Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Ставича В.В, судей Коневой С.И, Кирпиковой Н.С, при секретаре Аликсиной А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя ОСП по ЦАО N 3 ГУФССП России по г. Москве на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 июля 2020 года по административному делу N 2а-404/2020 по административному исковому заявлению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы к ОСП по ЦАО N 3 ГУФССП России по г. Москве о признании постановления незаконным, УСТАНОВИЛА:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором его представитель просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по ЦАО N 3 ГУФССП России по г. Москве от 27.01.2020 года о возбуждении исполнительного производства N 9349/20/77055-ИП.
Считает возбуждение исполнительного производства незаконным, поскольку полагает, что исполнительный документ не подлежит исполнению службой судебных приставов ввиду того, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы является участником бюджетного процесса.
Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 22 июля 2020 года административные исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства от 27 января 2020 года N 9349/20/77055-ИП.
В апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель просит об отмене решения суда, поскольку полагает, что выводы суда являются необоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит их заслуживающими внимания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.12.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ЦАО N 3 УФССП России по Москвы в отношении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы было возбуждено исполнительное производство N 194704/19/77055-ИП, предметом исполнения по которому являлось взыскание с него в пользу ТСЖ "НАШ ДОМ" денежных средств.
В рамках данного исполнительного производства 22.01.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
27.01.2020 года на основании данного постановления было возбуждено исполнительное производство N 9349/20/77055-ИП.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае о существление взыскания по исполнительному документу должно осуществляться в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Данные выводы являются ошибочными.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" основанием для возбуждения исполнительного производства является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Учитывая, наличие постановления о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель обоснованно возбудил исполнительное производство по взысканию исполнительского сбора.
Доводы административного истца том, что исполнение требований исполнительного документа подлежит Департаментом финансов г. Москвы являются необоснованными.
Фонд является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), которая всеми необходимыми полномочиями наделена государством.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор является юридическим лицом, создается субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда.
Согласно п. 1 ст. 123.17 ГК РФ и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Жилищного кодекса имущество регионального оператора формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; других не запрещенных законом источников.
Согласно Уставу Фонд - некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме фонда на основании Постановления Правительства Москвы N 834-ПП от 29.12.2014 года "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы", является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Москвы. Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта г. Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.
Согласно пункту 2.6 указанного Постановления Правительства Москвы Фонд открывает в Департаменте финансов г. Москвы: счет для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда, и иных не запрещенных законом источников, используемых только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; счет для совершения операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы и иных не запрещенных законом источников, используемых только на финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.
Санкционирование расходов и ведение счетов, открытых Фондом в Департаменте финансов г. Москвы, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов г. Москвы.
Открытие счетов для иных целей осуществляется Фондом в российских кредитных организациях в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из изложенного, само по себе то, что у Фонда, среди прочего, открыты счета в Департаменте финансов г. Москвы, не свидетельствует о невозможности принудительного исполнения решения районного суда о взыскании с него денежных средств в органах ФССП России; Фонд не является по смыслу закона государственным внебюджетным фондом и прямым участником бюджетных правоотношений, получателем средств соответствующего бюджета, вправе открывать счета в российских кредитных организациях в соответствии с законодательством РФ; их наличие административным истцом не отрицается.
При указанных обстоятельствах не имеется оснований полагать, что исполнительный документ о взыскании с Фонда денежных средств не подлежит исполнению органами ФССП России.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда с принятием по данному делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 22 июля 2020 года отменить.
Принять по данному делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.