N 88-14755/2021
N 2-1715/2020
г. Саратов 12 июля 2021 г.
Первый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Изоткиной И.В, рассмотрев единолично кассационную жалобу Солдаттченкова О.С. на решение мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 27 октября 2020 г, апелляционное определение Шатурского городского суда Московской области от 1 февраля 2021 г. по гражданскому делу N 2-1715/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн-Воскресенск" к Солдаттченкова О.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайн-Воскресенск" (далее - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск", Общество) обратилось в суд с иском к Солдатченковой О.С. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование требований истец указал, что между ответчиком, как собственником домовладения по адресу: "адрес", и региональным оператором ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" исполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в то время как ответчица обязанность по оплате коммунальных услуг не исполняет, вследствие чего за период с 1 января 2019 г. по 31 июля 2020 г. у нее образовалась задолженность на сумму 9 041, 40 руб, в связи с чем должнику за период с 11 февраля 2019 г. по 5 апреля 2020 г. начислены пени за просрочку по оплате услуг в размере 357, 46 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 27 октября 2020 г. исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Шатурского городского суда Московской области от 1 февраля 2021 г. решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Солдатченковой О.С. ставится вопрос об отмене судебных постановлений.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), кассационная жалоба на вступившие в законную силу решения мировых судей и апелляционные определения районных судов рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
На основании части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении данного дела судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Солдатченкова О.С. является собственником жилого дома по адресу: "адрес", площадью 171, 9 кв.м.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Воскресенской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 г. между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО "ЭкоЛайн - Воскресенск", Общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городских округов Московской области: Бронница, Егорьевск, Жуковский, Люберцы, Рошаль, Шатура, на территории Воскресенского муниципального района, Раменского района с 1 января 2019 г, осуществляет вывоз твердых коммунальных отходов и производит начисление платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
16 октября 2018 г. ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" опубликовало в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей: городские округа Бронницы, Егорьевк, Жуковский Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы Воскресенский и Раменский Московской области) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен постановлением Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 690/34 "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области" на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. в размере 787, 24 руб./куб.м. с НДС.
Норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов установлен распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 9 октября 2018 г. N 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 1 августа 2018 г. N 424-РМ "Об утверждении Норматива накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области".
Согласно представленному истцом расчету ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО по жилому дому должника из расчета его площади составляет 642, 80 руб. в месяц.
Солдатченкова О.С. свою обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО не исполняла, в связи с чем, за период с 1 января 2019 г. по 31 июля 2020 г. у ответчика образовалась задолженность в размере 9 041, 40 руб, а также пени за просрочку оплаты услуги в размере 357, 46 руб.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 30, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", мировой судья принял решение об удовлетворении иска, поскольку Солдатченкова О.С, являющаяся собственником жилого дома, не направила региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок; согласно пункту 8(17) Правил услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и оплачивается потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу исходя из нормативов накопления отходов; Общество доказало факт оказания в спорный период соответствующих услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах ответчицы, в связи с чем последняя обязана оплатить фактически оказанные услуги по утвержденным тарифам и нормативам накопления.
Соглашаясь с такими выводами мирового судьи и проверяя законность и обоснованность решения суда по доводам жалобы ответчицы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что у мирового судьи отсутствовали основания для отказа в иске.
Судья кассационного суда общей юрисдикции находит данные выводы судов обеих инстанций правильными, основанными на нормах закона, анализ которых подробно приведен в судебных постановлениях.
Доводы ответчицы о том, что она не заключала письменный договор с истцом, несостоятельны, поскольку в соответствии с положениями абз. 4 п. 8 (17) Правил обращения с ТКО", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы со ссылкой на заключение Солдатченковой О.С. договора на вывоз и размещение ТБО с ООО "Полигон - Сервис+" от 15 июня 2017 г.
Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и пунктом 4 "Правил обращения с ТКО", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1156.
По месту жительства Солдатченковой О.С. истец с 1 января 2019 г. является региональным оператором.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют вышеприведенным требованиям закона.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Основания для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов в соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.6, 390 ГПК РФ, судья кассационного суда общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 272 Шатурского судебного района Московской области от 27 октября 2020 г, апелляционное определение Шатурского городского суда Московской области от 1 февраля 2021 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу Солдаттченкова О.С. - без удовлетворения.
Судья И.В. Изоткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.