Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу начальника ОВМ Отдела МВД России по Красноармейскому району Фоменко Е.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью производственное определение "Камавторесурс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ОП "Камавторесурс", предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции начальник ОВМ Отдела МВД России по Красноармейскому району Фоменко Е.С. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
В представленных в суд возражениях, генеральный директор ООО ОП "Камавторесурс" Гаряев А.А. выражает свое несогласие с доводами подданной жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО ОП "Камавторесурс" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.15 Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материала по делу об административном правонарушении, 6 апреля 2020 года инспектором ОВМ ОМВД по Красноармейскому району совместно с инспектором ОУУП и ПНД отдела МВД России по Красноармейскому району в рамках административного расследования установлен факт нарушения ООО ОП "Камавторесурс" правил привлечения иностранных лиц к трудовой деятельности, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в качестве стажера-продавца в торговом центре " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "адрес", гражданки Украины Мицкевич И.А. в отсутствие у последней соответствующего патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО ОП "Камавторесурс" к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья Красноармейского районного суда Краснодарского края пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
В обоснование данной позиции судья районного суда указал, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно работодатели при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов.
Согласно объяснению гражданки Украины Мицкевич И.А, она осуществляла трудовую деятельность в торговом центре "Станичник" с 30 марта по 6 апреля 2020 года, то есть в период времени, когда наличие патента у работника, являющегося иностранным гражданином, не требовалось.
Данных подтверждающих осуществление трудовой деятельности Мицкевич И.А. с февраля 2020 года материалы рассматриваемого дела не содержат, в связи с чем, нижестоящие инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии события административного правонарушения, то есть факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу в настоящее время истек.
Из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении.
При таком положении, приведенные доводы жалобы правового значения с точки зрения положений статьи 30.17 названного Кодекса не имеют.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 15 июня 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 4 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью производственное определение "Камавторесурс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.