Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего
Сорокина М.С, Судей
Мироновой Н.В, Бушминой А.Е.
при секретаре
Кулагиной А.А.
с участием: прокурора отдела Генеральной прокуратуры Дмитриева М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению Баржановой "данные изъяты" об отмене постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 26 июля 2021 года N 170/1043-6 "Об отказе Баржановой "данные изъяты"" в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области"
по апелляционной жалобе Баржановой "данные изъяты" на решение Ульяновского областного суда от 6 августа 2021 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, возражения на жалобу Избирательной комиссии Ульяновской области, прокурора Ульяновской области, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Баржанова М.В. (далее также - административный истец) обратилась в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления Избирательной комиссии Ульяновской области от 26 июля 2021 года N 170/1043-6 "Об отказе Баржановой "данные изъяты"" в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области" (далее также - постановление ИК Ульяновской области от 26 июля 2021 года, Оспариваемое постановление).
В обоснование предъявленного административного искового заявления Баржанова М.В. указала, что 26 июля 2021 года постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 170\1043-6 ей было отказано в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области, ввиду отсутствия достаточного количества достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области для регистрации Баржановой М.В. кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области.
С указанным решением административный истец не согласна.
18 июля 2021 года Баржановой М.В. в Избирательную комиссию Ульяновской области (далее - ИК Ульяновской области, Избирательная комиссия) были предоставлены необходимые для регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области документы, в том числе 148 листов поддержки кандидата со 148 подписями депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата.
Установление порядка выдвижения и регистрации кандидатов на должность высшего должностного суда субъекта является введением регионального законодателя, который вправе предусмотреть специальные предварительные условия, несоблюдение которых позволяет исключить из избирательного процесса лиц, не имеющих достаточной поддержки избирателей.
Как следует из позиции Конституционного суда Российской Федерации и Конституции Российской Федерации именно факт наличия или отсутствия достаточной поддержки избирателей является ключевым фактором. Административный истец полагает, что наличие предоставленных 148 подписей муниципальных депутатов достаточно четко свидетельствует о наличии поддержки. Она не согласна с Оспариваемым постановлением, так как представленные ею 148 листов поддержки ее как кандидата в Губернаторы Ульяновской области свидетельствует о достаточной поддержки ее кандидатуры избирателями, а отказ в регистрации кандидату по формальным основаниям, является искажением демократической природы российской государственности в регионах.
Законодательно установленные требования не должны использоваться ни в целях создания необоснованных преимуществ кандидатам, представляющим определенную политическую силу, ни для произвольного исключения из избирательного процесса кандидатов, находящихся в оппозиции, - иное нарушало бы принцип демократии, политического многообразия и многопартийности.
Однако, действующее избирательное законодательство Ульяновской области создает необоснованные преимущества кандидатов для определенной политической силы. Исключение ее (Баржановой М.В.), как одного из представителей парламентской оппозиции в регионе, означает нарушения принципа политического многообразия, равноправия и многопартийности.
В связи с изложенным, административный истец просит суд: отменить постановление Избирательной комиссии Ульяновской области от 26 июля 2021 года N 170/1043-6 "Об отказе Баржановой "данные изъяты"" в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области"; зарегистрировать Баржанову "данные изъяты" кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области.
Решением Ульяновского областного суда от 6 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Баржановой М.В. было отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение Ульяновского областного суда от 6 августа 2021 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Баржанова М.В. указала, что решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, поскольку при принятии решения суд первой инстанции проигнорировал конституционно-значимые принципы избирательного процесса, используя формальные основания для принятия решения об отказе в регистрации. Судом первой инстанции не учтен юридический факт поддержки Баржановой М.В, который доказан количеством сданных ею листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований в Избирательную комиссию Ульяновской области в количестве 148 штук.
Заявитель жалобы полагает, что Избирательной комиссией был нарушен принцип открытости избирательного процесса, ссылаясь на пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), пункт 3 статьи 1 Закона Ульяновской области "О выборах Губернатора Ульяновской области" Баржанова М.В. считает, что в нарушение открытости избирательного процесса не было опубликовано в официальном и общедоступном источнике общее количество муниципальных депутатов. В общем доступе находятся лишь сведения о количестве подписей, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области.
