Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-432/2021 (УИД: 42RS0009-01-2020-009757-17) по иску Катиркиной Ольги Викторовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) на решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 11 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 апреля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, объяснения представителя Катиркиной Ольги Викторовны - Митина Михаила Николаевича, действующего по доверенности, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Катиркина Ольга Викторовна (далее - Катиркина О.В, истец) обратилась с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее - УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), пенсионный орган, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж.
В обоснование заявленных требований Катиркина О.В. указала, что 23 марта 2020 г. обратилась в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 22 июня 2020 г. N Катиркиной О.В. засчитано в специальный стаж 19 лет 2 месяца 14 дней и отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) не засчитаны в специальный стаж периоды работы с 15 августа 1994 г. по 26 июля 1996 г. (1 год 11 месяцев 12 дней), с 27 июля 1996 г. по 19 августа 2000 г. (4 года 24 дня) в качестве учителя начальных классов в средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан по причине отсутствия документального подтверждения стажа и отсутствия основания для включения периода работы в Республике Казахстан после 27 июля 1996 г.
Обращаясь с иском в суд, Катиркиной О.В. ссылалась на то, что решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным, поскольку имеются доказательства уплаты пенсионный взносов за спорный период.
Катиркина О.В. просила суд признать решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 22 июня 2020 г. N незаконным, обязать УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы 15 августа 1994 г. по 19 августа 2000 г. (6 лет 5 дней) в качестве учителя начальных классов в Средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Решением Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 11 января 2021 г. исковые требования Катиркиной О.В. удовлетворены частично. Решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 22 июня 2020 г. N об отказе в установлении пенсии признано незаконным в части не включения в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периода работы Катиркиной О.В. с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г. в должности учителя начальных классов в Средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. На УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Катиркиной О.В, период работы в должности учителя начальных классов в Средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 апреля 2021 г. решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 11 января 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителем УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 11 января 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 апреля 2021 г, как незаконных.
На кассационную жалобу представителем Катиркиной О.В. - Митиным М.Н. принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Катиркина О.В, сведений о причине неявки не представила, представитель ответчика УПФР в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), просивший рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 23 марта 2020 г. Катиркина О.В. обратилась в УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Решением УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 22 июня 2020 г. N Катиркиной О.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку отсутствует стаж на соответствующих видах работ.
Бесспорный специальный стаж Катиркиной О.В, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при обращении в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости составлял 19 лет 2 месяца 14 дней, при требуемом 25 лет.
При этом пенсионным органом не включены в специальный стаж периоды работы Катиркиной О.В. с 15 августа 1994 г. по 26 июля 1996 г. (1 год 11 месяцев 12 дней), с 27 июля 1996 г. по 19 августа 2000 г. (4 года 24 дня) в качестве учителя начальных классов в средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Республики Казахстан по мотиву того, что стаж на соответствующих видах работ документально не подтвержден, периоды осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, имевшие место на территории Республики Казахстан, учитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, до 27 июля 1996 г.
Согласно справке, выданной 24 ноября 2020 г. ГКУ "Средняя школа имени Николая Островского ГУ "Отдел образования Бородулихинского района ВКО" N 440, Катиркина О.В. работала учителем начальных классов с 15 августа 1994 г. (приказ от 10 августа 1994 г. N) по 19 августа 2000 г. (приказ от 19 августа 2000 г. N). Также в данной справке указана информация по заработной плате, в том числе о перечислении пенсионных взносов за 1995 - 1997 годы.
Согласно сведениям Центрального филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по координации деятельности социального и пенсионною обеспечения от 18 сентября 2020 г. на Катиркину О.В. перечислялись обязательные пенсионные взносы за период с 12 марта 1998 г. по 31 июля 2000 г.
Из архивной справки, выданной 25 ноября 2020 г. КГУ "Государственный архив Бородулихинского района" управления информации и архивов документации Восточно-Казахстанской области N, усматривается начисление и выплата заработной платы в тенге Катиркиной О.В. за период с сентября 1994 г. по декабрь 1999 г, за исключением января - мая 1996 г, 1998 года, июнь - август 1999 г.
Удовлетворяя исковые требования Катиркиной О.В. частично и признавая незаконным решение УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) от 22 июня 2020 г. N в части не включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периода работы Катиркиной О.В. с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г. в должности учителя начальных классов в Средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Республики Казахстан и возлагая обязанность на пенсионный орган включить вышеуказанный период работы Катиркиной О.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", суд первой инстанции исходил из того, что представленными доказательствами за период работы с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г. подтверждается перечисление страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона "О страховых пенсиях", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации к числу таких договоров относится Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.), в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13 марта 1992 г. государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 г, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г. относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Пунктом 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО8 в пенсионный орган, установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список от 6 сентября 1991 г. N 463).
Вышеприведенными списками предусмотрено, что к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школы всех наименований", а в разделе "Наименование должностей" предусмотрена должность "учитель".
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей).
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Учитывая вышеприведенные нормы материального права, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судебных инстанций о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периода работы Катиркиной О.В. с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г. правильными, поскольку в указанный период Катиркина О.В. осуществляла педагогическую деятельность в должности учителя и в учреждении, предусмотренными списками, при этом за Катиркину О.В. уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение.
Доводы кассационной жалобы о том, что период работы Катиркиной О.В. с 1 сентября 1994 г. по 31 июля 2000 г. в должности учителя начальных классов в Средней школе имени Н.Островского Бородулихинского отдела образования Бородулихинского района Республики Казахстан не может быть включен в льготный стаж, поскольку стаж на соответствующих видах работ документально не подтвержден, противоречат материалам гражданского дела и установленным судебными инстанциями обстоятельства, вышеприведенным нормам пенсионного законодательства, регулирующего спорные отношения, в связи с чем не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.
Доводы кассационной жалобы о том, что периоды осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, имевшие место на территории Республики Казахстан, следует учитывать в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости до 27 июля 1996 г, в связи с тем, что с 27 июля 1996 г. приостановлено действие ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17 июня 1991 г. N 675-XII "О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан", а с 1 января 1998 вступил в действие Закон Республики Казахстан от 16 июля 1996 г. N 32-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон Казахской ССР "О пенсионном обеспечении граждан в Казахской ССР", которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, принятых по данному делу, поскольку положениями Соглашения от 13 марта 1992 г. установлено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном толковании в их системном единстве норм пенсионного законодательства, регулирующих спорные правоотношения, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами судебных инстанций, отличное от судов толкование положений пенсионного законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судебными инстанциями нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Кемерово Кемеровской области от 11 января 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 1 апреля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.