Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Селиверстовой И.В, судей Ефремовой О.Н. и Стоян Е.В, при ведении протокола помощником судьи Ковалевой Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-16/2021 по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов
по апелляционной жалобе Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" на решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, пояснения представителя административного истца Главацкой А.Н, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
27 декабря 2017 года постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области (далее - Комитет, орган регулирования) N 54/1 (далее - Постановление N 54/1) в редакции Постановлений Комитета от 25 декабря 2018 года N 69/3, от 25 декабря 2019 года N 86/1, от 7 февраля 2020 года N 2, от 13 августа 2020 года N 28, в Приложении 1 определен размер необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) (без учета потерь) публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - Общество, ПАО "МРСК Северо-Запада"), в том числе на 2020 год в размере 4 161 888, 046 тыс. руб.
Постановлением Комитета от 25 декабря 2019 года N 86 (далее - Постановление N 86) установлены: согласно приложению 1 единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям на 2020 год (1 и 2 полугодие); согласно таблице 1 размер экономически обоснованных расходов единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, включая НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области, включая ПАО "МРСК Северо-Запад"; пунктом 1 таблицы 2 плановый объем полезного отпуска электрической энергии всех потребителей, оплачивающих услуги по передаче по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год по диапазонам напряжения (1 и 2 полугодие); пунктом 1.2 таблицы 2 плановый объем полезного отпуска электрической энергии потребителям - не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей; пунктом 2 и пунктом 2.2 таблицы 2 определена величина заявленной мощности всех потребителей, оплачивающих услуги по передаче по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, в том числе величина заявленной мощности потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Постановлением Комитета N 86/3 от 25 декабря 2019 года (далее - Постановление N 86/3) на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями - ПАО "МРСК Северо-Запада" и АО "Новгородоблэлектро" на 2020 год.
Решением Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года, вступившим в законную силу 27 ноября 2020 года, по административному делу N 3а-70/2019 по административному исковому заявлению Общества к Комитету признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу: Постановление N 86 в части Приложения N 1 "Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям", пунктов 1, 1.2, 2, 2.2 Таблицы 2 "Показатели для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год"; а также Постановление N 86/3.
Во исполнение данного решения суда Комитетом 24 декабря 2020 года принято Постановление N 81/1, которым внесены изменения в Постановление N 54/1, Приложение 1 изложено в новой редакции, НВВ Общества на 2020 год определена в размере 3 723 421, 986 тыс. руб.
В настоящее время Постановление N 54/1 действует в редакции Постановления Комитета от 29 декабря 2020 года N 83/2, которым внесены изменения в приложение 1, устанавливающее НВВ Общества на 2021 год в размере 3 664 868, 212 тыс. руб, на 2022 год - 5 436 655, 329 тыс. руб.
Также во исполнение решения суда Комитетом 24 декабря 2020 года принято Постановление N 81/2, которым внесены изменения в Постановление N 86, Приложения 1, 2 изложены в новой редакции.
Так, Приложением 1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области, поставляемой прочим потребителям, на 2020 год. Таблицей 1 Приложения 1 установлен размер экономически обоснованных расходов единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, включая необходимую валовую выручку сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области, включая ПАО "МРСК Северо-Запад" - 3 723 421, 986 тыс. руб.
Согласно пункту 2 Постановления N 81/2 оно вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (29 декабря 2020 года), и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2020 года.
Указанные нормативные акты Комитета официально опубликованы в газете "Новгородские ведомости" и размещены на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
ПАО "МРСК Северо-Запада" (котлодержатель) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 1 и Приложения 1 к Постановлению комитета N 54/1 (в редакции Постановления N 81/1) в части величины НВВ, установленной Обществу на 2020 год; пункта 1 и таблицы 1 Приложения 1 к Постановлению Комитета N 86 (в редакции Постановления N 81/2) в части установленных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по тарифной группе "Прочие потребители" на I и II полугодие и НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенных при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Новгородской области в отношении Общества.
