Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Экспорт Лес" Овсянникова А.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района Приморского края - мирового судьи судебного участка N 73 Красноармейского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района Приморского края - мирового судьи судебного участка N 73 Красноармейского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО "Экспорт Лес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Экспорт Лес" Овсянников А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы директора ООО "Экспорт Лес" Овсянникова А.В, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет"", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Указанное требование содержится и в пункте 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 11.
Таким образом, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц, в том числе и в том месяце, когда был заключен договор купли-продажи древесины.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Экспорт Лес" согласно выписке из ЕГРЮЛ осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины, предоставлению услуг в области лесоводства и лесозаготовок, а также деятельность по оптовой торговле лесоматериалами.
В ходе проверки установлено, что ООО "Экспорт Лес", юридический адрес: "адрес", не внесло информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАИС учета древесины) по декларации о сделке с древесиной N, изменения о фактическом объеме транспортировки древесины по договору отчуждения древесины N от ДД.ММ.ГГГГ за июль 2020 года, не позднее 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеуказанного ООО "Экспорт Лес" нарушило требования частей 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Экспорт Лес" составлен протокол об административном правонарушении N по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотами страниц портала ЕГАИС; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Экспорт Лес", и иными материалами дела которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что ООО "Экспорт Лес" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований вышеуказанного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.
Утверждения заявителя о том, что ООО "Экспорт Лес" не было надлежаще извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными.
Из материалов дела следует, что ООО "Экспорт Лес" было надлежаще извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N (л.д. 5, 10 - дела об административном правонарушении). В указанном отчете отражено, что почтовое отправление вручено почтальоном адресату ООО "Экспорт Лес" - ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный заявителем отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N от ДД.ММ.ГГГГ год, не свидетельствует о том, что почтовое отправление не было вручено ООО "Экспорт Лес" ДД.ММ.ГГГГ. Сведения, указанные в данном отчете о том, что почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждены материалами дела. Если следовать позиции заявителя, то в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление не было вручено обществу по причине истечения срока хранения, что в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такое извещение также является надлежащим.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа, располагая сведениями о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, правомерно составило протокол в отсутствии законного представителя, либо защитника ООО "Экспорт Лес", что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ была направлена лицу, в отношении которого он составлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N и получено обществом, о чем указывают письменные возражения защитника общества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 18-20 - дела об административном правонарушении).
Материалы дела свидетельствуют о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель ООО "Экспорт Лес" извещался по адресу места нахождения юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, что согласуется с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола направлена по тому же адресу в установленном порядке.
Вопреки утверждению заявителя, поскольку юридическое лицо - ООО "Экспорт Лес" находится по юридическому адресу общества: "адрес", то на законного представителя общества возлагается обязанность получать почтовую корреспонденцию, контролировать поступление в адрес юридического лица почтовой корреспонденции, обеспечивать её получение, либо поручить получение иным лицам.
Доводы жалобы своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) ООО "Экспорт Лес" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено обществу с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 43 судебного района г. Дальнереченска и Дальнереченского района Приморского края - мирового судьи судебного участка N 73 Красноармейского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ООО "Экспорт Лес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Овсянникова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.