Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Мишиной И.В, Черемисина Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, поданную через суд первой инстанции 21 июня 2021 года, на решение Советского районного суда города Красноярска от 25 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 февраля 2021 года
по административному делу N 2а-2414/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Советского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, Муниципальному казенному учреждению г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" о признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А, пояснения прокурора Коган А.Г, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
заместитель прокурора Советского района г. Красноярска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, Муниципального казенного учреждения г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", выразившегося в непринятии мер по обустройству участков улично-дорожной сети Советского района г. Красноярска пешеходными тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 и надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования; обязании Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" в течение года с момента вступления решения суда в законную силу обустроить пешеходными тротуарами участки улично-дорожной сети Советского района в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007: по "адрес" от "адрес" до "адрес" от д. N до д. N по "адрес"; по "адрес" от "адрес" до "адрес"; по "адрес" от "адрес" до "адрес"; проезд от "адрес" до "адрес" и "адрес"; по "адрес" от "адрес" до "адрес"; "адрес" до "адрес"; по "адрес" до административной границы города; по "адрес" от "адрес" до "адрес", проезд от "адрес" до "адрес", проезд от "адрес" вдоль д. N стр. NN "адрес" до "адрес"; проезд от "адрес" до моста "данные изъяты" по "адрес"
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Советского района г. Красноярска проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения. Выявлен факт неисполнения предписания, выданного главным государственным инспектором безопасности дородного движения по г. Красноярску и г. Дивногорску от 23.07.2018г, в котором предлагалось в срок до 23 июля 2019 г. установить тротуары на ряде улиц Советского района г. Красноярска. Данные нарушения п.4.5.1 ГОСТа Р52766-2007 создают реальную опасность для неопределенного круга лиц, что может привести к нарушению прав и законных интересов, причинить вред их жизни, здоровью, а также имуществу в случае непринятия мер.
Решением Советского районного суда города Красноярска от 25 сентября 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 февраля 2021 года решение суда первой инстанции изменено, отменено решение суда в части удовлетворения административных исковых требований к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, в указанной части принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска ставит вопрос об отмене решения Советского районного суда города Красноярска от 25 сентября 2020 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 февраля 2021 года в части возложения обязанности на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска по обустройству тротуаров. Полагает необоснованными выводы судов о наличии оснований для возложения обязанности обустроить тротуарами участки улично-дорожной сети Советского района на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, считает, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
От Прокуратуры Красноярского края поступили возражения на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявили, ходатайств об отложении заседания не представили. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с обращением депутата Красноярского городского Совета депутатов ФИО1 в интересах родителей МБОУ "Средняя школа N 134" прокуратурой Советского района г. Красноярска проведена проверка исполнения МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены факты неисполнения предписания, выданного отделом дорожного надзора ОГИБДЦ МУ МВД России "Красноярское".
Так, предписанием N от 23.07.2018 года, выданным главным государственным инспектором безопасности дородного движения по г. Красноярску и г. Дивногорску, предложено МКУ "УДИБ" в срок до 23.07.2019 года в целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007 предписано обустроить тротуарами участки улично-дорожной сети г. Красноярска по следующим адресам: по "адрес" от "адрес" до "адрес", от д. N до N по "адрес", по "адрес" от "адрес" до "адрес", по "адрес" от "адрес" до "адрес", по "адрес" от N "адрес" до "адрес", проезд от "адрес" до "адрес" и "адрес", по "адрес" от "адрес" до "адрес", проезд вдоль "адрес" до "адрес", от "адрес" до "адрес", по "адрес" до административной границы города Красноярска, по "адрес" от "адрес", проезд от "адрес" до "адрес", проезд от "адрес" вдоль "адрес" до "адрес", проезд от "адрес" до моста "данные изъяты" по "адрес"
В ходе проверки 9 сентября 2019 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ МУ МВД России "Красноярское" составлен акт, согласно которому улицы Советского района г. Красноярска, указанные в предписании от 23 июля 2018 года, тротуарами не обустроены.
