Судья Московского городского суда фио рассмотрев дело по жалобе защитника ООО "Сити Ресторантс" фио на постановление N20-43-Ж01-00523/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес фио от 25 ноября 2020 года, решение судьи Тушинского районного суда адрес от 09 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона адрес от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Сити Ресторантс" (далее - ООО "Сити Ресторантс", Общество), установил:
постановлением N20-43-Ж01-00523/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от 25 ноября 2020 года ООО "Сити Ресторантс" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Защитник ООО "Сити Ресторантс" фио не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа, обжаловал его в Тушинский районный суд адрес, которым вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, так как судьей не применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), не учтена позиция Верховного Суда Российской Федерации, выраженная в п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях". Указывает на то, что Общество добровольно, еще до составления протокола об административном правонарушении демонтировало информационные конструкции, что не оспаривается административным органом. Также отмечает, что информационная конструкция с текстом "БЕЗОПАСНОСИТЬ ОТ ПОЛКОВНИКА САНДЕРСА... ", хотя и была размещена с нарушением, однако Общество преследовало цель напоминание гостям о необходимости соблюдения ограничительных мер, введённых указами Мэра Москвы, направленных на воспрепятствование распространения новой коронавирусной инфекции. Просит также учесть положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и ст. 3.2 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО "Сити Ресторантс" не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что незамедлительно устранили нарушение, сняв информационную конструкцию, в связи с чем, просит приметить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив штраф. Представил в материалы дела бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2020 год, где у Общества снизились доходы.
Представители ОАТИ фио считает, что действия Общества квалифицированы верно по ч. 2 ст. 8.1.6 КоАП адрес так как Обществом размещена конструкция с нарушением установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций.
Также изучив дело об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не установлено.
Часть 2 статьи 8.6.1 КоАП адрес гласит, что нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Размещение и содержание информационных конструкций в адрес осуществляется на основании постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в адрес" (вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в адрес", "Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Согласование дизайн-проекта размещения вывески") (далее - постановление, Правила).
Из материалов дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что 07 октября 2020 года в 11 час. 26 мин. по адресу: адрес, в ходе обследования выявлено, что ООО "Сити Ресторантс" разметило в оконных проёмах с превышением максимально допустимых габаритов конструкций по высоте и по ширине в пределах импостов информационные конструкции с текстом "БЕЗОПАСНОСТЬ ОТ ПОЛКОВНИКА САНДЕРСА... " и "KFC МЫ ОТКРЫЛИСЬ", что является нарушением п. 20.1 Правила размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утв. ППМ от 25 декабря 2013 года N 902-ПП.
Действия ООО "Сити Ресторантс" квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес, верно.
Факт нарушения и виновность ООО "Сити Ресторантс" в его совершении подтверждается протоколом N 20-43-Ж01-00523/01 об административном правонарушении от 10 ноября 2020 года по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес, в отношении ООО "Сити Ресторантс"; поручением от 07 октября 2020 года N 20-43-Н01-1166 об осуществлении наблюдения за состоянием внешнего благоустройства; рапортом N 20-43-Ж01-00096 главного инспектора ОАТИ фио; фотоматериалом, из которого видно, что информационная конструкция по вышеуказанному адресу размещена в оконных проёмах с превышением максимально допустимых габаритов; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Сити Ресторантс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес.
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утв. ППМ от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Таким образом, нарушение пункта 20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, утв. ППМ от 25 декабря 2013 года N 902-ПП к рассматриваемой правовой ситуации применим к возникшим правоотношениям, в связи с чем, действия Общества по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес квалифицированы правильно с учетом буквального толкования диспозиции данной нормы.
Назначенное ООО "Сити Ресторантс" административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для применения положений ст. 3.2, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.
Оснований для признания правонарушения малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N20-43-Ж01-00523/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от 25 ноября 2020 года, решение судьи Тушинского районного суда адрес от 09 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона адрес от 21.11.2007 N45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", в отношении ООО "Сити Ресторантс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.