По мнению заявителя жалобы установление числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, ставящих свои подписи в поддержку выдвижения кандидата должно составлять девять процентов не от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами, а от реального количества муниципальных депутатов.
Также, заявитель жалобы полагает, что в нарушение позиции Конституционного суда Российской Федерации и Конституции Российской Федерации были нарушены принципы: неограничения политической конкуренции и политического многообразия, равенства муниципальных депутатов.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе Баржановой М.В, поступили возражения от Избирательной комиссии Ульяновской области и Прокуратуры Ульяновской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Избирательной комиссии Ульяновской области не присутствовал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Избирательной комиссии Ульяновской области, при указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИК Ульяновской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Баржанова М.В, ее представитель, действующий на основании доверенности, Гаврилов К.В, не присутствовали, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, путем направления телефонограмм, о причинах неявки в судебное заседание суд апелляционной инстанции в известность не поставили, при указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 310 части 2 пунктов 1-4 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений такого характера не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению Баржановой М.В.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 16 июня 2021 года N 579/40-6 назначены выборы Губернатора Ульяновской области на 19 сентября 2021 года.
1 июля 2021 года Баржанова М.В. выразила свое согласие баллотироваться кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области, представив в Избирательную комиссию Ульяновской области необходимые на выдвижение документы.
18 июля 2021 года Баржановой М.В. в Избирательную комиссию Ульяновской области были представлены документы, необходимые для регистрации, среди которых список лиц, которые проставили свои подписи в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, всего было представлено 148 листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области (10 папок, всего 148 л. в 1 экз, 148 подписей).
Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 156/884-6 от 3 июня 2021 года образована при Избирательной комиссии Ульяновской области Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатам в Избирательную комиссию Ульяновской области при проведении выборов Губернатора Ульяновской области; утверждено положение о Рабочей группе, в рамках которого Рабочая группа в пределах своей компетенции осуществляет полномочия в том числе принимает предоставляемые в Избирательную комиссию Ульяновской области документы о выдвижении и для регистрации кандидата на должность Губернатора Ульяновской области; принимает листы поддержки кандидатов и осуществляет проверку достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, собранных в поддержку выдвижения кандидатов.
В ходе проверки соответствия порядка выдвижения Социалистической политической партией "Справедливая Россия - патриоты - за правду" Баржановой М.В. кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области и документов, необходимых для регистрации кандидата, требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и Закона Ульяновской области от 28 июня 2012 года N 77-ЗО "О выборах Губернатора Ульяновской области" (в редакции от 1 июля 2021 года, далее - Закон Ульяновской области от 28 июня 2012 года N 77-ЗО), ИК Ульяновской области установлено, что порядок выдвижения и требования Федерального закона к предоставлению сведений о кандидатурах соблюдены.
В рамках осуществления проверки достоверности всех подписей, проставленных в листах поддержки, 22 июля 2021 года Рабочей группой по приему и проверке документов, представляемых кандидатами на должность Губернатора Ульяновской области, признаны достоверными все 148 подписей.
В ходе проверки было установлено, что Баржановой М.В. в поддержку кандидата были представлены подписи депутатов представительных органов муниципальных районов Ульяновской области в количестве 37 штук, собранные на территории 14 муниципальных районов.
Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 170\1043-6 от 26 июля 2021 года Баржановой М.В. было отказано в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области.
Основанием для отказа Баржановой М.В. в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области явилось отсутствие достаточного количества, представленных Баржановой М.В. достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области.
С Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 170\1043-6 от 26 июля 2021 года Баржанова М.В. не согласилась, обратилась в суд за разрешением возникшего спора.
