Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е., и судей фио, фиоГ, при помощнике судьи Патове А.А., фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-230/2020 по апелляционному представлению Межрайонного природоохранного прокурора адрес на решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии", ФГБУ "РАН" об обеспечении доступа к водным объектам, сносе забора - отказать, УСТАНОВИЛА:
Межрайонный природоохранный прокурор адрес обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в адрес к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии" об обеспечении доступа к водным объектам, сносе забора. В обоснование исковых требований указал, что Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения ответчиком природоохранного, водного, земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что при использовании водных объектов общего пользования, расположенных в границах особо охраняемой природной территории Природно-исторический адрес по адресу: адрес, нарушены интересы неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует доступ к водным объектам общего пользования и к их береговым полосам.
Проверкой установлено, что на указанной территории в границах земельного участка с кадастровым номером 77:06:0008009:160 расположено 3 русловых пруда, образованных на реке Чертановке.
Согласно паспортам водных объектов Департамента ЖКХ адрес 2015 года N 2144, 2145, 2146 данные водные объекты имеют наименования 1-й, 2-й, 3-й пруды в адрес.
Указанные пруды отнесены к водным объектам общего пользования, однако доступ к ним и к их береговым полосам для неопределенного круга лиц ограничен металлическим забором. Доступ к указанным объектам предоставляется организацией ответчика ограниченному числу граждан в целях оказания услуг по платной рыбалке и отдыху в некапитальных объектах (деревянных беседках).
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы составляет 20 метров за исключением береговой полосы каналов, а также рек, ручьев, протяженность которых от истока до устья не более, чем десять километров.
В соответствии с паспортами водных объектов Департамента ЖКХ адрес 2015 года N 2144, 2145, 2146 пруды в адрес являются источными водоемами, имеющими вход и выход в коллекторно-речевую сеть. Ширина береговых полос русловых прудов 20 м.
Согласно п. 3.5.8. Правил землепользования и застройки адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 года N 120-ПП, в соответствии с требованиями ст. 6, 65 Водного кодекса РФ на территории адрес установлены границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос, отображенные на соответствующей тематической карте. В границах указанных зон действуют ограничения использования.
В соответствии с тематической картой границ водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос пруды в адрес относятся к водным объектам общего пользования, для которых установлены границы береговых и природоохранных зон.
Вопреки указанным требованиям закона ФНКЦ РР ограничило доступ неопределенного круга лиц к прудам в адрес и их береговым полосам путем установки и эксплуатации металлического забора, огораживающего русловые пруды и последующего взимания платы за использование водоемов и прилегающей к ним территории.
Ограничение ответчиком доступа к акваториям водных объектов и береговым полосам влечет за собой нарушение законных прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам.
Истец, просил суд, обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии", а также ФГБУ "РАН" в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить свободный доступ неопределенного круга лиц к водным объектам общего использования - 1-му, 2-му, 3-му прудам в адрес и их береговым полосам, расположенным в границах земельного участка с кадастровым номером 77:06:0008009:160 по адресу: адрес, путем демонтажа металлического забора, огораживающего указанные водные объекты общего пользования и их береговые полосы.
Представитель истца в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представители ответчика ФГБНУ "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии" в судебное заседание явились, исковые требования не признали.
Представитель ответчика ФГБУ "Российская академия наук" в судебное заседание явилась, иск не признала.
Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства адрес в судебное заседание не явился, извещался.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Межрайонный природоохранный прокурор адрес, по доводам апелляционного представления, в частности потому, что судом неверно оценены представленные доказательства по делу.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2020 года решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года- отменено. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии" в течение 45 дней с момента вынесения настоящего определения обеспечить свободный доступ неопределенного круга лиц к водным объектам общего использования - 1-му, 2-му, 3-му прудам в адрес и их береговым полосам, расположенным в границах земельного участка с кадастровым номером 77:06:0008009:160 по адресу: адрес, путем демонтажа металлического забора, огораживающего указанные водные объекты общего пользования и их береговые полосы.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2021 года апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2020 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда на основании определения от 08 июня 2021 года в соответствии с указаниями, содержащимися в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14 января 2021 года о том, что право собственности на спорный металлический забор зарегистрировано за Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, однако к участию в деле собственник не привлечен, перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
В заседание судебной коллегии представитель Межрайонной природоохранной прокурор адрес явился, исковые требования поддержал.
