Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу законного представителя Регионального отделения Общероссийской спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы России" "Федерация практической стрельбы Пензенской области" Лапшова Михаила Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Первомайского района г. Пензы от 31 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении Регионального отделения Общероссийской спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы России" "Федерация практической стрельбы Пензенской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Первомайского района г. Пензы от 31 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 12 мая 2021 года, Региональное отделение Общероссийской спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы России" "Федерация практической стрельбы Пензенской области" (далее по тексту - Региональное отделение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Регионального отделения Лапшов М.А. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Регионального отделения по делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение доводов жалобы и представленных материалов позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Регионального отделения к административной ответственности) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпунктов "в" и "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица и о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Как следует из представленных документов на внеочередном собрании Регионального отделения 5 января 2021 года принято решение о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об адресе организации в пределах места нахождения организации и о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени организации.
Однако документы для внесения соответствующих изменений были поданы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области 15 января 2021 года, то есть с нарушением трехдневного срока, установленного статьей 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Регионального отделения должностным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в деянии Регионального отделения состава вмененного ему административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Региональное отделение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о противоречии части 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и положений статьи 112 Трудового Кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание.
Проведение собрания 5 января 2021 года не препятствовало направлению сведений в установленный срок и любым доступным способом.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций; они не опровергают наличие в деянии Регионального отделения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Региональному отделению в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Первомайского района г. Пензы от 31 марта 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 12 мая 2021 года, вынесенные в отношении Регионального отделения Общероссийской спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы России" "Федерация практической стрельбы Пензенской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Регионального отделения Общероссийской спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы России" "Федерация практической стрельбы Пензенской области" Лапшова Михаила Анатольевича - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.