Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дементьевой Е.И., судей фио, фио, при помощнике Астаховой Е.А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "ПИК-Комфорт" по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от 23 марта 2021 года, которым постановлено:
Обязать ООО "ПИК-КОМФОРТ" в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции адрес от 01.03.2019 N 668 по адресу: адрес, а именно: привести предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точке разбора в ванной комнате квартиры N 84 в нормативное состояние; произвести работы по установке контрольно-измерительных приборов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении на вводе в дом (по стояку кв. N 84).
Взыскать с ООО "ПИК-КОМФОРТ" в доход бюджета адрес госпошлину в размере сумма, УСТАНОВИЛА:
истец Государственная жилищная инспекция адрес обратилась в суд с иском к ответчику ООО "ПИК-КОМФОРТ" о понуждении к исполнению требований предписания, мотивируя свои требования тем, что 08 февраля 2019 года в инспекцию поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: адрес, (вх. N Б-гжи- 40/1657-19), по вопросу ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
26 февраля 2019 года инспекцией на основании данного обращения и приказа N 717 от 25.02.2019 года проведена внеплановая выездная проверка по обследованию технического состояния многоквартирного дома N 13, корпус 1 по адрес в адрес (пункт 9 приказа N 717 от 25.02.2019).
В ходе проведения проверки инспекцией выявлены следующие нарушения: в квартире N 84 в ванной комнате в точке разбора давление горячего водоснабжения составило 0, 0 Мпа, что не соответствует нормативным требованиям к качеству предоставляемых коммунальных услуг, предусмотренных п. 7 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; в квартире N 84 в ванной комнате в точке разбора температура горячего водоснабжения составила +43, 2°С, что не соответствует нормативным требованиям к качеству предоставляемых коммунальных услуг, предусмотренных п. 5 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; в подвальном помещении на вводе в дом (по стояку кв. N 84) отсутствуют контрольно-измерительных приборы системы горячего водоснабжения (КИП), что является нарушением п. 2.2.4, 2.6.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя N 170 от 27.09.2003 года и п.п. 1 п. 18 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п.п. а), б), г) п. 10; п.п. а), в), з) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки эксплуатационного состояния объекта N 618 от 26.02.2019, а также в акте проверки N 704 от 01.03.2019.
Управление и эксплуатацию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО "ПИК-КОМФОРТ" на основании договора управления многоквартирным домом б/н от 25.06.2018 и лицензии N 14 от 03.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО "ПИК- КОМФОРТ" выдано предписание от 01.03.2019 N 668 со сроком устранения нарушений до 05.04.2019 года, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истцом предъявлены вышеуказанные исковые требования.
Представитель истца по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном виде.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика ООО "ПИК-Комфорт" по доверенности фио по доводам апелляционной жалобы и просит постановить новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Представитель ответчика ООО "ПИК-Комфорт" по доверенности фио в заседание судебной коллегии явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец Государственная жилищная инспекция адрес в заседание судебной коллегии своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Учитывая, что предусмотренные законом меры по извещению истца о рассмотрении дела выполнены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика ООО "ПИК-Комфорт" по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами по делу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу норм части 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержание общего имущества многоквартирного дома должно обеспечивать, в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила технической эксплуатации).
На основании пункта 1.8 Правил технической эксплуатации, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание.
Согласно абзацу 1 раздела II Правил технической эксплуатации, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, включающих в себя следующее.
В силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 08 февраля 2019 года в Государственную жилищную инспекцию по адрес поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: адрес, (вх. N Б-гжи- 40/1657-19) по вопросу ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
26 февраля 2019 года инспекцией на основании данного обращения и приказа N 717 от 25.02.2019 года проведена внеплановая выездная проверка по обследованию технического состояния многоквартирного дома N 13, корпус 1 по адрес в адрес (пункт 9 приказа N 717 от 25.02.2019).
В ходе проведения проверки инспекцией выявлены следующие нарушения: в квартире N 84 в ванной комнате в точке разбора давление горячего водоснабжения составило 0, 0 Мпа, что не соответствует нормативным требованиям к качеству предоставляемых коммунальных услуг, предусмотренных п. 7 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; в квартире N 84 в ванной комнате в точке разбора температура горячего водоснабжения составила +43, 2° С, что не соответствует нормативным требованиям к качеству предоставляемых коммунальных услуг, предусмотренных п. 5 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354; в подвальном помещении на вводе в дом (по стояку кв. N 84) отсутствуют контрольно-измерительных приборы системы горячего водоснабжения (КИП), что является нарушением п. 2.2.4, 2.6.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя N 170 от 27.09.2003 года и п.п. 1 п. 18 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4.2013 N 290, п.п. а), б), г) п. 10; п.п. а), в), з) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки эксплуатационного состояния объекта N 618 от 26.02.2019, а также в акте проверки N 704 от 01.03.2019.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО "ПИК-Комфорт" выдано предписание от 01.03.2019 N 668 со сроком устранения нарушений до 05.04.2019 года. Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.