Разрешая административное исковое заявление Баржановой М.В, суд первой инстанции установил, что исходя из требований действующего законодательства, в силу которого количество подписей депутатов и глав муниципальных образований, которые необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, составляет: 141 (максимально 148) подписей, в числе которых должно быть 42 (максимально 44) подписи депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, не менее чем в 18 муниципальных районах и городских округах Ульяновской области, усматривается, что представленное Баржановой М.В. количество достоверных подписей в поддержку своего выдвижения, является недостаточным для проведения регистрации в качестве кандидата на должность Губернатора Ульяновской области.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции согласился с Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 170\1043-6 от 26 июля 2021 года, пришел к выводу, что у административного истца отсутствует достаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области для ее регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области, в связи с чем, пришел к верному выводу о законности обжалуемого постановления, и как следствие отсутствие нарушения прав Баржановой М.В.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции соглашается, полагает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основе правильного применения норм материального и процессуального права.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 16 июня 2021 года N 579/40-6 назначены выборы Губернатора Ульяновской области на 19 сентября 2021 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иным законом.
Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, к числу которых относится: недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (подпункт "д.1").
Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата предусмотрены подпунктом 6 части 6 статьи 31 Закона Ульяновской области от 28.06.2012 N 77-ЗО.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 данной статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 данного Федерального закона.
Исходя из положений пункта 17 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Частями 1, 2, 4, 5 статьи 28 Закона Ульяновской области от 28.06.2012 N 77-ЗО установлено, что в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ульяновской области. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, составляет девять процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, учитываются только один раз.
В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, составляет девять процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов Губернатора области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов и городских округов не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Число лиц (в абсолютном выражении), которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, а также число муниципальных образований (в абсолютном выражении), указанное в части 4 настоящей статьи, определяется и обнародуется Избирательной комиссией области в течение трех дней со дня назначения выборов Губернатора области. При этом если полученное число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего большего целого числа.
Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области N 158/898-6 от 16 июня 2021 года "О числе лиц, подписи которых необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, и числе муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в которых должна быть получена поддержка выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области" определено число депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, чьи подписи должны быть собраны в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области - 141; число подписей, представляемых кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области в Избирательную комиссию Ульяновской области, может превышать число подписей 141, но не более чем на 7 подписей и составлять не более 148 подписей; в числе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области должно быть собрано 42 подписи депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, указанное число может превышать число подписей на 2 подписи и составлять не более 44 подписи; число муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых должна быть получена поддержка выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области составляет 18.
Согласно статьи 19 Закона Ульяновской области от 28.06.2012 N 77-ЗО для регистрации кандидат представляет в Избирательную комиссию области: листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Баржанова М.В. для регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области представила 148 листов поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области, из которых поддержавших ее (Баржанову М.В.) 37 подписей депутатов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, собранные на территории 14 муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.
Вместе с тем, в силу действующего законодательства, Баржановой М.В. должно было быть представлено не менее 42 подписей (максимально 44) депутатов муниципальных районов, городских округов, собранных не менее чем в 18 муниципальных районах, городских округах.
В данном случае, Баржановой М.В. не представлено необходимое количество достоверных подписей депутатов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, собранных не менее чем в 18 муниципальных районах и городских округах Ульяновской области для регистрации ее в качестве кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, что в силу пункта 6 части 6 статьи 31 Закона Ульяновской области от 28.06.2012 N 77-ЗО является безусловным основанием для отказа в такой регистрации.
Поскольку предоставление установленного законодательством субъекта Российской Федерации количества подписей депутатов муниципальных районов, городских округов (не менее 42 подписей, максимально 44) собранных не менее чем в 18 муниципальных районах, городских округах Ульяновской области является обязательным условием для регистрации кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, которое административным истцом не выполнено, суд первой инстанции правомерно признал решение Избирательной комиссии Ульяновской области от 26 июля 2021 года N 170/1043-6 "Об отказе Баржановой Маргарите Валерьевне" в регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области" законным.
Суд, признавая законным решение об отказе в регистрации кандидата, руководствовался приведенными нормами права и пришел к правильному выводу об отсутствии у Избирательной комиссии правовых оснований для регистрации Баржановой М.В. кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области ввиду представления ею недостаточного количества достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ульяновской области в свою поддержку.
