Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" Михайловой О.А. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 13.04.2021 Общероссийская общественная организация "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Михайлова О.А. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Михайлову О.А, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" Михайловой О.А, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого административного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение спортивных мероприятий, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 принят Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092, которым утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".
Приложением N 1 к данному приказу перечислены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований.
Для места проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей, предусмотрено наличие: - место для работы сотрудников органов внутренних дел (п. 4); - место для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности (п. 6); - место для хранения предметов, запрещенных для проноса (п. 8); - средство выявления взрывчатых веществ (п. 8.3.2); - зона осмотра транспортных средств (п. 9.4).
Как следует из материалов дела, 13.02.2021 в 14 ч. 05 мин, по адресу: г. Москва, Электролитный проезд, вл. 7Б (территория горнолыжного комплекса "Кант") Общероссийская общественная организация "ВФСО "Трудовые резервы", являясь организатором официального спортивного мероприятия "Московские зимние корпоративные игры", нарушила правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия, внесенного в единый календарный план физкультурных мероприятий, выразившийся в нарушении требований пункта 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", а именно: план мероприятий, по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивного мероприятия, разработанный организатором соревнования не согласован с территориальными органами внутренних дел и не предоставлен в срок установленный законодательством, пунктов 4, 6 приложения N 1 Приказа МВД РФ N1092 от 17.11.2015 "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности". Отсутствовали места для работы сотрудников органов внутренних дел и федеральной службы безопасности, а также в нарушении требований пункта 8 приложения N 1 указанного Приказа в месте проведения соревнования организатором соревнования не предусмотрено место для хранения предметов, запрещенных для проноса, в нарушении пунктов 9.4, 8.3.2 приложения N 1 указанного Приказа в месте проведения соревнования отсутствовала зона осмотра транспортных средств и средство выявления взрывчатых веществ.
Действия Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" квалифицированы по ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.03.2021 N 1357840 с описанием времени, места и события административного правонарушения; актом обследования места проведения соревнования при проведении официального спортивного соревнования "Московские зимние корпоративные игры" от 13.02.2021; письменным объяснением Михайловой О.А. от 03.03.2021; копией плана мероприятий по обеспечению общественного порядка; свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации; уставом организации; иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Выводы судьи о виновности Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы заявителя о том, что Общероссийская общественная организация "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований были допущены сотрудником Организации, ответственным за проведение спортивного мероприятия - Приваловой М.В, не исполнившей требования действующего законодательства, подлежат отклонению судом.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а том числе предприняты исчерпывающие меры, направленные на контроль со стороны руководства Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" за деятельностью работников, ответственных за организацию официальных спортивных мероприятий.
При этом утверждения защиты о том, что поскольку спортивный комплекс "Кант" не предусматривает групповое размещение зрителей в определенном месте и представляет собой открытое уличное пространство, поэтому размещение отдельных помещений для размещение сотрудников органов внутренних дел и ФСБ России технически невозможно, не могут быть приняты во внимание, так как Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" (Приложение N1), предусмотрено, что м есто проведения соревнования, за исключением объектов спорта, с местами для группового размещения зрителей, должны быть оборудованы не отдельными помещениями, а местами для работы сотрудников органов внутренних дел и федеральной службы безопасности (4, 6), а также местом для хранения предметов, запрещенных для проноса (п.8) и зоной досмотра транспортных средств и средством выявления взрывчатых веществ (п.9.4, 8.3.2).
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вид и размер назначенного Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено. Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Учитывая факт совершения Общероссийской общественной организацией "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в области общественной безопасности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Трудовые резервы", оставить без изменения, жалобу защитника Михайловой О.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.