниенко С.В. в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Сямженского и Верховажского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сямженскому и Верховажскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области от 12 мая 2020 г, решение судьи Верховажского районного суда Вологодской области от 5 июня 2020 г. и решение судьи Вологодского областного суда от 29 июля 2020 г, вынесенные в отношении главы сельского поселения Шелотское Корниенко Светланы Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Корниенко Светланы Валентиновны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.