Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Лыткиной А.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2020г., решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 19 февраля 2021г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 марта 2021г., вынесенные в отношении Лыткиной Анны Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2020г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 19 февраля 2021г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 22 марта 2021г, Лыткина А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Лыткина А.С. просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
В силу п.9 ч.1 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
Из материалов дела следует, что на основании приказа УФАС по Забайкальскому краю от 19.07.2020 N341-о "О назначении внеплановой выездной проверки в ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" в ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" проведена проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" за 2019 год.
Установлено, что Учреждением с ИП ФИО4, действующим от имени ФИО5, заключен государственный контракт от 04.10.2019 N N на приобретение в государственную собственность жилого помещения для медицинских работников в с.Нижний Цасучей Ононского района Забайкальского края.
Согласно п. 1.1.1 государственного контракта от 4 октября 2019 г. N, жилое помещение расположено на земельном участке по адресу: "адрес" с кадастровым номером N, площадью 1005, 9 кв.м. Учреждением с ИП ФИО4, действующим от имени ФИО5, к государственному контракту от 04.10.2019 г. N заключено дополнительное соглашение от 07.10.2019 r. N, согласно которому п. 1.1.1 изложен в следующей редакции: жилое помещение расположено на земельном участке по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, площадью 900 кв. м.
Таким образом, площадь земельного участка уменьшилась на 105, 9 кв.м, цена контракта не изменилась.
В соответствии с п. 6.2 Устава Учреждения, утвержденного распоряжением Департамента имущества и земельных отношений Забайкальского края от 03.04.2015 г. N/р, руководитель действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края N/р от 02.07.2018 на должность директора ГГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" назначена Лыткина А.С.
Таким образом, директором ГГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" Лыткиной А.С. не соблюдены требования ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки от 16 июля 2020г, уставом Учреждения, распоряжением N/р от 02.07.2018, сведениями о государственном контракте, государственным контрактом от 4 октября 2019 г. N, Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Забайкальского УФАС России дало верную оценку и обоснованно признало директора ГГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" Лыткину А.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и краевого суда в установленном законом порядке.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт невыполнения руководителем ГГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края" Лыткиной А.С. своих должностных обязанностей, изменение условий государственного контракта в нарушение требований ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судами, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях Лыткиной А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, поскольку земельный участок не являлся предметом контракта, его существенные условия не были изменены, истечение срока давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра постановления должностного лица, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Административное наказание назначено Лыткиной А.С. в соответствии требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, а также обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9, ч.2.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, нормы материального права применены правильно, неустранимые сомнения в виновности Лыткиной А.С. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2020г, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 19 февраля 2021г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 22 марта 2021г, вынесенные в отношении Лыткиной Анны Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ,, оставить без изменения, жалобу Лыткиной А.С. - без удовлетворения
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.