Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Гордеевой О.В., судей Кирпиковой Н.С., Тиханской А.В.
при секретаре Мироновой Ю.К, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N2а-15/2020 по административному иску Растяпина И.Г. к Государственной жилищной инспекции г.Москвы, Жилищной инспекции по ТиНАО г.Москвы, должностным лицам Мосжилинспекции Иванцову Э.В, Болотову И.И, Городинской В.А, Костылеву В.А. о признании решений незаконными, обязании устранить допущенные нарушения
по апелляционной жалобе административного истца Растяпина И.Г, подписанной представителем по доверенности Волковой Т.В, на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 11 декабря 2020 года об отказе в удовлетворении требований, УСТАНОВИЛА:
Растяпин И.Г. обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции г.Москвы, Жилищной инспекции по ТиНАО г.Москвы, должностным лицам Мосжилинспекции Иванцову Э.В, Болотову И.И, Городинской В.А, Костылеву В.А. о признании решений незаконными, обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что 25 декабря 2017 года зарегистрировано Товарищество собственников недвижимости "Дом-9" по адресу: *.
20 августа 2018 года правление ТСН "Дом-9" протоколом N 12 приняло решение об изменении порядка оплаты коммунальной услуги отопление, а именно: утвердило форму расчета с собственниками и поставщиками тепловой энергии по факту потребленного ресурса в период отопительного сезона.
Растяпин И.Г. проживает в многоквартирном доме по указанному адресу в квартире *.
Административный истец указывал на то, что решение об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению наделены лишь органы государственной власти. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0, 0151 гкал/кв и способ оплаты данной коммунальной услуги равномерно в течение календарного года утвержден решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 17 декабря 2008 года N12/16 и до настоящего времени не менялся.
Административный истец направил многочисленные жалобы в Жилищную инспекцию по ТиНАО г. Москвы и Мосжилинспекцию о незаконном начислении ТСН "Дом-9" платы за коммунальную услугу "отопление" за период с 1 сентября 2018 года по 1 мая 2019 года в течение отопительного периода.
Жилищная инспекция по ТиНАО г. Москвы посчитала решение ТСН "Дом-9" правомерным, что отражено в ответах от 25 марта 2019 г. ГР-11-1168/19, от 23 апреля 2019 г. ГР-11-1706/19, от 22 июля 2019 г. ГР 77-2019-7730, от 26 июля 2019 г. 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 2 сентября 2019 г.
Аналогичные ответы дала Мосжилинспекция 20 мая 2019 г. ГР-11-2297/19, 10 июля 2019 г. ГР-11-3087/19, 15 августа 2019 г. ГР-11-4275/19, 29 августа 2019 г. ГР 11-6009/19.
По мнению административного истца, данные ему ответы административных ответчиков не соответствуют требованиям закона, в связи с чем административный истец просил суд признать незаконными решения Жилищной инспекции по ТиНАО г. Москвы: от 25 марта 2019 г. ГР-11-1168/19, от 23 апреля 2019 г. ГР-11-1706/19, от 22 июля 2019 г. ГР 77-2019-7730, от 26 июля 2019 г. 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 2 сентября 2019 г. и решения Мосжилинспекции от 20 мая 2019 г. ГР-11-2297/19, от 10 июля 2019 г. ГР-11-3087/19, от 15 августа 2019 г. ГР-11-4275/19, от 29 августа 2019 г. ГР 11-6009/19; обязать административных ответчиков восстановить нарушенное право истца, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 11 декабря 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Растяпина И.Г. отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Рястяпина И.Г. по доверенности Волкова Т.В. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика Мосжилинспекции по доверенности Ли А.Р, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что 25 декабря 2017 года зарегистрировано Товарищество собственников недвижимости "Дом-9" по адресу: *.
20 августа 2018 года правление ТСН "Дом-9" протоколом N 12 утвердило форму расчета по коммунальной услуге отопление с собственниками и поставщиками тепловой энергии по факту потребленного ресурса в период отопительного сезона.
