Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Грудновой А.В, Козиной Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-3278/2020 по иску Красильникова Игоря Аркадьевича к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему, по кассационной жалобе Красильникова Игоря Аркадьевича на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 января 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В, возражения представителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Кулишовой Ю.В, действующей на основании доверенности, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Красильников И.А. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему.
В обоснование исковых требований указал, что в период с 25 октября 1999 года по 30 апреля 2020 года он проходил государственную гражданскую службу в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Уволен на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации в связи с сокращением замещаемой им должности. Службе в органах принудительного исполнения предшествовала служба в Вооруженных силах со 02 апреля 1982 года по 19 июня 1984 года, в том числе в Демократической Республике Афганистан, а также служба в органах внутренних дел с 05 октября 1984 года по 06 марта 1997 года. 06 апреля 2020 года он обратился в Главное управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как государственному гражданскому служащему, в удовлетворении которого отказано письмом от 01 июня 2020 года. С отказом в назначении пенсии за выслугу лет он не согласен, в связи с чем просил обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему, признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего с даты вступления в законную силу решения суда.
Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 января 2021 года исковые требования Красильникова И.А. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Красильников И.А. ставит вопрос об отмене решения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 октября 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 января 2021 года, как незаконных, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
В доводах кассационной жалобы указывает, что суды пришли к ошибочным выводам о том, что пенсия за выслугу лет не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к трудовой пенсии. Судами не учтено, что в силу пунктов 1.1 и 3 статьи 7 Федерального закона N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении со службы в связи с расторжением служебного контракта по собственной инициативе имеют право на пенсию за выслугу лет до назначения страховой пенсии по старости если они непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Указывает, что он имеет стаж государственной гражданской службы более 25 лет, лично 07 апреля 2020 года направил в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением заявление от 06 апреля 2020 года о назначении пенсии, приложив имеющиеся у него документы - копию паспорта, копию военного билета, копию СНИЛС. Документы получены адресатом 17 апреля 2020 года. О том, что приложенных к заявлению от 06 апреля 2020 года документов недостаточно для рассмотрения вопроса о назначении пенсии, он, в нарушение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N436н, не уведомлен, представить дополнительные документы ему не предлагалось. В отсутствие какого-либо ответа на заявление о назначении пенсии за выслугу лет и в силу стечения сложных жизненных обстоятельств он вынужден был согласиться на увольнение 30 апреля 2020 года по предложенному ответчиком основанию - в связи с сокращением замещаемой им должности. А ответ на заявление от 06 апреля 2020 года получил только 30 июня 2020 года, после обращения с жалобой в органы прокуратуры, и лишь из данного ответа узнал, что представленных им документов недостаточно для рассмотрения вопроса о назначении пенсии.
Кроме того, просит учесть, что все недостающие документы имелись у ответчика как представителя нанимателя, а подлинник военного билета утрачен кадровой службой Управления. В связи с тем, что ответ на свое заявление он получил с нарушением срока, он был лишен права устранения выявленных недостатков и предоставления необходимых документов. Судами при вынесении решений не учтены допущенные ответчиком нарушения срока и порядка рассмотрения заявления о назначении пенсии и направления ответа на поданное заявление. Также отмечает, что в ходе рассмотрения дела ответчиком выполнен расчет общего стажа государственной гражданской службы, составляющего 35 лет 8 месяцев и 10 дней, из которого стаж в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации - 20 лет 6 месяцев 4 дня, что свидетельствует об отсутствии препятствий для исчисления стажа государственной гражданской службы без судебного вмешательства. Такое поведение ответчика существенно нарушает гарантированное право истца на пенсионное обеспечение. Справка о размере среднемесячного заработка за полные 12 месяцев перед увольнением, на отсутствие которой при подаче заявления ссылается ответчик, оформляется им же. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что решение о назначении пенсии федеральному гражданскому служащему принимает не федеральный орган, в котором он осуществлял служебную деятельность, а Пенсионный фонд Российской Федерации, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку одним из заявленных требований являлось признание за ним права на получение пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему.
