Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП" N 0355431010120100501085999 от 05 октября 2020 года, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15 октября 2020 года, решение судьи Люблинского районного суда адрес от 30 марта 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес в отношении Гурова Сергея Владимировича, установил:
постановлением контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 05 октября 2020 года N 0355431010120100501085999, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15 октября 2020 года, решением судьи Люблинского районного суда адрес от 30 марта 2021 года, Гуров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе Гуров С.В. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что он является инвалидом и имеет право на бесплатную парковку транспортного средства на городских платных парковках в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", судья районного суда при рассмотрении жалобы не выполнил требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, имеются основания для изменения назначенного ему наказания на предупреждение.
Гуров С.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что 01 октября 2020 года он припарковал принадлежащий ему автомобиль в зоне платной парковки, где имелся знак платной парковки, но мест для парковки инвалидов не было, также не было разметки для парковки автомашин инвалидов, действия должностных лиц ГКУ "АМПП" фактически нарушают права инвалидов, не имеющих возможности парковать свое транспортное средство на местах, не предназначенных для инвалидов, в случае если предусмотренные для этого проковочные места заняты иными автомобилями, либо места для парковки автомобилей инвалидов отсутствуют.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление и решение должностных лиц, судебный акт законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1(2).4 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес", в редакции от 02 июля 2019 года, действующей с 01 августа 2019 года, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложениями 1 и 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" (далее - Правила), пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, что 01 октября 2020 года в 14 час. 40 мин. по адресу: адрес, (7) водитель транспортного средства марки марка автомобиля Амарок", регистрационный знак ТС, собственником которого является Гуров С.В, в нарушение п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 N 61-02-343/9, не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: АПК "Стрит Фалькон", заводской номер N SF096, свидетельство о поверке СП 2922019, действительное до 04 марта 2022 года.
Описанные выше действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Факт размещения принадлежащего Гурову С.В. автомобиля по адресу места фиксации административного правонарушения заявителем не отрицается.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о том, что на момент фиксации правонарушения Гуров С.В. имел право на бесплатную парковку транспортного средства на городских платных парковках как инвалид, не влекут удовлетворение жалобы в силу следующего.
Согласно ч. 9 ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Внесение в реестр адрес парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" предоставление данной государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные нормы, вопреки доводам жалобы, не предоставляют право водителю транспортного средства, оборудованного специальным опознавательным знаком "Инвалид", в отношении которого имеется действующее парковочное разрешение инвалида, в случае отсутствия на платной государственной парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств лиц, являющихся инвалидами, размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты.
В силу требований п. п. 2.1, 2.1.3 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01 августа 2019 г. N 61-02-343/9 (Приложение N 11), размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения:
- автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных Федеральным законом и пунктом 4 Постановления, - на местах для парковки только автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района адрес, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения, за исключением специальных парковочных мест для грузового транспорта и специальных парковочных мест для автобусов.
Утверждение заявителя о том, что действия должностных лиц ГКУ "АМПП" фактически нарушают права инвалидов, не имеющих возможности парковать свое транспортное средство на местах, не предназначенных для инвалидов, в случае если предусмотренные для этого проковочные места заняты иными автомобилями, либо места для парковки автомобилей инвалидов отсутствуют, неосновательно.
Конституционным судом Российской Федерации в определении N 50-О от 25 января 2018 года "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки фио на нарушения ее конституционных прав частью 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" указано, что Закон адрес "Кодекс адрес об административных правонарушениях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом адрес устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами адрес (преамбула). В соответствии с пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в адрес") лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, по общему правилу, обязано осуществить соответствующую оплату. Невыполнение указанного требования влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Одним из исключений из данного правила является возможность бесплатно размещать на таких парковках автотранспортные средства инвалидов на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой (пункт 2.1.2 названных Правил).
Следует отметить, что нарушение юридическим лицом при установлении платной городской парковки по адресу: адрес, адрес, требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" само по себе не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес.
Учитывая, что транспортное средство было размещено на платной стоянке на месте, не предназначенном для инвалидов, что также не оспаривается заявителем, должностные лица административного органа и судья районного суда правомерно пришли к выводу о наличии в действиях фио состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, поскольку последним не была произведена оплата такого размещения.
Вопреки доводу заявителя, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку всем имеющимся доказательствам по делу об административном правонарушении и всем доводам жалобы. Данная оценка сомнений не вызывает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП адрес, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении и решение суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не установлено.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Гурову С.В. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес, которой не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление контролера-ревизора ГКУ "АМПП" от 05 октября 2020 года N 0355431010120100501085999, решение заместителя начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 15 октября 2020 года, решение судьи Люблинского районного суда адрес от 30 марта 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП адрес в отношении Гурова Сергея Владимировича, - оставить без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.