Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Вигорского М.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 Батайского судебного района Ростовской области от 25 сентября 2020 года и решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 18 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вигорского М.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 Батайского судебного района Ростовской области от 25 сентября 2020 года Вигорский М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на четыре месяца.
Решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 18 ноября 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N2 Батайского судебного района Ростовской области от 25 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Вигорский М.М. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что административное наказание чрезмерно суровое, поскольку ранее ни одного административного правонарушения им совершено не было.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В силу пункта 1.3 ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Приложением N 2 к Правилам дорожного движения установлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Линию разметки 1.1 пересекать запрещается.
Таким образом, из указанных норм следует, что водитель транспортного средства должен двигаться таким образом, чтобы у него имелась возможность наблюдать за дорожной разметкой и соблюдать ее требования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной им в Определении от 18 января 2011 года N6-0-0 (а также в Определении от 7 декабря 2010 г. N1570-0-0), противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, в связи с чем, ответственность за него, по смыслу части 4 статьи 12.15 КоАП РФ во взаимосвязи с его статьями 2.1 и 2.2, подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии с пунктом 9.1.1 на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Из материалов дела следует, что 18 июля 2020 года в 17 часов 50 минут на автодороге "Краснодар-Ейск" (97 км. + 505 м.) Вигорский М.М, управляя транспортным средством " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак Н N, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
Действия Вигорского М.М. были квалифицированы по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия.
Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД РФ, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия.
Квалификация действий Вигорского М.М. является правильной.
Факт совершения Вигорским М.М. правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2020 года, схемой месте совершения административного правонарушения от 18 июля 2020 года, рапортом сотрудника полиции, видеозаписью.
Перечисленных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно признал Вигорского М.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, является обоснованным, при его назначении учтены все значимые по делу обстоятельства. Таким образом, назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
В связи с изложенным, считаю, что постановление мирового судьи судебного участка N2 Батайского судебного района Ростовской области от 25 сентября 2020 года и решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 18 ноября 2020 года - без удовлетворения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N2 Батайского судебного района Ростовской области от 25 сентября 2020 года и решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 18 ноября 2020 года, оставить без изменения, жалобу Вигорского М.М, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.