Судья Московского городского суда Моргасов М.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (с дополнениями, далее - жалоба) защитника ООО "Связь Инторг" Кондратова В.В. на постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 05 марта 2021 г., которым ООО "Связь Инторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
01 февраля 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в СЗАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Связь Инторг".
Материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение по подведомственности в Тушинский районный суд г. Москвы судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник ООО "Связь Инторг" о братился в Московский городской суд с жалобой на указанное постановление судьи, ссылаясь на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования Федерального закона N 294-ФЗ, выявленные нарушения впоследствии устранены, что оставлено без должного внимания, не выполнены задачи производства по делу, вины ООО во вмененном правонарушении не имеется.
Изучив материалы дела, выслушав защитников ООО "Связь Инторг" Кондратова В.В. и Турко А.И. п рихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ н арушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.2 указанной нормы КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1, ч.3 ст. 29 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пунктов 1.2, 1.3, 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.
Руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфическое профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ.
Руководителями организаций и предприятий принимаются меры и защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Организациями обеспечивается выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
В силу пунктов 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилам и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медициной осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктами 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 5.1 СП 1.1.1058-01 "Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий" установлено, что настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляю подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, также для органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляю государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиен
(мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток
соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских
организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально
инфицированным биологическим материалом;
организация дезинфекционного режима на предприятия) общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход к удаленному режим работы, перевод на дистанционное обучение в образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий;
(развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 29 января 2021 г. в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ***, по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Связь Инторг" на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве "О проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 25.01.2021 года N *** выявлены нарушения в санитарного эпидемиологического законодательства, а также причины и условия создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболевания (травлений) людей, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID -19, которая входит в Перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. N 715), а именно:
контроль за использованием средств индивидуальной защиты посетителями не осуществляется; в помещениях торгового центра в доступных местах отсутствуют дозаторы с кожным антисептиком для обработки рук посетителей и сотрудников (установлен 1 дозатор при входе): термометрия посетителям бесконтактным термометром при входе не проводится (бесконтактные термометры отсутствуют); обеззараживание воздуха помещениях с массовым пребыванием людей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рецикуляторы), которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, не осуществляется, рецикуляторы не установлены; убор помещения, контактных поверхностей с применением дезинфицируют средств, обладающих вирулицидным действием, зарегистрированных установленном порядке, не проводится, график уборки отсутствует, уборочный инвентарь не промаркирован, хранится не порядочно.
Выявленные нарушения послужили основанием для составлена ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в СЗАО г. Москвы Управления Федерально службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Амаевым Х.М. протокола об административно правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Связь Инторг".
Действия ООО "Связь Инторг" квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и вина ООО "Связь Инторг" в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2021 года, согласно которому 29 января 2021 г..в 15 час. 30 мин. по адресу: г..Москва, ***, по результатам проведен внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Связь Инторг" основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по г..Москве Игнатовой Е.Н. о проведении внеплановой выездной проверки-юридического лица от 25.01.2021 года выявлены нарушения в санитарного эпидемиологического законодательства, а также причины и условия создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболевания (травлений) людей, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID -19, которая входит в Перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих (утв.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г..N 715), а именно; контроль за использованием средств индивидуальной защиты посетителями не осуществляется; в помещениях торгового центра в доступных местах отсутствуют дозаторы с кожным антисептиком для обработки рук посетителей и сотрудников (установлен 1 дозатор при входе); термометрия посетителям бесконтактным термометром при входе не проводится (бесконтактные термометры отсутствуют); обеззараживание воздуха в помещениях с массовым пребыванием людей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рецикуляторы), которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, не осуществляется, рецикуляторы не установлены; уборка помещения, контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидным действием, зарегистрированных в установленном порядке, не проводится, график уборки отсутствует, уборочный инвентарь не промаркирован, хранится не порядочно, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ; актом проверки от 29 января 2021 года; фотоматериалами; предписанием от 29 января 2021 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 25 января 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Связь Инторг"; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины ООО "Связь Инторг" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности ООО "Связь Инторг" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Связь Инторг" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, проверялись и своего подтверждения не нашли.
Ссылки на иные выводы судов РФ по иным делам, выводы стороны защиты по вопросу правильности рассмотрения иных административных дел как и демонстративное безразличие к необходимости соблюдать действующее законодательство, сами по себе, основанием для удовлетворения жалобы не являются.
Ссылка на то, что ранее выявленные нарушения впоследствии устранены, не опровергает наличие выявленного в установленном порядке состава указанного административного правонарушения и события административного правонарушения, не снижает его опасность.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "Связь Инторг" в материалах дела не имеется.
Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Вопреки доводам жалобы, проверка ООО "Связь Инторг" проводилась в соответствии с действующим законодательством, при этом положения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не нарушены. Уведомление о проведении проверки от 28 января 2021 г. получено директором ООО в установленном порядке под роспись. С актом проверки органа государственного контроля от 29 января 2021 г. руководитель ООО ознакомлен в установленном порядке. Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять проверку от 29 января 2021 г. с указанием перечня выявленных нарушений получено руководителем ООО в установленном порядке.
При проведении проверки права ООО "Связи Инторг" нарушены не были. Субъективное представление стороны защиты о надлежащем исходе проверки для юридического лица после выявленных нарушений действующего законодательства, не основанное на законе, не является основанием для иного вывода по делу.
Назначенное ООО "Связь Инторг" административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере соответствует санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Право на защиту ООО "Связь Инторг" нарушено не было.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Административное наказание назначено ООО "Связь Инторг" с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст. 6. 3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 05 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "Связь Инторг" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.