Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Ахмаджонова Жохонгира Шухрата угли на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 29 марта 2021 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 8 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ахмаджонова Жохонгира Шухрата угли,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 29 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 8 апреля 2021 года, Ахмаджонов Ж.Ш. угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ахмаджонов Ж.Ш. угли просит отменить вынесенные в отношении него судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением (все нормы в настоящем постановлении приводятся в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ахмаджонова Ж.Ш. угли к административной ответственности) признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного
гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 марта 2021 года в 10 часов 00 минут в здании МУ МВД "Оренбургское", расположенном по адресу г. Оренбург, ул. Бурзянцева, д. 4 был установлен Ахмаджонов Ж.Ш. угли, который являясь гражданином "данные изъяты", временно прибывшим на территорию Российской Федерации с 29 января 2013 года, умышленно уклонялся от своевременного выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания и патента до 29 марта 2013 года в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Совершенные Ахмаджоновым Ж.Ш. угли действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); справкой АС ЦБДУИГ (л.д. 4-5); письменными объяснениями Ахмаджонова Ж.Ш. (л.д.); письменными объяснениями и показаниями ФИО6, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Ахмаджоновым Ж.Ш. угли деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ахмаджонова Ж.Ш. угли, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Ахмаджонова Ж.Ш. угли к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения Ахмаджонова Ж.Ш. угли к административной ответственности не нарушен.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель указывает на нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), поскольку на территории Российской Федерации он проживает совместно с Янюшкиной В.А, являющейся гражданкой Российской Федерации, они имеют общего ребенка и ожидают рождение второго ребёнка, все находятся на его обеспечении.
Данный довод жалобы был предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, обоснованно отклонён по мотивам, подробно изложенным в судебных постановлении и решении. Не согласиться с выводами судей оснований не имеется.
Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что при назначении Ахмаджонову Ж.Ш. угли административного наказания и в дальнейшем при пересмотре указанного постановления в суде второй инстанции требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Так, при рассмотрении дела по существу посредством допроса ФИО6. и исследования свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка установлено, что Ахмаджонов Ж.Ш. угли и ФИО6. проживают без регистрации брака с 2019 года, имеют общего ребенка ФИО8. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, между тем Ахмаджонов Ж.Ш. угли в свидетельстве о рождении ребенка в качестве отца не указан. Доказательств тому, что заявитель является отцом ФИО8. в материалах дела не имеется.
Судьей Оренбургского областного суда обращено внимание на то, что Ахмаджонов Ж.Ш. угли длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, никаких мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, а также неоднократно привлекался к административной ответственности и к уголовной ответственности, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Представление Ахмаджоновым Ж.Ш. угли в суд второй инстанции свидетельства об установлении отцовства от 30 марта 2021 года (то есть после привлечения к административной ответственности), не являлось безусловным основанием для изменения постановления. Судья второй инстанции обоснованно указал, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Ахмаджонову Ж.Ш. угли административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), обоснованно отклонен нижестоящими судебными инстанциями.
Руководствуясь изложенным, назначение Ахмаджонову Ж.Ш. угли дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Ахмаджонову Ж.Ш. угли в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Изложенное в совокупности позволяет признать отсутствие оснований для изменения или отмены обжалуемых постановления и решения.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Ленинского районного суда города Оренбурга от 29 марта 2021 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 8 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ахмаджонова Жохонгира Шухрата угли, оставить без изменения, жалобу Ахмаджонова Жохонгира Шухрата угли - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.