Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства обороны РФ фио на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 18 февраля 2021 года которым Министерство обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
25 ноября 2020 года должностным лицом отделения судебных приставов по адрес УФССП России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства обороны РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе защитник Министерства обороны РФ фио просит судебное постановление отметить, производство по делу прекратить, указывая, что в действиях Министерства обороны РФ отсутствует вина в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя; Министерство обороны РФ в пределах своих полномочий предприняло все необходимые меры для исполнения обязанности, возложенной не него решением Пресненского районного суда адрес и исполнило судебное решение в рамках имеющихся полномочий.
В судебном заседании защитник Министерства обороны РФ фио жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав доводы защитника, прихожу к следующему.
Частью 2.1 статьи 17. 15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 01 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. по адресу: адрес, Министерство обороны РФ, являясь должником - юридическим лицом по исполнительному производству N 8499/19/10003-ИП от 19 марта 2019 года, в нарушение ст.ст. 6, 64, 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст.14 Федерального закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" без уважительных причин не исполнило исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера - исполнительный лист ФС N 029442154 от 21 июня 2017 года, выданный Пресненским районным судом адрес по делу N 02-4090/2017 об обязании МО РФ в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу (28 февраля 2018 года) произвести капитальное строительство (реконструкцию) очистных сооружений водозабора и водоотведения в военных городках войсковой части 96848-Г N 19 (п.14 км. адрес) и N 9 (адрес, адрес). В связи с неисполнением МО РФ требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 21 мая 2019 года вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере сумма, требованием от 27 апреля 2020 года должнику установлен новый срок до 01 июля 2020 года.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 03 августа 2020 года МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. 12 августа 2020 года МО РФ направлено требование об исполнении судебного решения, а именно: произвести капитальное строительство (реконструкцию) очистных сооружений водозабора и водоотведения в военных городках войсковой части 96848-Г N 19 (п.14 км. адрес) и N 9 (адрес, адрес) сроком исполнения до 30 сентября 2020 года включительно. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что 01 октября 2020 года по истечении вновь установленного для исполнения решения суда срока после наложения административного штрафа, решение суда не исполнено без уважительных причин, тем самым Министерство обороны РФ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вина Министерства обороны РФ в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года, актом об обнаружении правонарушения от 11 ноября 2020 года, исполнительным листом ФС N 029442154 от 21 июня 2017 года, решением Пресненского районного суда адрес от 21 июня 2017 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 19 марта 2019 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 21 мая 2019 года, постановлением о привлечении МО РФ к административной ответственности от 03 августа 2020 года по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, требованием судебного пристава-исполнителя и другими письменными материалами дела.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Министерства обороны РФ состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Министерство обороны РФ не представило судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.
Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, судья районного суда правильно квалифицировал действия Министерства обороны РФ по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Министерством обороны РФ своевременно приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Министерству обороны РФ исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено ни в Пресненский районный суд адрес, ни суду апелляционной инстанции.
Ссылка заявителя на то, что организация обеспечиваемых Министерством обороны РФ мероприятий по содержанию и проведению капитального ремонта казарменно-жилищного фонда, объектов военных городков и иного имущества Вооруженных Сил РФ осуществляется в строгом соответствии с требованиями бюджетного и градостроительного законодательства, в пределах средств, доводимых до Министерства обороны РФ на вышеуказанные цели в сроки и с соблюдением процедур, предусмотренных для планирования соответствующих капитальных вложений и мероприятий, предшествующих заключению государственных контрактов, не освобождает виновное лицо от административной ответственности, ввиду того, что сроком исполнения требования является 30 сентября 2020 года.
В связи с чем, несогласие заявителя с оценкой установленных судьей обстоятельств дела, не может служить правовым основанием к отмене принятого по делу акта.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено Министерству обороны РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица.
Оспариваемое постановление принято при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 18 февраля 2021 года, которым Министерство обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма оставить без изменения, жалобу защитника Министерства обороны РФ фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.