Управление и эксплуатацию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу ООО "ПИК-Комфорт" осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом б/н от 25.06.2018 и лицензии N 14 от 03.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В настоящем случае, управляющая организация, действующая на основании лицензии, на основании договора управления приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также по обеспечению предоставления коммунальных услуг.
Необходимые функции по управлению названным жилым домом указаны в разделе 2 договора управления - управляющая организация обязана организовать проведение комплекса мероприятий в многоквартирном доме с целью обеспечения выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, обеспечивать санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 раздела II приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" требованием к качеству коммунальных услуг относится обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 (на момент издания предписания) установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Пунктом 7 раздела II приложения 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0, 03 МПа (0, 3 кгс/кв. см) до 0, 45 МПа (4, 5 кгс/кв. см)
08 апреля 2019 года при проведении проверки исполнения указанного выше предписания, проведенной на основании приказа N 1408 от 05.04.2019 года, установлено, что предписание не исполнено.
Факт неисполнения вышеназванного предписания N 668 от 01.03.2019 года подтверждается актом проверки исполнения предписания N 302 от 08.04.2019 и актом проверки N 1330 от 09.04.2019.
За невыполнение требований указанного предписания Государственной жилищной инспекцией адрес в отношении ООО "ПИК-Комфорт" было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 04.07.2019 мирового судьи судебного участка N 139 адрес по делу N 5-669/19 года ООО "ПИК- Комфорт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма. Данное постановление вступило в законную силу 23.07.2019.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции адрес, утвержденному Постановлением Правительства адрес от 12.04.2004 N104, задачами Государственной жилищной инспекции адрес является выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание
жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разрешая заявленные исковые требования, руководствуясь частями 1.1, 2, 2.2, 2.3, 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 247, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", положениями СанПина 2.1.4.2496-09, Положением о государственной жилищной инспекции адрес, утвержденным Постановлением Правительства адрес от 12.04.2004 N104, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции адрес и обязании ООО "ПИК-Комфорт" в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Государственной жилищной инспекции адрес от 01.03.2019 N 668 по адресу: адрес, а именно: привести предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в точке разбора в ванной комнате квартиры N 84 в нормативное состояние; произвести работы по установке контрольно-измерительных приборов системы горячего водоснабжения в подвальном помещении на вводе в дом (по стояку кв. N 84).
При этом суд исходил из того, что ООО "ПИК-Комфорт" не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг по адресу: адрес, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья, а также ООО "ПИК-Комфорт" уклоняется от выполнения предписания Государственной жилищной инспекции адрес, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденного Постановлением Правительства адрес от 12.04.2004 N104.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ООО "ПИК-Комфорт" в доход бюджета адрес взыскана госпошлина в размере сумма
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО "ПИК-Комфорт" фио указывает, что в представленном акте проверки не указано, в соответствии с какой методикой проводилась проверка, тогда как подобные проверки должны проводиться на основании Методических указаний УК 4.3.2900-11 "Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения", утвержденных Роспотребнадзором 12.07.2011 г. Также заявитель жалобы ссылается на то обстоятельство, что в акте указано, что замеры произведены термометром ТК 5.06, свидетельство о поверке N ПА-13973, однако само свидетельство к материалам дела не приложено, не указано, кем именно применялся измерительный прибор, не проводилась фото фиксация результатов измерений, отсутствуют фотоснимки таких результатов.
Однако указанные выше доводы апелляционной жалобы и иные доводы о нарушении порядка осуществления замеров и вычислений при проводимой истцом проверке не могут являться основанием для отмены постановленного решения, поскольку они направлены на оспаривание акта проверки, между тем указанный акт проверки в установленном порядке недействительным не признавался, ответчиком не оспорен.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ООО "ПИК-Комфорт" фио по существу сводятся к изложению правовой позиции ответчика по настоящему делу и направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, оценку представленных доказательств и не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, в связи, с чем не могут быть признаны состоятельными.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального закона коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от 23 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ООО "ПИК-Комфорт" фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.