Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Булатовой Е.Е
судей Матросовой Г.В, Филатовой В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазарева Анатолия Ивановича к Добриковской сельской администрации Брасовского района Брянской области, главе Добриковского сельского поселения Брянской области Лазареву Александру Ивановичу о признании незаконным решения, обязании осуществить определенные действия
по кассационной жалобе Лазарева Анатолия Ивановича
на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда N33-1044/2021 от 11 марта 2021 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Булатовой Е.Е, судебная коллегия
установила:
Лазарев А.И. обратился в суд с иском к Добриковской сельской администрации Брасовского района Брянской области, главе Добриковского сельского поселения Брянской области Лазареву А.И. о признании незаконным решения, обязании осуществить определенные действия.
Решением Брасовского районного суда Брянской области от 22 октября 2020 года в удовлетворении исковых требований Лазарева А.И. отказано.
Определением судебной коллегии Брянского областного суда от 16 февраля 2021 года административное судопроизводство по апелляционной жалобе Лазарева А.И. прекращено, дело принято к рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 11 марта 2021 года решение суда первой инстанции отменено, постановлено по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Лазарева А.И. к Добриковской сельской администрации Брасовского района Брянской области, главе Добриковского сельского поселения Брянской области Лазареву Александру Ивановичу о возобновлении выплаты муниципальной пенсии отказано.
В поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе Лазаревым А.И. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 11 марта 2021 года, как незаконного, ввиду допущенных судом нарушений норм материального и процессуального права, и принятия по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции по делу допущено не было.
Судом также установлено, что Распоряжением главы Добриковского сельского поселения Брасовского района Брянской области N94 от 13 октября 2014 года Лазареву А.И, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность муниципальной службы администрации Добриковского сельского поселения, была установлена пенсия за выслугу лет в размере 5 625 рублей 33 копеек, с 13 октября 2014 года.
Указанная выплата была назначена Лазареву А.И. на основании Положения "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности муниципального образования "Добриковское сельское поселение", утвержденного решением Добриковского сельского совета народных депутатов N2-286 от 15 апреля 2010 года.
В последующем, решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-107 от 28 декабря 2017 года было утверждено новое положение "О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим на постоянной основе полномочия главы Добриковского сельского поселения", указанным решением также было признано утратившим силу решение Добриковского сельского совета народных депутатов N2-286 от 15 апреля 2010 года.
Согласно данному решению было подтверждено право лиц, которым на день вступления в силу настоящего решения была назначена пенсия в соответствии с Положением "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности муниципального образования "Добриковское сельское поселение", на получение пенсии.
Решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-138 от 24 декабря 2018 года в положение "О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим на постоянной основе полномочия главы Добриковского сельского поселения", утвержденное решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-107 от 28 декабря 2017 года, были внесены изменения.
Согласно п. 3 Положения, право на пенсию в соответствии с ним имеют лица (за исключением лиц, определенных п. 4 настоящего Положения) на день вступления в силу настоящего положения и позднее замещавшие на постоянной основе муниципальную, должность МО "Добриковское сельское поселение" - главы Добриковского сельского поселения.
Положение также было дополнено п. 3.1, согласно которому пенсия не назначается в случае вступления в отношении лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность МО "Добриковское сельское поселение", в законную силу обвинительного приговора суда за преступление, совершенное в период замещения им муниципальной должности МО "Добриковское сельское поселение" (п.п. 3 п. 3.1 Положения).
В соответствии с п.п.5 п.4 положения (в редакции решения N3-138 от 24 декабря 2018 года) пенсия не выплачивается в случае вступления в отношении лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность МО "Добриковское сельское поселение", в законную силу обвинительного приговора суда за преступление, совершенное в период замещения им муниципальной должности МО "Добриковское сельское поселение".
Судом также установлено, что после внесенных решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-138 от 24 декабря 2018 года в положение "О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим на постоянной основе полномочия главы Добриковского сельского поселения" утвержденное решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-107 от 28 декабря 2017 года, изменений, ответчику стало известно, что Лазарев А.И. был осужден 29 июня 2009 года Брянским областным судом по ч. 3 ст. 290 (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)), ч. 1 ст. 292 (служебный подлог), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 6 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев со штрафом в размере 20 000 рублей, с лишением права сроком на 3 года занимать должности. Преступления совершены Лазаревым А.И. в период замещения им муниципальной должности МО "Добриковское сельское поселение".
В связи с указанным, распоряжением главы Добриковского сельского поселения N1 от 14 февраля 2019 года выплата пенсии за выслугу лет в отношении Лазарева А.И. была прекращена с 1 декабря 2018 года.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Лазаревым А.И. требований, судебная коллегия Брянского областного суда исследовав юридически значимые обстоятельства, дав оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, сделала обоснованный вывод, что Добриковской сельской администрации Брасовского района Брянской области было принято обоснованное решение о прекращении выплаты Лазареву А.И. пенсии в связи с выявлением обстоятельств, указанных в п.п. 5 п. 4 Положения, то есть в связи с выявлением в отношении него вступившего в законную силу обвинительного приговора суда за преступление, совершенное в период замещения лицом муниципальной должности МО "Добриковское сельское поселение". При этом судебная коллегия обоснованного указала на то, что муниципальная пенсия за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата за счет средств бюджета Добриковского сельского поселения. При принятии муниципальным образованием на себя определенных социальных обязательств по предоставлению дополнительного обеспечения определенной категории граждан, не исключает его право изменять размер ежемесячных выплат, а также порядок и условия их назначения. Более того, такого рода доплата является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет бюджета муниципального образования, помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, а потому изменение правил предоставления таких дополнительных выплат, право на социальное обеспечение, в том числе право на получение истцом пенсии в установленном законом случаях и размерах, не нарушается.
В обжалуемом судебном постановлении приведено исчерпывающее толкование норм материального права (Закон Брянской области N12-3 от 28 февраля 2017 года "О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Брянской области), подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы Лазарева А.И. на то, что на него не распространяется положение п.п.5 п.4 положения, поскольку судимость по его приговору снята и погашена, не может быть признана обоснованной.
Установленное в п.п.5 п.4 положения (в редакции решения N3-138 от 24 декабря 2018 года) правовое регулирование определяет, что при наличии в отношении лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность МО "Добриковское сельское поселение", в законную силу обвинительного приговора суда за преступление, совершенное в период замещения им муниципальной должности МО "Добриковское сельское поселение", у такого лица отсутствует право на выплату пенсии за выслугу лет. При этом закон не связывает данное основание с наличием судимости и не предусматривает случаи восстановления права на указанное пенсионное обеспечение с фактом снятия или погашения судимости.
Доводы кассационной жалобы Лазарева А.И. об отсутствии оснований для применения к нему положения "О порядке назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, осуществляющим на постоянной основе полномочия главы Добриковского сельского поселения", утвержденное решением Добриковского сельского совета народных депутатов N3-107 от 28 декабря 2017 года является ошибочным, поскольку законодатель субъекта Российской Федерации вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим муниципальные должности в данном субъекте, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, по делу не допущено.
руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 11 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Лазарева Анатолия Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.