Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Леоновой С.В., судей фио, фио, при помощнике Игумнове В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе ответчика фио на решение Никулинского районного суда адрес от 01 февраля 2021 года, которым постановлено:
Взыскать с фио в пользу ТСЖ "Токарей 24" задолженность по оплате услуг по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества в размере сумма, задолженность по оплате за потребленные коммунальные ресурсы в размере сумма, пени за период с 15.11.2017 г. по 31.12.2019 г. в размере сумма, задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 15.10.2017 г. по 31.12.2019 г. в размере сумма, пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.11.2017 г. по 31.12.2019 г. в размере сумма, расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма, УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что ТСЖ "Токарей 24" является исполнителем по договору о содержании жилья и предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирного дома N 24 по адрес в адрес. Решение о выборе способа управления и создании ТСЖ "Токарей 24" принято на общем собрании собственников помещений 23.02.2014 г..На основании решения собственников. 26.03.2014 г, ИФНС по адрес произведена государственная регистрация товарищества. фио Л.Г. является собственником квартиры N 76, общей площадью 75, 2 кв.м, расположенной в жилом доме по вышеуказанному адресу. Должник заявления о вступлении в члены ТСЖ не подавала, договор в письменном виде об оказании услуг с товариществом не заключала, однако является единоличным собственником жилого помещения по указанному адресу, и, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, несет бремя содержания данного жилого помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В течение всего спорного периода ответчик показания индивидуальных приборов учета, документы, подтверждающие наличие индивидуальных приборов учета, их целостность и соответствие положениям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в ТСЖ, не передавала, доступ в принадлежащее ей жилое помещение не представляла. На основании п. 59 Правил, расчет платы за коммунальные ресурсы произведен на одного собственника. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с 01.04.2017 г..в размере сумма с 1 кв.м. общей площади определен в финансовом плане, утвержденном решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 09.04.2017 года. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2018 год в размере сумма, с 1 кв.м. общей площади утвержден решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 29.04.2018 года.
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2019 год в размере сумма с 1 кв.м. общей площади определен в финансовом плане, утвержденном решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 30.04. 2019 года. Тарифы за предоставление коммунальных услуг установлены на холодное водоснабжение и водоотведение - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 172-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства адрес долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2017 - 2021 годы"; на горячее водоснабжение - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 179-ПК "Об установлении организациям адрес долгосрочных тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017 - 2019 годы"; на тепловую энергию - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 161 - ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями адрес, на 2017 - 2021 годы"; на электрическую энергию - Постановлением РЭК адрес от 25.12.2018 N 315-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по адрес на 2019 год"; на обращение с твердыми коммунальными отходами - Постановлением РЭК адрес от 05.12.2018 N 200-ПК (в ред.
Постановления РЭК адрес от 18.12.2019 N 254-ПК). В нарушение требований законодательства, ответчик надлежащим образом обязанность по внесению оплаты за жилье и коммунальные услуги не исполняет, в связи с чем, за период с 15.10.2017 г..по 31.12.2019 г..образовалась задолженность по оплате жилья, коммунальных услуг, обязательных взносов на капитальный ремонт в размере сумма, в том числе: оплата услуг по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества в размере сумма, оплата за потребленные коммунальные ресурсы в размере сумма, пени за период с 15.11.2017 г..по 31.12.2019 г..в размере сумма, оплата взносов на капитальный ремонт за период с 15.10.2017 г..по 31.12.2019 г..в размере сумма, проценты на основании ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ за несвоевременную оплату взносов на капитальный ремонт за период с 01.11.2017 г..по 31.12.2019 г..в размере сумма. До настоящего времени долг не погашен. Ответчиком не предпринимались попытки заключить с ТСЖ соглашение о предоставлении рассрочки погашения задолженности, с требованием о проведении перерасчетов Ответчик в ТСЖ не обращался, заявления об отсутствии или о некачественном оказании какой-либо услуги Ответчиком не подавались.
Стороны, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд первой инстанции не явились. Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе ответчица фио Л.Г, не соглашаясь с выводами суда.
Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились. Истцом по запросу судебной коллегии в суд апелляционной инстанции направлены дополнения к материалам дела, а именно, выписки из протоколов общих собраний с принятыми решениями об определении взносов на содержание и текущий ремонт общедомового имущества, по объему работ в рамках проведения капитального ремонта дома, которые приобщены судебной коллегией как новые доказательства, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, поскольку данные документы, подтверждающие имеющие существенные для дела обстоятельства, не были запрошены судом первой инстанции.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Из материалов дела следует, что ТСЖ "Токарей 24" является исполнителем по договору о содержании жилья и предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирного дома N 24 по адрес в адрес, решение о выборе способа управления и создании ТСЖ "Токарей 24" принято на общем собрании собственников помещений 23.02.2014 г.
Ответчик фио Л.Г. является собственником квартиры N 76, общей площадью 75, 2 кв.м, расположенной в жилом доме по вышеуказанному адресу.
Как следует из искового заявления, ответчик заявления о вступлении в члены ТСЖ не подавала, договор в письменном виде об оказании услуг с товариществом не заключала.
В соответствии с п. 6 раздела 2 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в соответствующей редакции) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 23.01.2013 N АКПИ12-1631 "Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354", в частности, установлено, что положения ч. 2 п. 6 Правил не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Доводы истца о надлежащем оказании ответчику услуг ничем объективно не опровергнуты, в материалах дела заявления ответчика об отсутствии или о некачественном оказании какой-либо услуги не представлены.