Представители ФГБ НУ ФНКЦ РР по доверенности фио, Болтинская С.И, в заседание судебной коллегии явились, возражали против удовлетворения исковых требований.
Представитель ФНБУ "РАН" по доверенности фио, в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Департамента культурного наследия адрес по доверенности фио, в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.4 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Так, согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с пп. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Такие нарушения были допущены судом при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии со статьей 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами подготовки дела к судебному разбирательству являются, среди прочего, разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса.
В нарушение указанной нормы суд не определилсостав лиц, не вынес на обсуждение сторон вопрос о привлечении к участию в деле- собственника имущества - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Указанное нарушение норм процессуального права влечет отмену решения суда первой инстанции и является, в силу ч. 5 ст. 330 ГПК РФ, основанием для перехода судом апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
На основании определения от 08 июня 2021 года судебная коллегия привлекла к участию в деле в качестве третьих лиц Департамент культурного наследия адрес, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес не уточнялись, ходатайства о привлечении собственника имущества в качестве ответчика не заявлено.
Рассматривая настоящее дело по правилам производства суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1, ч.2, ч. 6 ст. 6 адрес кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 11 адрес кодекса РФ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 38 адрес кодекса РФ исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на совместное водопользование; обособленное водопользование.
Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Согласно ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:
1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;
2) самовольного занятия земельного участка;
3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
2. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:
1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;
3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В силу ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Из материалов дела усматривается, что Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес 15.11.2019 года, проведена проверка соблюдения ответчиком природоохранного, водного, земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что при использовании водных объектов общего пользования, расположенных в границах особо охраняемой природной территории Природно-исторический адрес по адресу: адрес, нарушены интересы неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует доступ к водным объектам общего пользования и к их береговым полосам.
Проверкой установлено, что на указанной территории в границах земельного участка с кадастровым номером 77:06:0008009:160 расположено 3 русловых пруда, образованных на реке Чертановке.
Договором безвозмездного пользования (ссуды) N 10201/09-1 от 13.02.2009 года РАН передала ФНКЦ РР в безвозмездное пользование здания, сооружения, расположенные по адресу: адрес, в том числе ограду металлическую на территории санатория.
Согласно паспортам водных объектов Департамента ЖКХ адрес 2015 года N 2144, 2145, 2146 данные водные объекты имеют наименования 1-й, 2-й, 3-й пруды в адрес. В соответствии с паспортами водных объектов Департамента ЖКХ адрес 2015 года N 2144, 2145, 2146 пруды в адрес являются источными водоемами, имеющими вход и выход в коллекторно-речевую сеть. Ширина береговых полос русловых прудов 20 м.
Проход на адрес РР осуществляется по путевкам, при этом проходящий на территорию объекта подписывает согласие с Правилами прохода и нахождения на территории.
01.01.2019 года Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии" и ООО "ЛИВАДА" заключен Договор возмездного оказания услуг, согласно которому ООО "ЛИВАДА" проводятся культурно-развлекательные мероприятия и оказание информационных услуг на территории адрес, в том числе экскурсии по рекреационному участку (пруд N 3).
В соответствии с тематической картой границ водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос пруды в адрес относятся к водным объектам общего пользования, для которых установлены границы береговых и природоохранных зон.
Согласно исторической справке территория с кадастровым N77:06:0008009:160 является особо охраняемой природной территорией регионального значения природно-исторический адрес, который имеет статус объекта культурного наследия федерального значения на основании Постановления Совета Министров адрес N 1327 от 30.08.1960 г. На указанном участке протекают ряд рек, ручьев, расположена система террасных прудов. Паспорт памятника адрес.
Выявленные объекты подлежат государственной охране в соответствии со ст. 16.1. Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации." Охранное обязательство N 401 памятнику садово-паркового искусства выдано 22.06.1999 года. Охранное обязательство обязывает использовать объект культурного наследия под отдых проживающих в санатории и разрешает вести культурно-массовую работу в объемах санаторного обслуживания.
