Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО, поданную на решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 19 января 2021 года и постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 30 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 20-51-А06-01421\01 заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее ОАТИ г. Москвы) от 30 сентября 2020 года Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее ПАО "МОЭК", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда города Москвы от 19 января 2021 года названное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Общества ФИО просит об отмене постановления должностного лица и судебного акта с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава вмененного по настоящему делу правонарушения; устранение ПАО "МОЭК" выявленных нарушений; суровость назначенного наказания.
Законный представитель ПАО "МОЭК", защитник ФИО в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее Правила).
Согласно п. 2.5.12 Правил проведении земляных работ необходимо соблюдать следующие требования: аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение 3 календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер.
Восстановление благоустройства в местах проведения аварийно-восстановительных работ осуществляется в объеме нарушенного благоустройства и в соответствии с первоначальным состоянием территории.
При проведении работ в зимний период (с 15 октября по 15 апреля), невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений и необходимости переделки асфальтового покрытия организация, выполняющая аварийно-восстановительные работы, представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий учет аварийно-восстановительных работ, гарантийные обязательства о выполнении работ по благоустройству в срок не позднее 1 мая после окончания зимнего периода.
Объект проведения аварийно-восстановительных работ снимается с контроля после проверки фактического выполнения работ по благоустройству и их качества представителями органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего учет и контроль объектов аварийно-восстановительных работ (п. 2.5.13 Правил).
Как следует из материалов дела 02 сентября 2020 года в 09 часов 00 минут в ходе проведения сотрудником ОАТИ г. Москвы обследования (мониторинга) состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве (обследования) по адресу: г. Москва, ул. 3-я Карачаровская, д. 11 выявлено допущенное ПАО "МОЭК" нарушение требований п. 2.5.12 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, выразившихся в не восстановлении в установленные сроки (до 28 августа 2020 года) благоустройства территории после завершения аварийно-восстановительных работ.
По факту выявленных нарушений 16 сентября 2020 г. инспектором Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 30 сентября 2020 года заместителем начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы вынесено постановление о привлечении ПАО "МОЭК" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и виновность ПАО "МОЭК" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; поручением; рапортом; актом; фотоматериалом и иными материалами.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства, регулирующих отношения в области благоустройства города Москвы и законодательства об административных правонарушениях в городе Москве и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ПАО "МОЭК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Приведенный в жалобе довод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы опровергается имеющимися в деле доказательствами, в частности данными о проведении ПАО "МОЭК" аварийно-восстановительных работ по указанному выше адресу на основании аварийной телефонограммы N 04071222 от 20.08.2020 г, где указано на плановую дату восстановления благоустройства 28 августа 2020 г, что не оспаривается защитником Общества в доводах жалобы.
Из фотоматериалов видно, что на 02 сентября 2020 г. благоустройство в месте проведения аварийных работ полностью не восстановлено, имеется траншея, огороженная по периметру, а также вне отведенных местах складированы строительные материалы.
Названные обстоятельства с достаточной полнотой указывают на наличие в действиях ПАО "МОЭК" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства в области благоустройства города или о невозможности их соблюдения, в связи с чем, оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8. 18 КоАП г. Москвы.
Устранение Обществом впоследствии выявленного нарушения основанием для освобождения ПАО "МОЭК" от ответственности за его допущение не является.
Утверждение в жалобе о вынесении должностным лицом не мотивированного постановления не соответствует действительности. Из материалов дела видно, что содержание постановления должностного лица от 30 сентября 2020 года в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ; содержит в себе помимо прочих обязательных сведений, перечисленных в ст. 29.10 КоАП РФ, указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, относящиеся к событию вмененного в вину Обществу правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, назначено ПАО "МОЭК" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, которые могут являться основанием для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, не имеется.
Так, нарушения, допущенные ПАО "МОЭК", связанные с несвоевременным восстановлением нарушенного благоустройства территории после проведения работ по устранению повреждений, могли создать угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан и другие неблагоприятные последствия.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок и порядок привлечения ПАО "МОЭК" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 19 января 2021 года и постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 30 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" оставить без изменения, жалобу защитника ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.