Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Кирпиковой Н.С, при секретаре Малаховой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе Чернова А.В. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 13 октября 2020 года по административному делу N 2а-517/20 по административному исковому заявлению Чернова А.В. к Государственной жилищной инспекции Московской области о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛА:
Чернов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Московской области, выразившееся в непроведении проверки создания ТСЖ "Лечищево" и законности его деятельности; возложить на Государственную жилищную инспекцию Московской области обязанность провести проверку создания ТСЖ "Лечищево" и законности его деятельности и принять меры к устранению нарушений действующего законодательства.
В обоснование доводов указал, что ТСЖ "Лечищево" выполняет работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в жилых домах. В связи с чем он обратился в Государственную жилищную инспекцию Московской области и просил провести проверку законности создания ТСЖ "Лечищево" и его деятельности.
На данное обращение был получен ответ, в котором указывалось об отсутствии у Государственной жилищной инспекции Московской области полномочий на проведение проверки деятельности ТСЖ "Лечищево".
Считает незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Московской области, которая не провела проверку по его обращению.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 13 октября 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Чернов А.В. просит об отмене решения суда, поскольку полагает, что судом первой инстанции не дано надлежащей оценки приведенным доводам и неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся в заседание судебной коллегии лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Лечищево" состоит из собственников земельных участков, организовано в 2006 году путем реорганизации ТСЗУ "Лечищево".
ТСЖ "Лечищево" не осуществляет управление многоквартирными домами и не включено в реестр гарантирующих поставщиков коммунальных ресурсов.
28.01.2020 года Чернов А.В. обратился в Государственную жилищную инспекцию Московской области и просил провести проверку законности создания ТСЖ "Лечищево" и его деятельности.
03.02.2020 Государственной жилищной инспекцией Московской области Чернову А.В. был дан ответ N 08ТГ-8476, в котором указывалось на отсутствие у Государственной жилищной инспекции Московской области полномочий на проведение проверки в отношении ТСЖ "Лечищево".
21.05.2020 года Чернов А.В. повторно обратился в Государственную жилищную инспекцию Московской области с аналогичным обращением, на которое 10.06.2020 года был дан аналогичный ответ N 08ТГ-44108.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об их необоснованности.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что полномочия по проведению проверки ТСЖ "Лечищево" у Государственной жилищной инспекции Московской области отсутствуют.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку вопреки доводам апелляционной жалобы решение суда соответствует обстоятельствам дела и нормам материального права.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ до 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, указанные в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства РФ указанные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (часть 3).
При этом предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Из изложенного следует, что предметом государственного жилищного надзора является деятельность, связанная с управлением многоквартирными домами и предоставлением управляющими организациями коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В состав ТСЖ "Лечищево" не входят собственники помещений в многоквартирных жилых домах. Деятельность ТСЖ "Лечищево" не связана с управлением многоквартирными жилыми домами и жилыми домами.
При этом в соответствии со статьями 9, 10, 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации и по результатам его рассмотрения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Учитывая, что обращения административного истца были рассмотрены в установленном законом порядке, на обращение были даны ответы по существу поставленных вопросов, оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика не имеется.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определилхарактер спорных правоотношений и, исходя из этого, верно установилюридически значимые обстоятельства, а также закон, подлежащий применению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 13 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чернова А.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.