Красильников И.А, представители Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кировград и в городе Верхний Тагил Свердловской области судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, выслушав возражения представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с 01 августа 1999 года по 30 апреля 2020 года Красильников И.А. проходил федеральную государственную гражданскую службу в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Кировградского районного отдела судебных приставов. Красильников И.А. уволен приказом начальника Управления N758-к от 27 апреля 2020 года по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы в государственном органе.
15 апреля 2020 года Красильников И.А. обратился в Главное управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области с заявлением от 07 апреля 2020 года о назначении пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", приложив к заявлению копию паспорта гражданина Российской Федерации, копию военного билета, копию СНИЛС. Одновременно Красильников И.А. в дополнительном заявлении просил учесть, что в период с ноября 1982 года по 19 июня 1984 года проходил срочную службу в рядах Советской Армии в Демократической Республике Афганистан, что предполагает включение данного периода в выслугу лет в льготном порядке как один месяц службы за три месяца.
Главным управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области в письме N 66909/20/67079 от 01 июня 2020 года на вышеуказанное заявление дан ответ о том, что направление его документов в Федеральную службу судебных приставов России для рассмотрения и принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему не представляется возможным в связи с непредставлением следующих документов: заявление, оформленное в соответствии с рекомендуемым образцом, копия трудовой книжки (все листы), копия военного билета (все листы), копия пенсионного удостоверения и справка, подтверждающая факт установления и выплаты пенсии по старости (инвалидности), справка о размере среднемесячного заработка за полных 12 месяцев перед увольнением. По вопросу учета периода прохождения срочной службы в Демократической Республике Афганистан дано пояснение о необходимости представления копии военного билета.
Полагая, что данным ответом Главным управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет федеральному государственному гражданскому служащему, ссылаясь на то, что он имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в силу Федерального закона N166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", поскольку стаж его службы превышает необходимые 25 лет, Красильников И.А. обратился в суд.
Разрешая спор по существу, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н, исходил из того, что право на назначение пенсии за выслугу лет при увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, возникает при наличии назначенной пенсии по старости (инвалидности), необходимого стажа государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев перед увольнением. Установив, что страховая пенсия по старости (либо инвалидности) Красильникову И.А. не назначена, кроме того, документы, установленные Перечнем, утвержденным приказом от 22 мая 2017 года N436н, представлены им не в полном объеме, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с постановленными судами судебными актами об отказе Красильникову И.А. в удовлетворении исковых требований, заявленных к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области.
Правовые, организационные и финансово-экономические основаны государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает их государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52 названного закона).
В настоящее время условия и порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих определены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной названным федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 указанного Федерального закона федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
Таким образом, одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой (трудовой) пенсии по старости (инвалидности).
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральному государственному гражданскому служащему необходимы следующие документы:
а) заявление о назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы - трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений;
(в ред. Приказа Минтруда России от 27.05.2020 N 279н)
г) копия пенсионного удостоверения или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении;
д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при необходимости);
е) представление федерального государственного органа к назначению пенсии за выслугу лет;
ж) справка о размере среднемесячного заработка за 12 полных месяцев;
з) справка федерального государственного органа, оформляющего документы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет;
и) копия документа, удостоверяющего личность представителя гражданина Российской Федерации, и документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если заявление подается от имени гражданина Российской Федерации его законным или уполномоченным представителем;
к) подлинник решения о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, в случае принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующего решения.
В соответствии с Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные перечнем документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих согласно приложению N 1 к настоящему приказу, подаются в федеральный государственный орган или его аппарат, иной государственный орган, образованный в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее - федеральный орган), или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - территориальный орган), в котором замещалась должность федеральной государственной гражданской службы перед увольнением.
Кадровая служба федерального органа рассматривает заявление и другие документы, предусмотренные Перечнем документов, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
Федеральный орган в месячный срок со дня регистрации заявления (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) оформляет и направляет на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации представление к назначению пенсии за выслугу лет гражданина Российской Федерации (далее - представление к назначению пенсии), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 4 к настоящим Правилам, и необходимые документы к нему, либо отказывает в оформлении представления, о чем сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации с указанием причин отказа, и возвращает ему документы.
