Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 5 августа 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С., административное дело по жалобе на решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Теремок - Русские Блины", ИНН 7825483150, ОГРН 1027809178363, юридический адрес: Санкт-Петербург, Суворовский пр, д. 33, лит. А, пом. 8Н
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " М.В. от 2 ноября 2020 года ООО "Теремок - Русские Блины" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Защитник ООО "Теремок - Русские Блины" Ромашкина Т.С. обжаловала вышеуказанное постановление в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года постановление N... отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Председатель Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " С.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения районного суда.
В обосновании жалобы указал, что районным судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального и процессуального права, а именно указано на необходимости квалификации действий ООО "Теремок - Русские Блины" по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, ответственность по статье 20.6.1 КоАП РФ может наступить только при нарушении правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем, Общество оказывало услуги общественного питания на третьем этаже торгово-развлекательного комплекса вне обособленного помещения на территории фуд-корта, то есть нарушило требования пункта 2.1.8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N.., являющегося нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Законный представитель ООО "Теремок - Русские Блины", заявитель в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "Теремок - Русские Блины", заявителя "... " С.В.
Защитник ООО "Теремок - Русские Блины" Ромашкина Т.С. возражал против удовлетворения жалобы должностного лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Согласно постановлению, вина ООО "Теремок - Русские Блины" установлена в том, что 8 сентября 2020 года в 12 часов 00 минут в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции выявлен факт неисполнения обществом требований о запрете (временной приостановке) на территории Санкт-Петербурга деятельности предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, расположенных в зданиях торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров, выразившийся в осуществлении ООО "ТЕРЕМОК - РУССКИЕ БЛИНЫ" деятельности по оказанию услуг общественного питания на объекте с вывеской "Теремок", расположенном в общем зале фуд-корта на третьем этаже торгово-развлекательного комплекса "Европолис" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, д. 84, с использованием некапитальных перегородок, не формирующих обособленное помещение.
Указанные действия совершены в нарушение требований п. 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121 "О мерах по противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)" (далее - Постановление N 121) в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения, квалифицированы должностным лицом по пункту 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Отменяя постановление по делу, судья районного суда указал, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за деяния, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", следовательно, нарушение Правил и запретов, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 121 влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене.
Вместе с тем, при вынесении решения судом не учтены следующие обстоятельства.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний (часть 1 статьи 1.1, часть 1 статьи 1.3 КоАП РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом, под Правилами по смыслу статьи 20.6.1 КоАП РФ понимаются требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, а именно Правительства Российской Федерации.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении /л.д. 3-4 адм. материала/ и постановления по делу об административном правонарушении, ООО "Теремок - Русские Блины" вменяется нарушение требований, установленных пунктом 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121, которое является нормативно-правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Нормативным правовым актом органа власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим, в том числе дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, является постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121.
Нарушение пункта 2.1.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 12, в конкретном случае, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем выводы судьи районного суда в указанной части не основаны на положениях закона и являются ошибочными.
При таких обстоятельствах, решение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, ввиду чего решение подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а жалоба направлению на новое рассмотрение в тот же суд, при котором судье надлежит оценить законность и обоснованность постановления с учетом вышеизложенного.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.