Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Грезиной Феодосии Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2020 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 1 октября 2020 г., вынесенные в отношении Грезиной Феодосии Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 1 октября 2020 г, Грезина Ф.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Грезина Ф.Е. просит вышеуказанные судебные акты отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава вменяемого правонарушения, ссылаясь на существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные в ходе рассмотрения дела, неправильное установление фактических обстоятельств дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые
вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Из представленных материалов дела следует, что основанием для привлечения Грезиной Ф.Е. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились следующие обстоятельства.
23 июля 2020 г, в 14 часов 10 минут, в помещении комнаты следственно-оперативной группы (СОТ) 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.Любань, ул.Карла Маркса, д.5, при допросе свидетеля ФИО5 в рамках административного расследования, возбужденного 10.07.2020 N 658 в отношении Грезиной Ф.Е. по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перебивала старшего участкового уполномоченного 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области ФИО4, комментировала показания свидетеля, на неоднократные законные требования старшего участкового уполномоченного 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области ФИО4 прекратить противоправные действия и покинуть служебное помещение СОТ, не мешать выполнению им служебных обязанностей, отказалась их выполнить, хватала старшего участкового уполномоченного 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области ФИО4 за форменную одежду, оказывала сопротивление при перемещении ее из комнаты СОТ в коридор 123 ОП ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области.
С учетом изложенного, действия Грезиной Ф.Е. образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Тосненского городского суда Ленинградской области постановления в полном объеме проверены судьей Ленинградского областного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Доводы, изложенные в жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Грезиной Ф.Е. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Грезиной Ф.Е. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 19 октября 2020 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 1 октября 2020 г, вынесенные в отношении Грезиной Феодосии Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Грезиной Феодосии Евгеньевны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.