После проведения повторной проверки 2 июня 2020 года в рамках рассмотрения данного административного дела в суде первой инстанции, ОГИБДД МУ МВД России по Красноярскому краю установлено, что нарушения дорожной сети Советского района г. Красноярска устранены частично, а именно: оборудованы пешеходными тротуарами автомобильных дорог "адрес" от "адрес" до "адрес", "адрес" от д "адрес" до "адрес", на остальных улицах, указанных в предписании от 23.07.2018г. тротуары отсутствуют.
Кроме того, в материалы дела предоставлены документы, свидетельствующие о совершении МКУ "УДИБ" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска некоторых действий по устранению нарушений, указанных в предписании, а именно:
- переписка между указанными административными ответчиками за период с января 2019 г. по сентябрь 2019 г, из которой следует, что составлена ведомость объемов работ и локально-сметный расчет для устройства тротуаров по "адрес" до "адрес" на сумму 3, 82 млн. руб.;
- муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети левобережной части г. Красноярска в 2019-2020г.г, в том числе, в отношении земельного участка по "адрес" от 11.01.2019, заключенный между МКУ "УДИБ" (заказчик) и МП "ДРСП Левобережное" (подрядчик)
- муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту "адрес" от "адрес" до "адрес" от 3 сентября 2019 года, заключенный между МКУ "УДИБ" и АО "Сибагропромстрой".
В письме "Об устройстве пешеходных дорог" от 22 мая 2020 года МКУ "УДИБ" сообщило заместителю руководителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска о том, что по в г. Красноярске Советского района по "адрес" работы по устройству тротуаров выполнены, по остальным адресам, работы по устройству тротуаров возможно выполнить в рамках капитального ремонта дорог. На выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт дорог по указанным в определении адресам необходимо финансирование в объеме 16, 1 млн.руб.
На судебный запрос МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" 22 июля 2020 года сообщило, что Учреждением заключены муниципальные контракты, предусматривающие, в том числе, работы по восстановлению тротуаров по следующим адресам: "адрес" от "адрес" до "адрес"; от N до N по "адрес", по "адрес" от "адрес" до "адрес", произведены проектно-изыскательские работы, разработан проект производства работ по ремонту данных дорог. Осуществление работ запланировано в 2021 году при доведении лимитов бюджетных обязательств: по "адрес" от "адрес" до "адрес", по "адрес" от "адрес" до "адрес".
Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011г. N 84-р, департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является органом администрации г. Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства города, а также в сфере энергетики, энергоснабжения и энергосбережения города. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города. Задачами департамента являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.5 Положения).
На основании п. 3.1.19 Положения департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства (п. 3.3 Л Положения).
Департамент городского хозяйства координирует деятельность муниципального казенного учреждения г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (п. 3.10.13 Положения).
Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (МКУ "УДИБ") создано администрацией г. Красноярска, Устав которого утвержден распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 г. N74-гх с последующими изменениями.
Согласно п.1.2 Устава МКУ "УДИБ" учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оказания муниципальных услуг организации исполнения функций, в том числе, по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, в том числе, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
В соответствии с п.1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
Распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 25.04.2014 N26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам МКУ г. Красноярска "УДИБ" определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г, Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.1.1, 1.6, 3.2, 5.4.7 Положения о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 17.08.2010 г. N 114-р, департамент градостроительства администрации г. Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города. Определяет приоритетные направления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов для нужд г. Красноярска. Координирует деятельность муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства". Департамент в своей деятельности взаимодействует с органами и территориальными подразделениями администрации города, учреждениями и иными организациями всех форм собственности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования к МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" г. Красноярска, Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска, исходил из того, что неисполнение административными ответчиками, как учреждениями, отвечающими за организацию, выполнение работ по капитальному ремонту, содержанию дорог, строительство и реконструкцию дорог, требований в сфере безопасности дорожного движения создает угрозу жизни и здоровью жителей города Красноярска. В связи с чем суд возложил на административных ответчиков обязанность обустроить тротуарами участки дорог по адресам, указанным в административном иске в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта, согласился с выводами суда первой инстанции в части возложения на МКУ "УДИП" и Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска обязанности обустроить тротуарами участки дорог по адресам, указанным в административном иске. При этом нашел ошибочными выводы суда о необходимости удовлетворения исковых требований к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов в части удовлетворения требований к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.