В обоснование требований Общество указало на несоответствие оспариваемых в части нормативных актов статье 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике (далее - Закон об электроэнергетике), пункту 37 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), пунктам 9, 10 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э), а также части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По мнению Общества, с учетом решения Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года Комитету надлежало, не пересматривая НВВ, произвести увеличение ранее установленных тарифов на 2020 год в связи с исключением из полезного отпуска объемов потребления ПАО "Акрон" по генераторному напряжению, что способствовало бы восстановлению нарушенных прав Общества. Между тем, принятые Комитетом заменяющие тарифные решения не только не восстановили нарушенные права истца, но и могут повлечь причинение Обществу еще больших убытков, поскольку пересмотр единых (котловых) тарифов в сторону снижения в первом полугодии 2020 года является основанием для обращения потребителей услуг по передаче электроэнергии за перерасчетом стоимости. По мнению административного истца, у Комитета отсутствовали правовые основания для пересмотра НВВ в сторону снижения на 438 466, 06 тыс. руб. Оспариваемые тарифные решения нарушают права Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на установление экономически обоснованных величин НВВ и тарифа.
При подготовке дела к судебному разбирательству судом первой инстанции к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), АО "Новгородоблэлектро".
Решением Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, административный истец обратился в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права.
В жалобе приводит доводы, аналогичные доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции и полагает, что в целях исполнения ранее состоявшегося по делу решения суда органу регулирования надлежало исключить из планового объема полезного отпуска электроэнергии (мощности) объемы услуг по передаче электроэнергии для потребителей ПАО "Акрон", оказание услуг которому в 2020 году не планировалось. Вместе с тем Комитет исполнив решение суда в части определения объема полезного отпуска произвел сглаживание тарифа со ссылкой на письмо ФАС России от 16 декабря 2020 года N ВК/110525/20, которое нормативным правовым актом, обязательным для исполнения участниками рынка, не является. При этом судом не проверено, явились ли причиной отказа ФАС России в согласовании тарифов какие-либо иные нарушения, допущенные органом регулирования при утверждении тарифов.
Кроме того, податель жалобы полагает, что в нарушение абзаца 13 пункта 7 Основ ценообразования у Комитета не имелось оснований для пересмотра тарифного решения в части НВВ в течение года, так как Постановление N 54/1, которым определен размер НВВ ранее Обществом в судебном порядке или путем обращения в ФАС России не оспаривалось. При этом Комитет произвел корректировку НВВ на 2021 год при издании 29 декабря 2020 года Постановления N 83/2, в связи с чем ссылка суда на Постановление N 54/1 (в редакции Постановления N 81/1) в части утвержденного им на 2022 год размера НВВ как доказательство, подтверждающее восстановление прав административного истца, является необоснованной, так как постановление распространяет свое действие на правоотношения 2020 года.
Апеллянт считает, что определение объема услуг по передаче электроэнергии никоим образом не влияет на размер НВВ, при том, что в соответствии с абзацем 11 пункта 7 Основ ценообразования включение исключенной суммы корректировки по доходам от осуществления регулируемой деятельности по результатам 2018 года может быть учтено только в 2020 году.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Комитетом по тарифной политике Новгородской области, и прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.
Комитет по тарифной политике Новгородской области, АО "Новгородоблэнерго" и ФАС России, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляли. Представитель Комитета ходатайствовал о рассмотрении дела в апелляционном порядке без его участия.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не была признана судом обязательной.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения представителя административного истца и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Закона об электроэнергетике и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике).
К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2, и Методические указания N 98-э.
ПАО "МРСК Северо-Запада" является территориальной сетевой организацией, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в том числе по распределительным сетям на территории Новгородской области, которая регулируется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты во исполнение решения Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года и являются заменяющими, ими установлены единые (котловые) тарифы, необходимая валовая выручка, а также долгосрочные параметры регулирования деятельности ПАО "МРСК Северо-Запада".
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Комитет по тарифной политике Новгородской области является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), в том числе на услуги по передаче электрической энергии (мощности), в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 года N 258.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к их форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспариваются.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции исходил из того, что Постановление N 81/2, которым установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год в рамках предельных уровней цен (тарифов), утвержденных приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав административного истца не нарушает. С учетом установленного решением Новгородского областного суда от 13 октября 2020 года факта снижения полезного отпуска прочих потребителей Общества, соответственно, снизился полезный отпуск электрической энергии для расчета единых (котловых) тарифов. В таком случае утверждение Комитетом единых (котловых) тарифов для прочей группы потребителей с сохранением НВВ Общества на содержание сетей на 2020 год в ранее утвержденном размере, прирост тарифов во втором полугодии 2020 года к первому полугодию 2020 года на диапазонах напряжения среднее второе (СН2) и низкое (НН) составил порядка 30%, что превышает предельный максимальный уровень повышения на указанных диапазонах напряжения до 25%. С целью исполнением решения суда в целях соблюдения максимальных предельных уровней единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новгородской области на 2020 год, утвержденных приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, постановлением Комитета N 81/1 внесены изменения в Постановление N 54/1 в части НВВ Общества на 2020 год, путем изменения предусмотренных в 2020 году суммы сглаживания и суммы выпадающих доходов по содержанию сетей, которые запланированы к возврату в 2022 году. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что Постановление N 81/1 в части величины НВВ, установленной Обществу на 2020 год, свидетельствует об исполнении вступившего в законную силу судебного акта и не противоречит иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия полагает возможным согласиться, поскольку они мотивированы, сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в деле доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).
