Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника Лаптевой Оксаны Анатольевны - Кулуа Георгия Карловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N164 Одинцовского судебного района Московской области от 7 июля 2020 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора акционерного общества "Научно-производственная организация "Орион" Лаптевой Оксаны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N164 Одинцовского судебного района Московской области от 7 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2021 года, генеральный директор акционерного общества "Научно-производственная организация "Орион" (далее, АО "НПО "Орион") Лаптева О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кулуа Г.К. просит об отмене судебных актов, состоявшихся по делу об административном правонарушении в отношении Лаптевой О.А, приводя доводы об их незаконности.
Одновременно защитник ходатайствует о восстановлении срока обжалования.
Данное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для обжалования вступивших в законную силу актов, принятых по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы, содержащиеся в жалобе, приложенные к ней документы, прихожу к следующим выводам.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.
Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из представленных материалов 231 военной прокуратурой гарнизона Московской городской военной прокуратуры проводились надзорные мероприятия в отношении должностных лиц военных представительств Минобороны России, в ходе которых установлено, что АО "НПО "Орион" в 2018 - 2019 года производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, являющихся работниками 299 военного представительства Минобороны России, уполномоченными на осуществление контроля качества и приемку продукции у АО "НПО "Орион".
Для установления обстоятельств трудоустройства названых граждан в АО "НПО "Орион", а также выявления коррупционных проявлений при одновременном трудоустройстве в общество, 231 военной прокуратурой гарнизона 8 ноября 2019 года за исх. N 14/15640 направлен в АО "НПО "Орион" запрос о предоставлении в срок до 14 ноября 2019 года сведений о том, на каких основаниях обществом производились выплаты денежных средств названным лицам, а также документов, касающихся данных выплат, в том числе - трудовые договоры с приложениями и дополнениями, приказы о приеме на работу, назначении на должность (об увольнении при наличии), карточки Т-2, выписки из табелей учета рабочего времени, документы о функциональных обязанностях работников в период трудоустройства, сведения о служебной нагрузке за период трудоустройства, гражданско- правовые договоры, акты о приеме-сдачи работ, документы об их оплате, сведения о выплаченных названным лицам денежных средствах с разбивкой по годам, финансовые документы о перечислении денежных средств.
14 ноября 2019 года АО "НПО "Орион" в адрес 231 военной прокуратуры гарнизона направлен ответ, в котором сообщалось о том, что до 01 октября 2019 года ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 работали в АО "НПО "Орион" по совместительству неполный рабочий день по 20 часов в неделю. В соответствии с должностными обязанностями они принимали участие в разработке технологической и конструкторской документации, обучении работников общества проведению операций ОТК, разработке нормативной документации системы менеджмента качества. В ответе также указывалось о том, что оплата названным лицам осуществлялась в размере 50% от должностных окладов и приводились соответствующие суммы. При этом, в предоставлении иных сведений, а также документов АО "НПО "Орион" в данном ответе прокуратуре отказало.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 2 декабря 2019 года, запросом заместителя военного прокурора гарнизона от 8 ноября 2019 года за исх. N 14/15640, ответом АО "НПО "Орион" от 14 ноября 2019 года за исх. N ОР/01-2391 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Лаптевой О.А. правильно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что военной прокуратурой гарнизона надзорные мероприятия осуществлялись не в отношении АО "НПО "Орион", а в отношении должностных лиц военных представительств Минобороны России. Само по себе истребование у АО "НПО "Орион" указанных в запросе документов и сведений не свидетельствует о том, что военной прокуратурой гарнизона проводилась проверка в отношении общества. В данном случае сведения и документы истребовались у различных организаций, и все они имели непосредственное отношение к проводимой проверке в отношении должностных лиц военных представительств Минобороны России.
Доводы жалобы об отсутствии у военной прокуратуры гарнизона полномочий по истребованию сведений и документов у АО "НПО "Орион", поскольку общество является коммерческой организацией и расположено в закрытом административно-территориальном образовании, в котором надзор за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляет иной орган прокуратуры, не могут повлечь отмену судебных актов.
В силу ч. 1 ст. 47 Закона о прокуратуре главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными названным Законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае военной прокуратурой гарнизона истребовались у общества сведения и документы в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 1 статьи 6, пунктом 1 статьи 22, пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций; они не опровергают наличие в деянии Лаптевой О.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Лаптевой О.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Лаптевой О.А. в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N164 Одинцовского судебного района Московской области от 7 июля 2020 года, решение судьи Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора Акционерного общества "Научно-производственная организация "Орион" Лаптевой Оксаны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Кулуа Георгия Карловича - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.