Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Литвинчук Елены Юрьевны на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 21 января 2021 года, решение судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Литвинчук Елены Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 21 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2021 года, Литвинчук Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Литвинчук Е.Ю. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (кадастровый инженер).
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности").
Частью 4.1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" предусмотрено, что кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
В силу части 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в случаях, установленных Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Согласно статье 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план, технический план или акт обследования.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Из положений части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что постановка объекта на государственный кадастровый учет недвижимого имущества подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
В силу пункта 2 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровый инженер обязан отказаться от заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ в случае, если объект недвижимости, в отношении которого заказчик кадастровых работ предполагает выполнение таких работ, не является объектом недвижимости, в отношении которого осуществляется кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что в прокуратуру Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области поступили материалы, указывающие на нарушение кадастровым инженером Литвинчук Е.Ю. требований законодательства. Литвинчук Е.Ю. является кадастровым инженером и работником ООО "данные изъяты", она подготовила технический план сооружения вспомогательного использования, расположенного по адресу: "данные изъяты". 07 октября 2020 года в орган регистрации прав Меньковым С.А. направлено заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации прав и технический план, подготовленный кадастровым инженером Литвинчук Е.Ю. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: "данные изъяты"
Между тем, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" установлена металлическая конструкция, состоящая из металлических столбов и сетки "Рабица", фундамент отсутствует. На земельном участке расположено здание, площадью 8, 5 кв.м. с кадастровым номером "данные изъяты". Заявленный на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объект (объект вспомогательного использования - сезонный павильон) не отвечает критериям, предъявляемым законом к объектам недвижимости (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), не может являться объектом, в отношении которого осуществляется государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. В нарушение требований закона кадастровым инженером Литвинчук Е.Ю. при выполнении кадастровых работ подготовлен технический план сооружения и внесены заведомо ложные сведения о том, что сооружение - объект вспомогательного использования по адресу: "данные изъяты" является объектом недвижимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении кадастрового инженера Литвинчук Е.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого она привлечена к административной ответственности.
Факт совершения кадастровым инженером Литвинчук Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованным выводам о виновности Литвинчук Е.Ю. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
Изложенные в жалобе доводы, касающиеся несогласия с оценкой представленных доказательств, как подтверждающих вину Литвинчук Е.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения, не свидетельствуют о неправильном разрешении дела и вынесении решения, подлежащих отмене.
В ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт того, что объект, в отношении которого кадастровым инженером подготовлен технический план, не является объектом недвижимости, поскольку представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из металлических столбов и сетки "рабица" при отсутствии фундамента, не отвечает критериям, приведенным в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Каких-либо сомнений в характеристиках данного объекта, как не являющегося объектом недвижимости, не имеется.
В силу прямого указания закона (пункт 2 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности") Литвинчук Е.Ю, являясь кадастровым инженером, была обязана отказаться от выполнения кадастровых работ в отношении объекта, не являющегося объектом недвижимости, но этого не сделала, подготовив технический план сооружения, внеся ложные сведения об объекте недвижимости. С учетом возложенных на кадастрового инженера обязанностей внесение соответствующих сведений являлось заведомо ложным.
Субъективные суждения Литвинчук Е.Ю. относительно технического плана, которое, по ее мнению, не содержит заключения о вспомогательном объекте - "сезонный павильон" как об объекте недвижимости, противоречит содержанию данного технического плана, подготовленного именно в отношении объекта недвижимости.
Доводы о недопустимости доказательств являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и мотивировано отклонены. Оснований не согласиться с такой оценкой не имеется. Имеющиеся доказательства содержат необходимые сведения о наличии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достаточная совокупность представленных доказательств, отвечающих требованиям закона, послужила основанием для привлечения Литвинчук Е.Ю. к административной ответственности. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности кадастрового инженера по материалам дела не усматривается.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором после выявления им достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление соответствует положениям статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела вынесено в присутствии Литвинчук Е.Ю, права разъяснены, копия вручена.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции части 4 стати 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы на постановление, судья районного суда, вопреки доводам жалобы, исследовал представленные в материалы дела доказательства, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дал оценку доводам жалобы заявителя, по результатам рассмотрения жалобы на постановление вынес законное и обоснованное решение.
Допущенных при рассмотрении дела нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 21 января 2021 года, решение судьи Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Литвинчук Елены Юрьевны оставить без изменения, жалобу Литвинчук Елены Юрьевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.