Из пункта 38 Основ ценообразования следует, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами; индекса эффективности подконтрольных расходов и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов; коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования тарифов). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).
Согласно абзацу двенадцатому пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), в том числе во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда, если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
Пунктом 33(1) Правил регулирования предусмотрено, что в случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утвержден Приказом ФАС России от 8 ноября 2019 года N 1483/19.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год утверждены Приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19.
Как было установлено судом первой инстанции Комитет с целью согласования превышения максимального предельного уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год направил в ФАС России заявление от 30 ноября 2020 года N КЦ-2036-Ис приложением обосновывающих материалов. Вместе с тем ФАС России письмом от 16 декабря 2020 года N ВК/110525/20 отказал в согласовании.
В целях исполнения принятого 13 октября 2020 года решения суда и соблюдения максимальных предельных уровней единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год, утвержденных Приказом ФАС России от 14 ноября 2019 года N 1508/19, Постановлением N 81/1 внесены изменения в НВВ ПАО "МРСК Северо-Запада", установленной на долгосрочный период 2018 - 2020 годов, в связи с чем выпадающие доходы на содержание сетей в сумме 438 466, 06 тыс. рублей от экономически обоснованной НВВ Общества на содержание сетей на 2020 год в размере 4 161 888, 046 тыс. рублей запланированы к возврату до 2022 года.
Так, исключенная в 2020 году из суммы выручки (438 466, 06 тыс. рублей) величина сглаживания в размере 165 664, 571 тыс. рублей учтена в 2022 году, остаток исключенной суммы учтен в 2022 году с учетом ИПЦ на 2020-2022 годы ((438 466, 06 - 165 664, 571=272801, 489) х1, 03х1, 037х1, 04=303 037, 278 тыс. рублей).
Суд первой инстанции признал обоснованным произведенный органом регулирования расчет НВВ на 2020 года. Судебная коллегия считает, что данный вывод суда и действия Комитета при расчете НВВ согласуются с положениями пункта 7 Основ ценообразования.
Согласно абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
При этом из данной нормы следует, что правило распределения учитываемых экономически обоснованных расходов в целях сглаживания изменения тарифов - не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Из материалов дела следует, что величина необходимой валовой выручки ПАО "МРСК Северо-Запада" за три последних периода регулирования выше 10 процентов, в связи с чем действие абзаца одиннадцатого пункта 7 Основ ценообразования в части применения механизма распределения расходов в целях сглаживания изменения тарифов распространяется на Общество.
Возможность исключения из состава необходимой валовой выручки ранее учтенных экономически не обоснованных расходов либо включения в расчет тарифов ранее не учтенных экономически обоснованных расходов регулируемой организации (недополученного дохода, возникшего по не зависящим от нее причинам) предусмотрены абзацами первым и десятым пункта 7 Основ ценообразования. Такие меры должны быть реализованы органом регулирования при установлении тарифов в целях соблюдения баланса интересов регулируемой организации и ее потребителей.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что исключенная в 2020 году из суммы выручки величина НВВ и включенная в НВВ Общества на 2022 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и установленных ФАС России предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии соответствует абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования и пункту 11 Методических указаний N 98-э.
Ссылка ПАО "МРСК Северо-Запада" на то, что включение выпадающих доходов в 2022 году приведет в будущем к существенному росту тарифа, судебной коллегией отклоняется, так как к предмету настоящего спора, рассматриваемого в порядке абстрактного нормоконтроля, не относится.
Фактически доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца, выраженной в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются в полной мере с нормами материального права, регулирующими данные правоотношения.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Новгородского областного суда от 23 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.