Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Дударёк Н.Г, судей Попова А.А, Благодатских Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 38RS0022-01-2020-002410-32 по иску Лущика Г.Ф. к областному государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением жилья в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области
по кассационным жалобам ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" и Министерства социального развития, опеки и попечительства "адрес" на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 22 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Попова А.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Лущик Г.Ф. обратился в суд с иском к ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" о признании незаконным решения ответчика N 1 от 31 августа 2020 г. об отказе в назначении меры социальной поддержки, возложении обязанности на ответчика выдать свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области; обратить решение к немедленному исполнению.
В обоснование требований указано, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес". В результате наводнения, случившегося в июне 2019 г. на территории Иркутской области, жилое помещение попало в зону затопления, в настоящее время находится в аварийном состоянии и непригодно для дальнейшего проживания. Обратившись 10 августа 2020 г. к ответчику с заявлением о выдаче свидетельства на единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, получил отказ по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты. Считает его незаконным, так как в соответствии с заключением от 14 июля 2020 г, принадлежащее ему жилое помещение, признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 22 октября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 марта 2021 г, исковые требования удовлетворены. Признано незаконным решение N1 от 31 августа 2020 г. ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" об отказе в назначении МСП "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области".
На ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" возложена обязанность принять решение о выдаче Лущику Г.Ф. свидетельства на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.
В своей кассационной жалобе ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" указывают, что согласно заключению об оценке соответствия помещения от 14 июля 2020 г, выполненного на основании заключения ФАУ "РосКапСтрой" и акту обследования жилого помещения от 14 июля 2020 г. о техническом состоянии, подготовленного межведомственной комиссией, жилой дом оценивается как аварийный. Аварийное состояние указанного помещения является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период эксплуатации здания. Здание имеет сильный физический износ, затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Считает, что жилое помещение, принадлежащее истцу, не соответствует условиям установленным пунктом 1 Положения, утвержденным постановлением N 556-пп, поскольку жилое помещение не было утрачено или повреждено в результате чрезвычайной ситуации.
Лущик Г.Ф. на день введения режима ЧС не являлся собственником указанного жилого помещения и не имел документа, являющегося основанием для государственной регистрации права собственности на дом.
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в кассационной жалобе приводит аналогичные доводы, ссылаясь на то, что аварийное техническое состояние спорного помещения является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание имеет сильный износ, при этом затопление паводковыми водами не могло негативно повлиять на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Здание морально устарело и не соответствует СП 54.13330.2016 "Здания и жилые одноквартирные".
Считает, что установление решением Тайшетского городского суда от 27 декабря 2019 г. права собственности истца на указанный жилой дом в силу приобретательной давности не порождает правовых оснований для возникновения у него права собственности на данный дом на день введения чрезвычайной ситуации, т.к. право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения норм права не допущены судами при рассмотрении настоящего дела.
Судами установлено и из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 27 декабря 2019 г. за Лущик Г.Ф. признано право собственности на жилойдом, расположенный по адресу: "адрес", в силу приобретательной давности.
Заключением межведомственной комиссии от 14 июля 2020 г. N33 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятым межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Соляновского МО от 9 июля 2019 г. N 35, по результатам рассмотренных документов: заявления собственника, заключения N 23 Соляная-05/20 ФАУ "РосКапСтрой" от 4 июня 2020 г. по инструментальному обследованию и оценке технического состояния индивидуального жилого дома по адресу: "адрес", на основании п.10 раздела II в соответствии с п.47 раздела IV постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" межведомственная комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения, распложенного по адресу: "адрес", аварийным и подлежащим сносу. Данное заключение подписано всеми членами комиссии.
Постановлением Соляновского МО от 17 июля 2020 г. N 73 "О признании жилых помещений не пригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории Соляновского муниципального образования" жилой дом по адресу: "адрес", признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 10 июня 2020 г. установлен факт попадания жилого дома по адресу: "адрес", в зону затопления в границах затопленных территорий Соляновского муниципального образования. Решение суда вступило в силу.
Постановлением Соляновского муниципального образования от 13 июля 2020 г. N 501 внесены изменения в постановление от 11 июля 2020 г. N 378 "Об утверждении границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Тайшетский район" в соответствии с которым жилой дом по адресу: "адрес", включен в границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Тайшетский район".
Из заявления главы Соляновского муниципального образования Д.Ю.Л. N 654 от 28 сентября 2020 г. следует, что жилой дом, принадлежащий Лущику Г.Ф, находился в границах чрезвычайной ситуации при летнем наводнении в июне 2019 г, в реестре аварийного жилья до наводнения в Соляновском муниципальном образовании не числился.
10 августа 2020 г. Лущик Г.Ф. обратился с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты.
Решением ответчика N1 от 31 августа 2020 г. Лущику Г.Ф. отказано в назначении МСП "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области" по причине отсутствия права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Положения.