Пенсионный фонд Российской Федерации в месячный срок со дня регистрации представления к назначению пенсии (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) определяет ее размер и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет гражданам Российской Федерации (далее - решение о назначении пенсии), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 5 к настоящим Правилам, либо отказывает в ее назначении, о чем в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации и федеральному органу с указанием причин отказа, и возвращает документы федеральному органу. При несогласии гражданина Российской Федерации с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
Из системного толкования приведенных норм права следует, что на территориальный орган федерального государственного органа исполнительной власти возложена обязанность в целях назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим принять от гражданина соответствующее заявление и другие документы, осуществить их проверку на предмет соответствия Перечню документов, а также осуществить проверку на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. Федеральный орган при соответствии поступивших документов требованиям, содержащимся в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н, обязан оформить и направить в Пенсионный фонд Российской Федерации представление к назначению пенсии за выслугу лет гражданина Российской Федерации. При этом правом на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим обладает лишь Пенсионный фонд Российской Федерации, как об этом верно указано в апелляционном определении.
Из материалов дела усматривается и судами установлено, что обращаясь с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет Красильниковым И.А. нарушены положения Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н, поскольку к заявлению, составленному не по рекомендованной форме, не приложен необходимый для рассмотрения его заявления по существу пакет документов. Доводы заявителя о том, что часть документов имелась у ответчика и могла быть им оформлена самостоятельно, основаны на неверном понимании приведенных норм права, в соответствии с которыми обязанность по предоставлению необходимых документов возложена на заявителя. На территориальный орган федерального государственного органа исполнительной власти возложена обязанность лишь оформить справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет по рекомендованному образцу и справку о размере среднемесячного заработка гражданина за 12 полных месяцев по рекомендуемому образцу.
Так же, вопреки ошибочному мнению заявителя, ответчиком после получения заявления Красильникова И.А. даны соответствующие разъяснения об объеме и порядке оформления документов в целях назначения пенсии за выслугу лет. Однако рекомендации последним выполнены не были, выявленные ответчиком недостатки не устранены, пакет документов, предусмотренный Перечнем документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 года N 436н, им не представлен.
В направленном в адрес истца письме N 66909/20/67079 от 01 июня 2020 года ответчиком также даны разъяснения положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о возникновении у государственного гражданского служащего права на пенсию за выслугу лет после назначения страховой (трудовой) пенсии по старости (инвалидности).
Рассматривая заявленные истцом требования, судебные инстанции согласились с данными Главным управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области разъяснениями в указанной части, указав на их соответствие требованиям статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Ссылка истца на применение положений части 1.1. Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в силу которой федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности), продолжительность его выслуги значительно превышает необходимую, что по его мнению, свидетельствует о наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, является ошибочной. Указанная норма права подлежит применению, как об этом верно указано судом апелляционной инстанции, при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в то время как истец уволен с федеральной государственной гражданской службы по иному основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы в государственном органе.
Доводы заявителя о том, что он был намерен уволиться со службы именно по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", увольнение в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы не является добровольным, материалами дела не подтверждены. Основание увольнения Красильниковым И.А. в установленном порядке не обжаловалось.
Приведенные в кассационной жалобе доводы Красильникова И.А. проанализированы судами, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в состоявшихся по делу судебных актах. Оснований не соглашаться с выводами судов у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании.
Вопреки доводам кассационной жалобы, все юридически значимые обстоятельства были установлены судами первой и апелляционной инстанций, при этом суды, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Нормы законов, подлежащих применению к спорным отношениям, истолкованы и применены судами правильно.
Кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций.
При рассмотрении данного спора судами нормы материального права применены верно, а при исследовании и оценке доказательств, собранных по делу, нарушений норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 05 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 января 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Красильникова Игоря Аркадьевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.