Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Лавник М.В.
судей: Латушкиной С.Б, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-3727/2020 (УИД N) по иску Горбатюк Н.Е. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассу об оспаривании решения
по кассационной жалобе Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Горбатюк Н.Е. обратилась с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассу об оспаривании решения.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассе N от 25 мая 2020 г. истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ - 27 лет 04 месяца 24 дня, при требуемом 30 лет.
В специальный страховой стаж не были включены следующие периоды ее работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская больница"; с 1 февраля 2001 г. по 24 июля 2002 г. в должности старшего лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном учреждении здравоохранения "Многопрофильная клиническая больница".
Горбатюк Н.Е. просила обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) включить в стаж работы дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская больница", с 1 февраля 2001 г. по 24 июля 2002 г. в должности старшего лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном учреждении здравоохранения "Многопрофильная клиническая больница" и назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 15 декабря 2020 г. требования Горбатюк Н.Е, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 марта 2021 г, удовлетворены частично; признано незаконным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) от 25 мая 2020 г. об отказе Горбатюк Н.Е. в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части не включения в специальный стаж периода работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 (01 год 06 месяцев 16 дней) - лаборант в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская клиническая больница".
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж Горбатюк Н.Е, ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ период работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. (01 год 06 мес. 16 дней) в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская клиническая больница".
Отказано Горбатюк Н.Е. в удовлетворении требований о признании незаконным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 25 мая 2020 г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части не включения в специальный стаж периода работы с 1 февраля 2001 г. по 24 июля 2002 г. (01 год 07 мес. 01 дней) - старший лаборант в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном учреждении здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница", обязании включить период работы с 1 февраля 2001 г. по 24 июля 2002 г. (01 год 07 мес. 01 дней) - старший лаборант в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном учреждении здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница" в специальный страховой стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбассе (межрайонное), подана кассационная жалоба в которых ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15 декабря 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 марта 2021 года, как незаконных и необоснованных.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции нарушений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, 25 февраля 2020 г. Горбатюк Н.Е. обратилась в ПФР в Клиентскую службу (на правах отдела) в Центральном и Кемеровском районах с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от 25 мая 2020 г. Горбатюк Н.Е. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано, так как отсутствует требуемый стаж на соответствующих видах работ (стаж на соответствующих видах работ составил 27 лет 04 мес. 24 дня, при требуемом - 30 лет).
Не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ периоды работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. (01 год 06 мес. 16 дней) - лаборант в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская клиническая больница", так как законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждение, а не предприятие; с 1 февраля 2001 г. по 24 июля 2002 г. (01год 07 месяцев 01 день) - старший лаборант в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном учреждении здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница", так как Списками от 22 сентября 1999 г. N 1066, от 29 октября 2002 г. N781 "старший лаборант" не предусмотрен и страхователем стаж подтвержден индивидуальными сведениями без кода особых условий труда.
В системе обязательного страхования истец зарегистрирована 18 августа 1998 г.
Согласно данным трудовой книжки, Горбатюк Н.Е. принята на работу в территориальное объединение N 4 августа 1989 г, в составе которой находилось учреждение-стационар детской больницы N.
Факт работы истца именно в ДКБ N подтверждается карточкой-справкой.
По сведениям трудовой книжки истец работала в территориальном объединении N до 1 ноября 1999 г, когда объединение было переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница N7", при этом периоды работы с 4 августа 1989 г. до 23 июля 1992 г. и после 8 февраля 1994 г. включены ответчиком в специальный стаж истца.
Исходя из записей в трудовой книжке, истец не меняла место работы, место исполнения трудовой функции оставалось прежним.
В материалах дела имеется справка N от 3 сентября 2020 г. ГАУЗ "Кузбасская областная детская больница", согласно которой истец была принята в государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Кемеровская городская детская клиническая больница N" с 4 августа 1989 г, что соответствует записям в трудовой книжке истца.
Судом установлено, что Решением исполнительного комитета Кемеровского городского Совета народных депутатов N 246 от 30 июня 1988 г. утверждена структура управления сетью медицинских учреждений и территориальных медицинских объединений, утверждена их структура, согласно которой территориальные медицинские объединения и входящие в их состав подразделения, являются учреждениями здравоохранения.
Разрешая спор, исходя из того, что в спорный период истец работала в учреждении здравоохранения, которое неоднократно переименовывалось, реорганизовывалось, и наименование организации "Муниципальное предприятие" не повлекло изменение деятельности медицинского учреждения, что подтверждается содержанием представленных Устава Муниципального медицинского предприятия "Центральная городская детская клиническая больница" от 20 июля 1992 г. и положения "О муниципальном медицинском учреждении "Центральная детская клиническая больница" от 9 февраля 1994 г, суд первой инстанции пришел к выводу о включении в специальный стаж работы истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская больница". В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано, поскольку разделом "Наименования должностей" соответствующих Списков, не предусмотрена возможность включения в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, работа в должности "старший лаборант".
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
В части отказа в удовлетворении заявленных исковых требований судебные акты не обжалуются и предметом проверки суда кассационной инстанции не являются.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "н" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при определении стажа, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В названном Списке должностей и учреждений указаны врачи-специалисты всех наименований. В пункте 8 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений поименованы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В пункте 9 указанного раздела названы поликлиники всех наименований;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Согласно данному Списку правом на пенсию по выслуге лет пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В данном Списке не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Судебные инстанции, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, пришли к правильному выводу о включении в стаж работы Горбатюк Н.Е, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, периода работы с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. (01 год 06 мес. 16 дней) в должности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии "Центральная городская детская клиническая больница", установив, что в указанный период истец работала в должности лаборанта в учреждении здравоохранения, осуществлявшим лечебную деятельность.
Доводы кассационной жалобы Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в указанной части не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку по сути, выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Установив, что в период с 23 июля 1992 г. по 8 февраля 1994 г. истец работала в должности, работа в которой засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, основным видом деятельности Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница" в спорный период после реорганизации сохранилось осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, направление лечебной деятельности и характер профессиональной деятельности истца после изменения организационно-правовой формы организации не изменился, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований Горбатюк Н.Е. в указанной части.
Доводы кассационной жалобы, являлись предметов оценки судебных инстанций и были правомерно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не содержат ссылки на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом рассмотрения суда, по существу направлены на переоценку выводов суда, следовательно, не могут повлечь отмену решения Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15 декабря 2020 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 марта 2021 года.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15 декабря 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 25 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.