Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Зуева Петра Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ивдельского судебного района Свердловской области от 01 декабря 2020 года, решение судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева Петра Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ивдельского судебного района Свердловской области от 01 декабря 2020 года (N 5-279/2020), оставленным без изменения решением судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 апреля 2021 года (N 12-15/2021), Зуев П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Зуев П.В. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 29 июня 2021 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Из положений статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Частями 1 и 3 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно пункту 3.2 Правил охоты (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зуева П.В. к административной ответственности), утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 и действовавших до 01 января 2021 года, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник, помимо прочего, обязан иметь разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке (подпункт "в"), а в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт "г").
В силу пункта 3.3.1 Правил охоты при осуществлении охоты на охотника возложена обязанность предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2 настоящих Правил, а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Из материалов дела следует, что 07 октября 2020 года Зуев П.В. находился на территории участка общедоступных охотничьих угодий, расположенных в Ивдельском городском округе Свердловской области (географические координаты N61, 19397960, Е59, 98218960) в 15 км на Юго-Запад от поселка Вижай, где дорога на урочище Тохта пересекает реку Яхтель, на автомашине Нива, государственный регистрационный знак "данные изъяты", в котором на переднем пассажирском сидении находилось расчехленное охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом ТОЗ-16 (5.6) калибр 5, 6 мм N "данные изъяты" 1986 года, по требованию государственного инспектора Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области "данные изъяты". не предъявил охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
Тем самым Зуев П.В, находясь в общедоступных охотничьих угодьях с орудием охоты (соответственно осуществляя охоту), по требованию государственного инспектора в нарушение пункта 3.3.1 Правил охоты не предъявил необходимые документы: охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Зуева П.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения Зуевым П.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка, как свидетельствующим в своей совокупности о виновности Зуева П.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Зуев П.С. находился не в общедоступных, а частных охотничьих угодьях, правомерно отклонены судьей городского суда, не согласиться с которым оснований не имеется.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения (в том числе поведения Зуева П.В.) не составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования охотничьих угодий, предусмотренного п. 5-6 Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утв. Приказом Минприроды России от 13 июля 2017 года N 404, не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов. Отсутствие в деле указанного акта не свидетельствует об отсутствии события и состава правонарушения в действиях Зуева П.В. Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены судьями в полном объеме на основании совокупности собранных по делу доказательств.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Каких-либо сомнений в виновности Зуева П.В. в совершении вмененного административного правонарушения не имеется. Не предъявление Зуевым П.В. охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия правильно квалифицировано по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленного нарушения в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие надлежащим образом извещенного Зуева П.В. (л.д. 33). Копия протокола направлена Зуеву П.В. почтой в установленном законом порядке (л.д. 32).
"данные изъяты" являясь ведущим специалистом отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира - государственным инспектором Свердловской области, государственным инспектором в области охраны окружающей среды, уполномочен как на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и на проведение мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Свердловской области в октябре 2020 года, что подтверждается имеющимися в деле документами (л.д. 6-28, 34).
О рассмотрении дела мировым судьей Зуев П.В. был уведомлен по месту его жительства, однако извещение не было вручено адресату в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении (л.д. 44). С учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Зуев П.В. считается надлежащим образом извещенным.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание вынесено в соответствии санкцией части 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы представленные в материалы дела доказательства, вынесено законное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ивдельского судебного района Свердловской области от 01 декабря 2020 года, решение судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 29 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева Петра Васильевича оставить без изменения, жалобу Зуева Петра Васильевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.