"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 15.04.2020) Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с (далее - улиц), устанавливает общие требования к ним и правила их применения.
Согласно пункту 4.5.1 ГОСТа Р52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (П. 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007).
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011г. N 84-р, департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является органом администрации г. Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства города, а также в сфере энергетики, энергоснабжения и энергосбережения города. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города (пункт 1.4).
Задачами департамента являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2.5 Положения).
На основании пункта. 3.1.19 Положения департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства (пункт 3.3 Положения).
Департамент городского хозяйства координирует деятельность муниципального казенного учреждения г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (пункт 3.10.13 Положения).
Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (МКУ "УДИБ") создано администрацией г. Красноярска, Устав которого утвержден распоряжением администрации г. Красноярска от 02.07.2013 г. N74-гх с последующими изменениями.
Согласно пункту 1.2 Устава МКУ "УДИБ" учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оказания муниципальных услуг организации исполнения функций, в том числе, по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, в том числе, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
В соответствии с пунктом 1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.
Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска (пункт 2.1).
Распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 25.04.2014 N26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам МКУ г. Красноярска "УДИБ" определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г, Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Учитывая вышеизложенные норма права, нормы локальных актов, установленные по делу обстоятельства, выводы нижестоящих судов в части возложения обязанности обустроить тротуарами участки дорог по адресам, указанным в административном иске в том числе на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, являются правильными, поскольку Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска контролирует, организует и координирует работу по ремонту (в том числе капитальному), содержанию улично-дорожной сети.
Непринятие Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, в рамках своей компетенции, мер по устранению допущенных недостатков в виде отсутствующих тротуаров, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе граждан и юридических лиц на безопасность дорожного движения.
Доводы административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании норм права и противоречат установленным по настоящему делу обстоятельствам.
Доводы о необходимости возложения обязанности по обустроить тротуарами участки дорог по адресам, указанным в административном иске, на Департамент градостроительства администрации г. Красноярска были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана фактическая и правовая оценка, не согласится с которой у судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется оснований, с учетом положений пунктов 1.1, 1.6, 3.2, 5.4.7 Положения о департаменте градостроительства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 17.08.2010 г. N 114-р.
Судом апелляционной инстанции верно указано, что Департамент градостроительства администрации г. Красноярска осуществляет полномочия по конструированию, строительству и возведению новых объектов недвижимости. В функции Департамента, указанные в главе 3 Положения о Департаменте градостроительства администрации г. Красноярска, не входит строительство и обустройство дорог. Обязанность по устранению выявленных прокурором нарушений улично-дорожной сети Советского района г. Красноярска отнесена к ведению Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, который должен организовывать и координировать работу, проводимую МКУ г. Красноярска "УДИБ" - учреждением, ответственным за непосредственный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения г. Красноярска.
Вопреки доводам подателя жалобы к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог относятся в том числе работы по устройству недостающих тротуаров, как элементов обустройства автомобильных дорог соответствующей фактической категории.
Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судами нижестоящих инстанции применительно к вышеприведенным нормам, подтверждают правомерность их выводов об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку они сделаны при правильно определенном характере правоотношений, возникшем между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 упомянутого Кодекса, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящим судом обстоятельств по делу, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене судебного постановления, предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При рассмотрении дела судами нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, в том числе и тех, что указаны в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не допущено.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда города Красноярска от 25 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 февраля 2021 года в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 11 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.