ФНКЦ РР имеет лицензию на медицинскую деятельность N ФС-77-01-007311 от 09.09.2019 года.
Согласно Паспорту безопасности ФНКЦ РР, утвержденному 25.09.2017 года, на территории объекта проводятся меры по инженерно-технической защите объекта - ограждении по периметру металлическим забором, в котором имеется четверо ворот, установлены видеокамеры.
На территории объекта проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности ФНКЦ РР в целях выполнения постановления Правительства РФ N 1421 от 07.11.2019 года "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования РФ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов(территорий).".
06.12.2019 года Межрайонной природоохранной прокуратурой ФНКЦ РР выдано предписание об устранении нарушений требований природоохранного законодательства на части территории земельного участка: проведении занятий по верховой езде, АНО "ЦОВЕ Нескучная физкультура", не устранение ранее выявленных нарушений по ограничению доступа к водоемам, незаконно возведенное строение не демонтировано, строи тельные материалы не убраны), недостатки, указанные в предписании устранены.
Собственником забора является Российская Федерация, от имени которой полномочия собственника осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Кроме того, в пользу Департамента культурного наследия адрес, установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости - земельного участка, на котором расположен забор. Забор является объектом движимого имущества, право собственности на которое не подлежит государственной регистрации регистрирующем органе Росреестре.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73).
Из преамбулы названного федерального закона следует, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 73 относятся, среди прочего, определение политики в области государственной охраны объектов культурного наследия; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; установление общих принципов сохранения объектов культурного наследия; принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр; установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (далее - федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
Частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, устанавливаемый в охранной зоне объекта культурного наследия, имеет своей целью защиту конституционно значимых ценностей и обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории и не затрагивает само существо конституционных гарантий защиты собственности, закрепленных статьями 17, 35 и 40 Конституции Российской Федерации.
Требования к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объекту культурного наследия, включенному в реестр, установлены статьей 47.4 Федерального закона N 73.
Условия доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр (периодичность, длительность и иные характеристики доступа), устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным охранным обязательством в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Закона с учетом мнения собственника или иного законного владельца такого объекта, а также с учетом вида объекта культурного наследия, включенного в реестр, категории его историко-культурного значения, предмета охраны, физического состояния объекта культурного наследия, требований к его сохранению, характера современного использования данного объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Парк с прудами является неотъемлемой частью объекта культурного наследия федерального значения адрес (Стрешневых-Голициных).
В силу ст. 5 Федерального закона N 73 земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес" п.2.1.2.2 В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия, использование земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.
Таким образом, территория адрес и соответственно расположенные на ней пруды имеют особый статус и режим охраны как объект культурного наследия федерального значения и не могут в силу законодательства, относиться к водным объектам общего пользования.
В связи с чем доводы искового заявления о том, что пруды отнесены к водным объектам общего пользования и о нарушении прав на доступ в ним граждан, не основан на положениях действующего законодательства.
Кроме того, демонтаж забора, как заявлено истцом, приведет к нарушению положений ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и адрес закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", поскольку согласно Паспорту безопасности ФНКЦ РР, утвержденному 25.09.2017 года, на территории объекта проводятся меры по инженерно-технической защите объекта - ограждении по периметру металлическим забором, в котором имеется четверо ворот, установлены видеокамеры. На территории объекта проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности ФНКЦ РР в целях выполнения постановления Правительства РФ N 1421 от 07.11.2019 года "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования РФ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов(территорий)".
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в судебном заседании доводы Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес об ограничении доступа к водным объектам общего пользования не нашли своего подтверждения, поскольку пруды не относятся к таковым, входят в объект культурного наследия федерального значения, на них распространяется режим охраны как на объект культурного наследия федерального значения, спорный забор отражен в паспорте безопасности ФНКЦ РР; требования не заявлены к собственнику имущества.
В связи с чем в удовлетворении исковых требований Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии", ФГБУ "РАН" об обеспечении доступа к водным объектам, сносе забора надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемушкинского районного суда адрес от 11 февраля 2020 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Межрайонной природоохранной прокуратуры адрес, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии", ФГБУ "РАН" об обеспечении доступа к водным объектам, сносе забора - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.