Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дружинина Д.А., поданную на постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 01 февраля 2021 года, которым Дружинин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
*** старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Марфино г. Москвы в отношении Дружинина Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Дружинин Д.А. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
В судебном заседании Дружинин Д.А, защитник Аксёнова Д.Д. доводы жалобы поддержали, настаивая на ее удовлетворение.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав Дружинина Д.А, защитника Аксёнову Д.Д, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела в отношении Дружинина Д.А. составлен протокол об административном правонарушении за то, что он *** примерно в 13 часов 20 минут, находясь по адресу: адрес составе группы граждан в количестве не более 500 человек, выкрикивающих лозунги оппозиционно-тематического характера, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы, создавшем помехи движению пешеходам, перекрывая доступ граждан, не являющимся участниками несогласованной акции, к объектам транспортной инфраструктуры (автобусным остановкам, подземным и наземным пешеходным переходам, входу на станцию Московского метрополитена " ***").
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Дружинина Д.А. к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении не принято во внимание следующее.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса. В протоколе об административном правонарушении в числе прочих данных указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из материалов дела, составленный в отношении Дружинина Д.А. протокол об административном правонарушении *** от *** не подписан должностным лицом, его составившем.
Названный недостаток протокола об административном правонарушении при разрешении вопроса о принятии дела к рассмотрению судьей районного суда оставлен без внимания. Указанный протокол об административном правонарушении в месте с приложенными к нему материалами не был возвращен должностному лицу для устранения названного недостатка, который является существенным процессуальным нарушением.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку возвращение протокола об административном правонарушении возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, которая не может быть возобновлена.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2021 года подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было внесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Дружинина Д.А. - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.