В апелляционной жалобе административный истец утверждает, что не имелось законных оснований для отказа в его регистрации кандидатом на должность Губернатора Ульяновской области, поскольку собрано и представлено в Избирательную комиссию Ульяновской области необходимое количество подписей депутатов в ее поддержку.
С учетом действующего законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что позиция административного истца основана на неверном понимании положений избирательного законодательства, правовые нормы которого надлежит применять в совокупности, что означает возможность регистрации кандидата в случае представления им в избирательную комиссию необходимого количества достоверных подписей, отвечающих определенным критериям, установленным, в том числе пунктом 6 части 6 статьи 31 Закона Ульяновской области от 28.06.2012 N 77-ЗО, постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 16 июня 2021 года N 158/898-6 "О числе лиц, подписи которых необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области, и числе муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых должна быть получена поддержка выдвижения кандидата на должность Губернатора Ульяновской области".
Доводы, апелляционной жалобы о том, что установление в законе Ульяновской области муниципального фильтра является необоснованным ограничением прав граждан РФ и противоречит Конституции Российской Федерации, подлежат отклонению, поскольку в рамках настоящего дела подлежит оценке законность решения Избирательной комиссии Ульяновской области.
Несогласие Баржановой М.В. с нормами действующего законодательства, которые по ее мнению противоречат Конституции Российской Федерации, не могут быть предметом рассмотрения настоящего дела, поскольку проверка соответствия закона Конституции Российской Федерации относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. С вопросом о проверке соответствия избирательного законодательства Ульяновской области Конституции Российской Федерации, Баржанова М.В. в Конституционный Суд Российской Федерации не обращалась.
Выводы суда согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 24 декабря 2012 года N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы".
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, введение в рамках процедуры сбора подписей выборных лиц местного самоуправления в поддержку кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) гарантированной доли представительства выборных лиц местного самоуправления от муниципальных районов и городских округов, то оно обусловлено специфическим политико-правовым статусом этих муниципальных образований и их выборных лиц, связанным как с иным, более высокого уровня территориальным масштабом деятельности, так и с характером решаемых задач, в рамках которых наряду с вопросами местного значения затрагиваются и государственные интересы, что, в свою очередь, требует тесного взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Введение в правовое регулирование требования получения поддержки именно со стороны депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации (учитывая, что поддержка депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах их глав должна составлять от 5 до 10 процентов от общего объема поддержки кандидата) не является избыточным в действующем механизме выдвижения кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), повышая одновременно интерес к муниципальным выборам, функционированию системы органов местного самоуправления, стимулируя тем самым укрепление демократических основ российской государственности.
Доводы апелляционной жалобы о неопубликовании общего количества депутатов представительных органов муниципальных образований не свидетельствуют о незаконности решения суда первой инстанции, а также не свидетельствуют о незаконности Постановления ИК Ульяновской области от 26 июля 2021 года N 170\1043-6, так как в части 1 статьи 28 Закона Ульяновской области N 77-ЗО от 28 июня 2012 года указано, что число депутатов представительных органов муниципальных образований составляет девять процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований, на день принятия решения о назначении выборов Губернатора области.
Уставы муниципальных образований Ульяновской области являются нормативными правовыми актами, которые в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию. Следовательно, сведения об общем количестве депутатов представительных органов муниципальных образований, содержатся в Уставах, опубликованных в официальном порядке.
Этот же пункт 1 статьи 28 Закона Ульяновской области N 77-ЗО свидетельствует о неверном его толковании административным истцом при утверждении, что число депутатов представительных органов муниципальных образований должно составлять девять процентов от реального количества депутатов, а не от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований, на день принятия решения о назначении выборов Губернатора области.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Баржановой М.В, сводятся к переоценке материалов дела и установленных обстоятельств, были предметом судебного разбирательства, нашли отражение в решении суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой нельзя не согласиться, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установилправильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ульяновского областного суда от 6 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Баржановой "данные изъяты" без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение 6 месяцев в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, через Ульяновский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.