Удовлетворяя заявленные Лущиком Г.Ф. требования о признании незаконным решения N1 от 31 августа 2020 г. ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" об отказе в назначении МСП "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области", возложении обязанности на ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" выдать "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области", признании незаконным решения N1 от 31 августа 2020 г. ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району" об отказе в назначении МСП "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области", суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, применив нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу, что Лущик Г.Ф. является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения в июне 2019 г.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на то, что в акте обследования жилого помещения, принадлежащего истцу, указано на истечение эффективного срока эксплуатации жилого дома до возникновения ЧС, отсутствие свидетельств, подтверждающих проведение плановых и капитальных ремонтов, постановлением мэра Тайшетского района от 13 июля 2020 г. N 501 жилой дом по адресу: "адрес", включен в границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования "Тайшетский район".
При этом заключением межведомственной комиссии N 33 от 14 июля 2020 г. выявлены основания для признания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", непригодным для проживания, при этом до момента возникновения чрезвычайной ситуации жилое помещение, принадлежащее Лущику Г.Ф. являлось пригодным для проживания, не аварийным, и соответствовало санитарным и техническим правилам и нормам, истец в соответствии с жилищным законодательством нес бремя содержания принадлежащего ему имущества, поддерживал его в надлежащем состоянии.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
В соответствии пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.).
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
27 июня 2019 г. указом губернатора Иркутской области 134-уг на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 (ред. от 2 августа 2019 г.) "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (часть 1).
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств; а также решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья (часть 3).
18 июля 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации N 916 (в ред. от 31 октября 2019 г.) утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки" (далее - Порядок) гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в т.ч. в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Условия предоставления социальной выплаты изложены в главе 2 Порядка.
Согласно пункту 1 статьи 6 Порядка право на социальную выплату имеют граждане, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющими в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющими в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В силу пункта 16 названного Порядка об условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого обязательными условиями возникновения права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного являются нахождение утраченного жилого помещения в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, признание жилого помещения утраченным.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктов 11, 12 Положения, граждане в целях выдачи свидетельства гражданин (совместно граждане, являющиеся участниками общей собственности на утраченное жилое помещение) или его (их) представитель в срок до 30 сентября 2020 г. обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты (далее - заявление о выдаче свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства, по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - учреждение).
Согласно пункту 16 Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения следующих документов (сведений), в том числе сведений о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация"; сведений о признании жилого помещения утраченным; сведения о пригодности (непригодности) иного жилого помещения для проживания.
Таким образом, единственным основанием для получения лицом социальной выплаты выступает наличие причинно-следственной связи между повреждением (гибелью) принадлежащего ему жилого помещения и затоплением (подтоплением), произошедшим в результате сильных дождей, прошедших в июне - июле 2019 г. в Иркутской области.
Установив, что жилой дом истца включен в границу зон чрезвычайной ситуации на территории Соляновского муниципального образования Тайшетский район, истец постоянно проживал в жилом помещении на момент возникновения чрезвычайной ситуации, до наступления неблагоприятных событий спорное жилое помещение являлось пригодным для проживания и единственным местом жительства истца, непригодность жилого помещения возникла в результате чрезвычайной ситуации, что, в том числе, наряду с другими доказательствами подтверждается Постановлением главы Соляновского МО от 17 июля 2020 г. N 73 "О признании жилых помещений не пригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу на территории Соляновского муниципального образования", которым жилое помещение, принадлежащее истцу признано поврежденным именно в результате чрезвычайной ситуации в границах Соляновского муниципального образования, непригодным для проживания и подлежащим сносу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у истца права на получение меры социальной поддержки и необоснованном в связи с этим отказом ОКГУ "УСЗН по Тайшетскому району" в назначении меры социальной поддержки "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области".
Изучение материалов дела показало, что выводы суда основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационных жалоб не опровергаются.
Выражая несогласие с судебными актами, заявители приводят доводы, в том числе, об отсутствии доказательств признания жилого помещения, утраченным вследствие паводка, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций и правильно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, а потому не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу положений главы 41 ГПК РФ суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств. В силу статей 67 и 327.1 ГПК РФ оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций, и иная оценка доказательств стороны спора не может послужить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке при отсутствии со стороны судов нарушений установленных процессуальным законом правил их оценки.
Ссылка в кассационной жалобе о том, что суд не привлек к участию в деле в качестве соответчика министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области, отмену обжалуемых судебных актов не влечет, поскольку какой-либо обязанности на данное лицо судом не возложено.
Довод кассационной жалобы о том, что Лущик Г.Ф. на день введения режима ЧС не являлся собственником указанного жилого помещения не может является основанием для отмены обжалуемых постановлений, так как из материалов дела следует, что на момент рассмотрения спора в суде первой инстанции истец подтвердил свое право на жилой дом судебным решением по приобретательной давности.
Отменяя решение ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району", суд первой инстанции возложил на ответчика принять решение о выдаче истцу "Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области", что в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, является компетенцией ОГКУ "УСЗН по Тайшетскому району". В связи с чем также не состоятельны доводы кассационных жалоб о том, что суд не проверил всю совокупность условий, которым должен отвечать истец для получения социальной выплаты, поскольку наличие или отсутствие таких условий подлежит установлению ответчиком при рассмотрении заявления о выдаче свидетельства.
По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судами первой и апелляционной инстанции определены правильно, выводы судов подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ доказательств, представленных в материалы дела.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 22 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 1 марта 2021 г. оставить без изменения, кассационные жалобы ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району" и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.