Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ляпина Н.А.
судей Сказочкина В.Н, Шкурова С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 16 июня 2021 года кассационную жалобу Киселёва Виталия Алексеевича на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 29 сентября 2020 года по административному делу N 2а-3134/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Засвияжскому району города Ульяновска к Киселёву В.А. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н, изложившего обстоятельства административного дела, содержание обжалуемого судебного постановления и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Засвияжского районного суда города Ульяновска от
29 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 22 декабря 2020 года, с Киселёва В.А. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 30940 руб, пени за период с 3 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в размере
138, 72 руб, всего 31078, 72 руб, а также государственная пошлина в размере 1132, 30 руб.
В кассационной жалобе Киселёв В.А. ставит вопрос об изменении решения суда первой инстанции в части размера задолженности по транспортному налогу. Податель жалобы полагает, что задолженность не является текущей и подлежала списанию на основании определения Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2020 года по делу о несостоятельности (банкротстве).
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2020 года N 17 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции" разъяснено, что если лицо, подавшее кассационные жалобу, представление, обжалует решение суда первои? инстанции и не приводит доводов относительно незаконности (необоснованности) апелляционного определения, которым такое решение оставлено без изменения, судом кассационнои? инстанции проверяется также указанное апелляционное определение.
Учитывая данные разъяснения, проверке подлежит также апелляционное определение.
Участвующие в деле лица извещены о слушании дела надлежащим образом.
Представитель ИФНС России по Засвияжскому району города Ульяновска в письменном отзыве просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, судебное заседание провести без представителя налогового органа.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела не допущены.
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов называет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренныхзаконодательствомРоссийской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судами установлено, что Киселёв В.А. является плательщиком транспортного налога за 2018 год в связи регистрацией за ним транспортных средств: автомобиль "Мерседес-Бенц S 320 L", регистрационный номер N автомобиль "Мерседес Бенц ML 320", регистрационный номер N.
В адрес Киселёва В.А. налоговым органом было направлено налоговое уведомление N 9127198 от 27 июня 2019 года, где указывалось о необходимости уплатить не позднее 2 декабря 2019 года транспортный налог в размере 30 940 руб, который состоит из суммы транспортного налога за автомобиль "Мерседес-Бенц S 320 L", регистрационный номер N в размере 15 680 руб. и автомобиль "Мерседес Бенц ML 320", регистрационный номер N в размере 15 260 руб.
В адрес Киселёва В.А. направлено требование N 112175 по состоянию на 24 декабря 2019 года об уплате налога в размере 30 940 руб. и пени в размере 138, 72 руб. Установлен срок исполнения до 2 февраля 2020 года.
27 апреля 2020 года мировым судьёй судебного участка N 6 Засвияжского судебного района города Ульяновска вынесен судебный приказ о взыскании с Киселёва В.А. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району города Ульяновска недоимки по транспортному налогу с физических лиц, который отменён 25 мая 2020 года в связи с поступившими возражениями.
В суд с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился 9 июля 2020 года.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции пришёл к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что требования налогового органа заявлены обоснованно, расчёт задолженности осуществлён верно, установленные законом сроки соблюдены.
Данный вывод в полной мере согласуется с установленными по административному делу обстоятельствами и приведёнными выше законоположениями.
Судебными инстанциями обоснованно отклонена ссылка административного ответчика на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 октября 2018 года, которым Киселёв В.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина сроком на 5 месяцев, а определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 сентября 2020 года процедура реализации имущества Киселёва В.А завершена.
Согласно пункту 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 года N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (статья 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов являются текущими.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве", текущими платежами являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Как следует из материалов дела, решение о признании Киселёва В.А. банкротом вынесено 17 октября 2018 года. В налоговом уведомлении N 9127198 от 27 июня 2019 года указывалось о необходимости уплатить налог не позднее 2 декабря 2019 года.
То есть обязанность по уплате налога возникла после вынесения решения суда о признании налогоплательщика несостоятельным (банкротом).
При таких обстоятельствах отнесение взыскиваемых с административного ответчика денежных средств к текущим платежам является верным. Оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 29 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 22 декабря 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Киселева В.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.