Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Мишиной И.В, судей Никулиной И.А, Недорезова Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Козульского района Красноярского края на решение Козульского районного суда Красноярского края от 9 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21 апреля 2021 года по административному делу N 2а-99/2021 по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 4 "Колосок", возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Заслушав доклад судьи Мишиной И.В, пояснения прокурора Кашоникова С.О, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к о признании незаконным бездействия администрации Козульского района - учредителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 4 "Колосок" (далее - МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок"), выразившегося в не выделении денежных средств, достаточных для проведения в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, ГОСТ 31937-2011 оценки соответствия здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес" и связанных с ним процессов эксплуатации посредством осмотра и контрольной проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения с использованием современных средств технической диагностики путем заключения договора со специализированной организацией; обязании администрацию Козульского района Красноярского края - учредителя МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" выделить денежные средства, достаточные для проведения в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, ГОСТ 31937-2011 оценки соответствия здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес" и связанных с ним процессов эксплуатации посредством осмотра и контрольной проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения с использованием современных средств технической диагностики путем заключения договора со специализированной организацией в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда; признании незаконным бездействия МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", выразившегося в не проведении в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, ГОСТ 31937-2011 оценки соответствия здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес" и связанных с ним процессов эксплуатации посредством осмотра и
контрольной проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения с использованием современных средств технической диагностики путем заключения договора со специализированной организацией; возложении на МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" обязанности по проведению в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ, ГОСТ 31937-2011 оценки соответствия здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес" и связанных с ним процессов эксплуатации посредством осмотра и контрольной проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения с использованием современных средств технической диагностики путем заключения договора со специализированной организацией в течение 8 месяцев со дня вступления в силу решения суда (изложено в редакции принятых судом уточнений).
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Козульского района проведена документальная проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении, деятельности МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", в ходе которой установлено, что проверяемое учреждение, за которым распоряжением администрации Козульского района на праве оперативного управления закреплено нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес" (год постройки 1964), эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, сроки по устранению неисправностей, периодичности осмотра элементов и помещений зданий и объектов учреждением не соблюдаются; плановые осмотры технического состояния здания в целом, его систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" проводятся формально, без описания выявленных дефектов, перечень необходимых работ ограничен только указанием на необходимость их проведения, исполнители не указаны. При весеннем и осеннем осмотре не уточняются объемы ремонтных работ по зданию и объекту, подлежащему включению в план текущего ремонта в год проведения осмотра. Порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемого здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" не разработан. Контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, не проводятся.
Данные журнала учета, (паспорт) технического состояния здания не соответствуют актам осмотра (весенний и осенний 2018, 2019 годы) и не позволяют оценить результаты проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений. Контроль за техническим состоянием МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" осуществляет без использования современных средств технической диагностики. Сроки по устранению неисправностей, периодичности осмотра элементов и помещений зданий и объектов не предусмотрены, журнал учета технического состояния здания не соответствует актам обследования.
По результатам проверки 28 апреля 2020 года прокуратурой заведующей МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" внесено представление, которое рассмотрено, в ответ на представление направлена информация о том, что нарушения частично устранены, однако сведения об оценке соответствия здания и проведении осмотра и контрольной проверки состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения образовательного учреждения в соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N384-Ф3 не предоставлены. В ответ на требование о повторном рассмотрении представления от 10 ноября 2020 года заведующей МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" направлена информация о том, что в рамках устранения нарушений определена организация и стоимость для оценки соответствия здания и проведения осмотра и контрольной проверки состояния образовательной организации, в адрес учредителя - администрации Козульского района направлена заявка о выделении денежных средств на указанные цели в размере 600 000 руб, в ответ на заявку учредителем указано на отсутствие денежных средств на указанные цели.
Решением Козульского районного суда Красноярского края от 9 февраля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21 апреля 2021 года, иск удовлетворен частично; на администрацию Козульского района Красноярского края возложена обязанность профинансировать расходы по проведению обследования технического состояния здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес" в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда; на МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок" возложена обязанность провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: "адрес" путем заключения договора со специализированной организацией в течение 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В кассационной жалобе, поданной через суд первой инстанции 3 июня 2021 года, администрацией Козульского района Красноярского края ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, направлении дела на новое рассмотрение со ссылкой неверное применение судами норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению ответчика, объективные предпосылки, указывающие на необходимость проведения обследования технического состояния здания МКДОУ Детский сад N4 "Колосок", расположенного по адресу: "адрес", отсутствуют. Выявленные прокурором без проведения фактического осмотра здания и территории детского сада в ходе проведения документарной проверки нарушения необходимости такого обследования не подтверждают. При этом в результате ежегодно проводимого в здании текущего ремонта, периодических осмотров и проверок строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, в том числе с привлечением представителей МВД, МЧС, Роспотребнадзора, проводимых технических осмотров здания, сооружений и территории детского сада по результатам этих проверок вопросов к состоянию конструктивных частей здания у проверяющих не возникало. Указывает, что согласно ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводится по инициативе собственника объекта, и, соответственно, является правом, а не обязанностью последнего. Кроме того, ГОСТ 31937-2011 введен в действие для добровольного применения. Возложив на администрацию обязанность профинансировать расходы по проведению обследования технического состояния здания МКДОУ Детский сад N 4 "Колосок", суд необоснованно вмешался во внутреннюю хозяйственную деятельность администрации района.
Доводов о незаконности обжалуемых судебных актов в части отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований кассационная жалоба не содержит.
Участвующим в деле прокурором принесены возражения на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Представители административных ответчиков и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
До начала рассмотрения кассационной жалобы по существу от администрации Козульского района Красноярского края поступило заявление о возвращении (отзыве) кассационной жалобы без рассмотрения по существу.
Рассмотрев заявление, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
С учетом изложенного, заявление администрации Козульского района Красноярского края поступило заявление о возвращении (отзыве) кассационной жалобы подлежит удовлетворению, кассационная жалоба подлежит оставлению без рассмотрения по существу на основании пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
заявление администрации Козульского района Красноярского края о возвращении (отзыве) кассационной жалобы на решение Козульского районного суда Красноярского края от 9 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 21 апреля 2021 года без рассмотрения по существу удовлетворить.
Кассационную жалобу администрации Козульского района Красноярского края оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 4 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.