Растяпин И.Г, полагая, что правом на принятие решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению наделены органы государственной власти, неоднократно обращался с Жилищную инспекцию по ТиНАО г.Москвы, Мосжилиспекцию с заявлениями о незаконном начислении ТСН "Дом-9" платы за коммунальную услугу по отоплению за период с 1 сентяря 2018 года по 1 мая 2019 года.
Жилищная инспекция ТиНАО г. Москвы посчитала решение ТСН "Дом-9" правомерным, что отражено в ответах от 25 марта 2019 г. ГР-11-1168/19, 23 апреля 2019 г. ГР-11-1706/19, 22 июля 2019 г. ГР 77-2019-7730, 26 июля 2019 г. 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 2 сентября 2019 г.
Аналогичные ответы даны Мосжилинспекцией 20 мая 2019 г. ГР-11-2297/19, 10 июля 2019 г. ГР-11-3087/19, 15 августа 2019 г. ГР-11-4275/19, 29 августа 2019 г. ГР 11-6009/19.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, в многоквартирном доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении исходя из показаний ОДПУ.
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (пункт 42(1) Правил).
В соответствии с пунктом 42(2) Правил способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно представленной ТСН "Дом 9" информации с сентября 2018 года:
- отопление жителям многоквартирного дома (МКД) по вышеуказанному адресу предоставляется на основании договора N02.03.00100ТЭ от 11 сентября 2018 года, заключенному между ТСН "Дом 9" и ООО "ТСК Новая Москва";
- учет тепловой энергии ведется раздельно в части жилых и прочих помещений;
- индивидуальные приборы теплоснабжения в МКД не установлены;
- в соответствии со свидетельством о поверке N 2960 от 25 августа 2017 года в МКД установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ);
- расчет платы за отопление производится в отопительный период исходя из показаний ОДПУ;
- общая площадь всех помещений МКД, согласно техническому паспорту БТИ составляет 32121, 9 кв.м, из них 22331, 6 кв.м. - жилая площадь и 1901, 1 кв м - площадь технических помещений. Площадь всех помещений, принятая к расчету, составляет 23289, 9 кв.м.;
- согласно единым платежным документам по квартире N 181 начисление платы за отопление осуществляется в отопительный период исходя из показаний по ОДПУ.
Согласно сравнительному анализу по квартире 181, размер платы за отопление, начисленной за октябрь 2018 - июнь 2019 г.г. (за сентябрь 2018-май 2019 г.г.), соответствует фактической стоимости тепловой энергии на отопление, предъявленной к оплате управляющей организации ресурсоснабжающей организацией ООО "ТСК Новая Москва" за аналогичный период с учетом площади 23289, 9 кв.м.
Судом установлено, что уполномоченным органом государственной власти г.Москвы по состоянию на 26 сентября 2019 года не принято решение о способе оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года на территории ТиНАО.
С учетом изложенного, оценив установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, указав на то, что решением правления ТСН "Дом-9" от 20 августа 2018 года утверждена лишь форма расчетов по коммунальной услуге отопление, в то же время ТСН "Дом-9" выдано предписание N Р-Н-011185/1 от 17 октября 2019 года о применении при начислении платы за отопление способа оплаты услуги равномерно в течение календарного года, срок исполнения предписания продлен до 1 июля 2020 года, суд пришел к выводу о том, что нарушения прав и законных интересов административного истца в ходе судебного разбирательства не установлено, по обращениям Растяпина И.Г. должностными лицами Жилинспекции по ТиНАО г.Москвы и Мослжилинспекции проведены проверки и даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов, в связи с чем оснований для признания оспариваемых ответов незаконными не установил.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что органы управления ТСН не вправе определять способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, а оспариваемые им ответы должностных лиц Мосжилинспекции и Жилинспекции по ТиНАО г.Москвы не основаны на законе, воспроизводят обстоятельства, на которые административный истец ссылался в обоснование заявленных им требований, которые являлись предметом судебной проверки и в соответствии с положениями статей 178, 180, 226 КАС РФ получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы по настоящему делу направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щербинского районного суда г. Москвы от 11 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Растяпина И.Г. - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.