Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зиновьевой К.В.
судей Мишиной И.В, Евтифеевой О.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Карбович Марии Владимировны, поданную через суд первой инстанции 11 мая 2021 г, на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 августа 2020 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 13 января 2021 г, по административному делу N 2а-1685/2020 по административному исковому заявлению Карбович Марии Владимировны к администрации г. Иркутска о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Заслушав доклад судьи Зиновьевой К.В, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Карбович М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска, в котором просила признать незаконным уведомление отдела разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. N N о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке; возложить на администрацию г. Иркутска обязанность выдать административному истцу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Карбович М.В. направила в адрес администрации г. Иркутска уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N, по адресу: "адрес", которым она владеет на праве аренды. Уведомление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за номером N
ДД.ММ.ГГГГ. ею от административного ответчика получено уведомление N N от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В данном уведомлении указано на недопустимость размещения объекта жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N, поскольку указанный земельный участок полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности "Кайская Гора" и в зоне регулирования ландшафта в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N N. В уведомлении указано, что в границах данной территории запрещаются все виды земляных, строительных работ и хозяйственной деятельности до выполнения археологического обследования с целью определения сохранности и историко-культурной значимости культурного слоя.
С указанным уведомлением Карбович М.В. не согласна, считает его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим ее право на использование земельного участка по назначению.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 августа 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 13 января 2021 г, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Карбович М.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, просит принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.
В обоснование жалобы указывает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права. Ссылаясь на п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, указывает, что зона с особыми условиями использования территории считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости. Сведения из ИСОГД, на основании которых вынесено уведомление о несоответствии, к этим данным не относятся. Полагает, что поскольку в Едином государственном реестре недвижимости ограничения не зарегистрированы, следовательно, они не установлены в отношении спорного земельного участка. В кадастровом паспорте земельного участка и в Правилах землепользования и застройки также отсутствуют сведения о том, что земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, что подтверждается письмом Департамента обеспечения градостроительной деятельности Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 12 сентября 2019 г, которое не содержит информации о каких-либо ограничениях использования земельного участка по назначению. Данные сведения были предоставлены административному истцу в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденным постановлением администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ N N.
На кассационную жалобу администрацией г. Иркутска представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Карбович М.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью N кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, расположенного по адресу: "адрес".
В соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок отнесен к Зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с приусадебными земельными участками (1 - 3 эт.) (ЖЗ-101).
ДД.ММ.ГГГГ Карбович М.В. в порядке статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подала в администрацию г. Иркутска уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ. администрацией г. Иркутска административному истцу направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером N полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности "Кайская гора" и в зоне регулирования ландшафта в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. N N; в границах данной территории запрещаются все виды земляных, строительных работ и хозяйственной деятельности до выполнения археологического обследования с целью определения сохранности и историко-культурной значимости культурного слоя.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером N в охранной зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности "Кайская гора", а также в зоне регулирования ландшафта содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), при этом не представлено заключение по результатам археологического обследования земельного участка. Оспариваемое решение административного ответчика соответствует требованиям нормативных правовых актов.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, полагая их обоснованными.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Пунктом 2 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений; зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 1). Могут вводиться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (пп. 1 п 2). Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом (п. 3). Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (п. 6).
В соответствии со статьей 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел (пп. 2 п. 1). В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
На основании ст. 11 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 г. N 57-оз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Иркутской области" (в первоначальной редакции) границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждались администрацией Иркутской области в соответствии с законодательством на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия:
1) в отношении объектов культурного наследия регионального значения - по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия;
2) в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, на территории которого расположены данные объекты культурного наследия.
В настоящее время решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Иркутской области.
Постановлением Администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон" утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, а также режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска.
Согласно указанному постановлению в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности достопримечательного места "Кайская гора" запрещаются все виды земляных, строительных работ и хозяйственной деятельности до выполнения археологического обследования с целью определения сохранности и историко-культурной значимости культурного слоя. Территория ограничена и обременена требованием выполнения археологического обследования до проведения земляных, строительных работ, а также иной хозяйственной деятельности. По результатам выполнения археологического обследования государственным органом по охране объектов культурного наследия принимаются решения: в случае неинформативности культурного слоя и отсутствия предмета охраны выдается разрешение на хозяйственное освоение территории; в случае наличия предмета охраны хозяйственное освоение запрещается, проводятся мероприятия по обеспечению сохранности объекта археологического наследия.
На момент принятия указанного нормативного акта действовало Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315 (далее - Положение N 315), в соответствии с пунктом 2 которого на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Подпунктом "д" пункта 11 Положения N 315 установлено, что режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливаются с учетом, в том числе следующих требований: а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; д) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение размещения рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т.п.), а также регулирование проведения работ по озеленению; и) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Впоследствии Правительством Российской Федерации принято постановление от 12 сентября 2015 г. N 972 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 972), действующее на момент рассмотрения уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, и устанавливающее порядок разработки, согласования и утверждения проекта охраны зон объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
При этом пункт 10 содержит указание, в соответствии с которым, так же как и в Положении N 315, режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, устанавливаются с учетом, в том числе следующего требования: а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; г) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде.
В соответствии с пунктом 16 Положения N 972 сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости.
При этом в указанном акте имеется положение о том, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, пунктом 22 Положения N 972 установлено, что соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии в Правилах землепользования и застройки, в кадастровом паспорте земельного участка, а также в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах зон охраны объектов культурного наследия, зарегистрированных в установленном порядке, не могут являться основанием для отмены судебных актов.
Частью 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) установлено, что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, утверждены Постановлением администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. N 254-па.
В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.
Таким образом, положениями Федерального закона N 342-ФЗ урегулированы вопросы признания зон охраны, сведения о которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, поскольку создание зоны охраны, влекущее за собой ограничения по использованию земельного участка, обусловлено фактом существования объекта культурного наследия.
Согласно ст. 56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями настоящего Кодекса информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (ч. 1). Целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности (ч. 3).
В соответствии с п. 12 ч. 4 ст. 56 ГрК РФ государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности содержат сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий и об их характеристиках, включая сведения об ограничениях использования земельных участков в границах таких зон.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке о сведениях из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) земельный участок с кадастровым номером N в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. N 254-па "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимов использования земель градостроительных регламентов в границах данных зон", полностью расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности "Кайская гора" и полностью в зоне регулирования ландшафта. Установленные ограничения: использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять с учетом режимов зон с особыми условиями использования территорий, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.
Доводы кассационной жалобы о том, что в письме Департамента обеспечения градостроительной деятельности Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ не содержится информации о каких-либо ограничениях использования земельного участка, не могут быть приняты во внимание, поскольку данным письмом предоставляются сведения о земельном участке с кадастровым номером N только из правил землепользования и застройки г. Иркутска, о чем указано в самом письме.
Иные доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя по административному спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, основаны на ошибочном толковании положений законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба Карбович М.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 августа 2020 г. и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 13 января 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок со дня принятия апелляционного определения, из которого исключается время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 29 июля 2021 г.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.