Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Кирпиковой Н.С, при секретаре Карасевой Ю.А, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе Хассанпура Хоссейна на решение Басманного районного суда г. Москвы от 20 января 2020 года по административному делу N 2а-52/2020 по административному исковому заявлению Хассанпура Хассейна к ГУВМ МВД России о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛА:
гражданин *** Хассанпур Хоссейн обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение ГУВМ МВД России от 26.02.2019 года N 1325.
В обоснование доводов указала, что решением ГУ МВД России по Московской области от 11.01.2019 года ему было отказано в предоставлении временного убежища на территории РФ.
Оспариваемым решением было отказано в удовлетворении жалобы на решение ГУ МВД России по Московской области.
Считает, что в предоставлении временного убежища ему было отказано необоснованно, поскольку в виду того, что он принял христианство, имеются обоснованные опасения полагать, что в случае возвращения в страну гражданской принадлежности его жизнь и здоровье могут быть подвергнуты опасности.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 20 января 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, поскольку считает, что судом не дано надлежащей оценки приведенным в административном исковом заявлении доводам.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в заседание судебной коллегии лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Хассанпур Хоссейн холост, детей не имеет. Личность заявителя удостоверена национальным заграничным паспортом сроком действия до 03.03.2021 года. В стране гражданской принадлежности проживают родители, брат и четыре сестры административного истца.
По данным АС ЦБДУИГ на территорию Российской Федерации Хассанпур Хоссейн прибыл 30.07.2016 г ода авиарейсом *** на основании однократной визы сроком действия с 30.07.2016 г ода по 13.08.2016 г ода. Цель ю поездки указал туризм, принимающая сторона - ООО "***", г. Москва.
Далее авиарейсом *** Хассанпур Хоссейн прибыл в г. ***.
В настоящее время Хассанпур Хоссейн пребывает по адресу: ***, без постановки на миграционный учет. В ходе выездной проверки сотрудниками ОМД МУ МВД России "Балашихинское" установлено, что по указанному адресу расположен детский сад "Теремок".
Трудовую деятельность не осуществляет. Источник ом средств к существованию указывает помощь благотворительных организаций.
Постановлениями Октябрьского районного суда г. Мурманска от 2 августа и 30 сентября 2016 года Хассанпур Хоссейн привле чен к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ.
05.12.2016 г ода Хассанпур Хоссейн обратился в УВМ МВД России по Московской области с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации.
При проведении опроса указал, что в течение двух лет после принятия христианства власти *** его не преследовали. Преследования начались после того, как неизвестные лица пытались помешать ему молиться.
Также указал, что изначально намеревался выехать с территории *** на территорию ***, а на территорию Российской Федерации прибыл в связи с тем, что в России проще оформить визу и приобрести билет для транзита в ***. В г. *** прибыл для транзита в ***.
Решением ГУ МВД России по Московской области от 31 января 2017 г ода Хассанпур у Хоссеин у отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации.
14 июня и 07 ноября 2018 г ода постановлени м и Люберецкого городского суда Московской области Хассанпур Хоссейн привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ
Решением ГУ МВД России по Московской области от 11.01.2019 г ода в предоставлении временного убежища отказано.
26.02.2019 года ГУВМ МВД России по г. Москве принято решение N 1325 об отказе в удовлетворении жалобы на указанное решение.
Основанием для принятия указанных решений послужило отсутствие оснований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О беженцах".
При этом миграционный орган пришел к выводу о том, что указанные заявителем сведения связаны со сложной социально-экономической обстановкой в стране, а также желанием заявителя находиться на территории РФ, что указывает на преувеличенный характер ее опасений.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции оценил пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение является законным и обоснованным.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Так, Федеральный закон от 19.02.1993 года N 4528-1 "О беженцах", устанавливая, среди прочего, правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула), рассматривает беженца как лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой, вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (п.п. 1 п. 1 ст. 1).
Данный Федеральный закон, помимо предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства статуса беженца (ст. 3), предусматривает также возможность предоставления данным лицам временного убежища (ст. 12).
Согласно п. 1 ст. 12 указанного Федерального закона предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ, либо не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории РФ.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
В соответствии с п. 7 Положения порядка предоставления временного убежища на территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 года N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членов его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию РФ либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).
При этом временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории РФ при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории РФ в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами РФ, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27.04.2001 года N 7-П).
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и установленные на их основе обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии объективные доказательств и убедительных аргументов, подтверждающих опасения административного истца стать жертвой или быть подвергнутым наказанию, преследованию, реальным угрозам безопасности либо негуманному обращению в случае возвращения в страну гражданской принадлежности.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции верно установилюридически значимые обстоятельства, а также закон, подлежащий применению, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Басманного районного суда г. Москвы от 20 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хассанпура Хоссейна - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.