Суд, разрешая спор, правильно исходил из положений ст. 30 ЖК РФ, в силу которой, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом, в том числе согласно ст. 314 ГК РФ обязательства должны исполняться в установленные договором сроки.
Вместе с тем, как установилсуд, в течение всего спорного периода ответчик показания индивидуальных приборов учета, документы, подтверждающие наличие индивидуальных приборов учета, их целостность и соответствие положениям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в ТСЖ не передавала, доступ в принадлежащее ей жилое помещение не представляла, вышеуказанные доводы истца ответчиком не опровергнуты.
Как следует из искового заявления, материалов дела, Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с 01.04.2017 г. в размере сумма с 1 кв.м. общей площади определен в финансовом плане, утвержденном решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 09.04.2017 года.
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2018 год в размере сумма, с 1 кв.м. общей площади утвержден решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 29.04.2018 года.
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2019 год в размере сумма с 1 кв.м. общей площади определен в финансовом плане, утвержденном решением общего собрания членов ТСЖ "Токарей 24" от 30.04. 2019 года.
Сведений об оспаривании вышеуказанных решений, признании решений недействительными, материалы гражданского дела не содержат.
Из искового заявления, материалов дела усматривается, что тарифы за предоставление коммунальных услуг установлены: на холодное водоснабжение и водоотведение - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 172-ПК "Об установлении организациям водопроводно-канализационного хозяйства адрес долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования на 2017 - 2021 годы"; на горячее водоснабжение - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 179-ПК "Об установлении организациям адрес долгосрочных тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017 - 2019 годы"; на тепловую энергию - Постановлением РЭК адрес от 13.12.2016 N 161 - ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями адрес, на 2017 - 2021 годы"; на электрическую энергию - Постановлением РЭК адрес от 25.12.2018 N 315-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по адрес на 2019 год"; на обращение с твердыми коммунальными отходами - Постановлением РЭК адрес от 05.12.2018 N 200-ПК (в ред. Постановления РЭК адрес от 18.12.2019 N 254-ПК), Вышеуказанные доводы также ничем объективно не опровергнуты.
Исходя из того, что доводы истца о том, что ответчиком надлежащим образом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не исполняется, ничем не опровергаются, подтверждаются представленными данными лицевого счета, сведениями о неоплаченных начислениях и ответчиком не оспорены, суд пришел к объективному выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно представленному расчету, задолженность ответчика по оплате услуг по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества составляет сумма, задолженность ответчика по оплате за потребленные коммунальные ресурсы составляет сумма.
Ответчиком вышеуказанный размер задолженности не оспорен, контррасчет не представлен, сведения о погашении задолженности ответчиком также не представлены.
Разрешая спор в части взыскания с ответчицы пени, суд исходил из положений ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
При указанных обстоятельствах суд правомерно признал исковые требования в части взыскания с фио пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги и жилое помещение подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов. Доводы апелляционной жалобы о неполучении ответчиком расчетных документов, о внесении авансовых платежей ресурсоснабжающим организациям, не могут повлечь отмену состоявшегося решения, поскольку информация об оплате за жилье, коммунальные услуги и взносах на капитальный ремонт своевременно размещается в ГИС ЖКХ и информационной системе Сбербанк, позволяющей своевременно вносить плату, сроки и полнота размещения информации регламентирована и контролируется Департаментом жилищного и строительного надзора адрес, что ответчиком не опровергнуто.
Перечень работ по содержанию общего имущества собственников, а также дополнительных услуг, оказываемых собственникам (охрана, видеонаблюдение, установка систем ограничения л контроля доступа на внутридомовую территорию, озеленение, организация беспроводного доступа к сети Интернет и пр.), и стоимость таких услуг приняты в соответствии с компетенцией общего собрания членов ТСЖ, и отражены в финансовых планах (сметах доходов и расходов).
Доводы ответчика о нарушении ее прав в связи с принятием общим собранием решения об установлении дифференцированной ставки по взносам на содержание и текущий ремонт общедомового имущества для различных категорий собственников, являются необоснованными, поскольку ставки содержания, отраженные в финансовых планах (сметах доходов и расходов) ТСЖ на календарный год) утверждены общим собранием членов ТСЖ в пределах его компетенции, решения общих собраний не оспорены в установленном законом порядке и являются обязательными для исполнения всеми собственниками помещений. Правомочность принятия дифференцированных ставок общим собранием подтверждена Постановлением Конституционного суда Российской Федерации N 5-П от 29 января 2018 года.
Расчет задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг произведен в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Тарифы на коммунальные услуги утверждены органами власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий.
Доказательств, опровергающих позицию истца, ответчик в ходе рассмотрения дела не представила. Ее расчеты потребленных коммунальных ресурсов, представленные суд, обоснованно признаны несостоятельными, поскольку они не соответствуют требованиям п. 61 Правил предоставлении коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Учитывая, что доводы истца о том, что ответчик длительное время не исполнял обязанности по передаче показаний индивидуальных приборов учета и не предоставлял доступа уполномоченным ТСЖ лицам для снятия контрольных показаний, не опровергнуты, а, как следует из материалов дела, контрольные показания были сняты 21.01.2021 г. на основании п. 61 Правил, согласно которому, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере заявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка, таким образом информация об объемах коммунальных ресурсов, отраженных в актах снятия контрольных показаний поступила в ТСЖ только в январе 2021 г. - за пределами спорного периода, расчет, произведенный истцом, судом обоснованно признан правильным.
Судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда адрес от 01 февраля 2021 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.