Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Екшибарова Е.В. на вступившие в законную силу постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю N18810122201110008988 от 10 ноября 2020 г., решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2021 г., решение судьи Алтайского краевого суда от 21 апреля 2021 г., вынесенные в отношении Екшибарова Евгения Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю N18810122201110008988 от 10 ноября 2020 г. Екшибаров Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2021 г. постановление изменено в части наказания, размер административного штрафа снижен до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 21 апреля 2021г. постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе Екшибаров Е.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящий статьи.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Согласно приложению N 1 допустимая масса транспортного средства для шестиосных и более автопоездов седельных и прицепных составляет 44 тонны.
Как следует из материалов дела, 6 ноября 2020 г. в 12 час. 18 мин. по адресу: км 11+800 автодорога "Мостовой переход через р.Обь в г.Барнауле", направление Барнаул, Екшибаров Е.В, являясь владельцем транспортного средства Фрейтлайнер ФЛЦ, государственный регистрационный знак N в нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допустил движение вышеуказанного транспортного средства с общей массой 45, 58 т. (+3, 59%) при разрешенной общей массе 44 т.
Указанные обстоятельства зафиксированы работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Unicam WIM, имеющим функции фотовидеосъемки.
Согласно акту измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства N от 6 ноября 2020 г. фактическая нагрузка составила 45, 58 тонн при допустимой 44 тонны (в процентном соотношении превышение составило 3, 59%).
Указанные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки параметров тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства N, свидетельством о поверке средства измерения, паспортом системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении Unicam WIM, руководством по эксплуатации системы измерений, и иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностным лицом и судами дана верная оценка, обоснованно установлена вина Екшибарова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные в жалобе доводы, а именно о недостоверности показаний специального технического средства и расчетов общей массы транспортного средства, без учета погрешности, не применение национального стандарта РФ ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" и п. 73 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, ухудшение судом положения заявителя снижением размера назначенного наказания, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного и краевого судов, не нашли своего подтверждения, противоречат представленным доказательствам, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Екшибарова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При этом все доказательства по делу, в том числе копия транспортной накладной, представленная в районный суд с жалобой, были верно оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Действия Екшибарова Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Екшибарова Е.В. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю N18810122201110008988 от 10 ноября 2020 г, решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 12 февраля 2021 г, решение судьи Алтайского краевого суда от 21 апреля 2021 г, вынесенные в отношении Екшибарова Евгения Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Екшибарова Е.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.