Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеева О.В., судей фио, фио, при секретаре Бабашкиной З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N 2а-0004/2021 по апелляционной жалобе административного ответчика Департамента городского имущества адрес на решение Пресненского районного суда адрес от 11 февраля 2021 года, которым постановлено:
Административный иск Кузьминова Сергея Вячеславовича - удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента городского имущества адрес об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги от 27.05.2020г. N 33-5-34906/20-(0)-1.
Обязать Департамент городского имущества адрес принять документы, представленные на получение государственной услуги адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" как соответствующие по комплектности п.п. 2.5, 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственных услуг адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного ППМ от 27.10.2015г. N 692- ПП для рассмотрения по существу.
Возвратить Кузьминову Сергею Вячеславовичу госпошлину, оплаченную при подаче иска в размере сумма, чек-ордер ПАО Сбербанк от 23.07.2020 года, УСТАНОВИЛА:
Кузьминов С.В. обратился в суд с административным иском к ДГИ адрес, в котором просил признать незаконным и не соответствующим решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги от 27.05.2020г. N 33-5-34906/20-(0)-1; обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и принять документы, представленные на получение государственной услуги адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" как соответствующие требованиям п.п. 2.5, 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственных услуг адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", утвержденного Постановление Правительства адрес от 27.10.2015г. N 692- ПП.
В обоснование требований административный истец указал, что является собственником нежилого помещения N III (к. 1-5), общей площадью 57, 6 кв.м, расположенного на 1 этаже жилого дома по адресу: адрес, кадастровый номер: 77:02:0019009:2666.
В соответствии с п. 2.5 Административного регламента предоставления государственных услуг адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015г. N 692-ПП (далее - Административный регламент), административный истец 27.03.2020г. обратился к Административному ответчику - Департаменту городского имущества адрес (через МФЦ) за указанной государственной услугой (входящий N 33-5- 34906/29-(0)-0).
Решением административного ответчика от 27.05.2020г. (за N 33-5-34906/29-(0)-1) в предоставлении государственной услуги было отказано, со ссылкой на то обстоятельство, что заявителем не был представлен комплект документов, предусмотренных пунктом 2.5.1.1. Административного регламента, подлежащих обязательному предоставлению, а именно - в нарушение п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента в комплекте документов не представлено положительное заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пп. 13, 14, 15, 21, 25, 26-32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. ПП РФ от 28.01.2006г. N 47), которое должно было быть выдано на экспертное заключение от 09.11.2018г. N 77.01.06.М.004096.11.18 и акт санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20.08.2018г. N 0106-03243/ВД-и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес". В связи с чем указанные документы не подлежали рассмотрению в качестве заключения, предусмотренного п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента.
С указанным решением административный истец не согласен, поскольку в действительности, были представлены все документы, предусмотренные регламентом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик, указывая на то, что решение не соответствует закону, является необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ДГИ адрес по доверенности фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца фиоФ.-Р, полагавшую, что решение суда является законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Кузьминов С.В. обратился с запросом от 27.03.2020 N 0813-9000093-001100-000002/20 (вх. от 27.03.2020 N 33-5-34906/20) на предоставление государственной услуги "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" в отношении объекта недвижимости по адресу: адрес, пом. III, направленный через Официальный сайт Мэра Москвы, который (запрос) поступил на рассмотрение в Департамент.
Письмом от 27.05.2020 N 33-5-34906/20-(0)-1 Департамент принял решение об отказе в приеме документов на основании непредоставления полного комплекта, предусмотренного п. 2.5.1.1 Административного регламента, а именно: в нарушение п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента в комплекте документов не представлено положительное заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, выданное на экспертное заключение от 09.11.2018 N 77.01.06.М.004096.11.18 и акт санитарно- эпидемиологической экспертизы от 20.08.2018 N 0106-03243/ВД-И ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес".
В соответствии с п. 2.5 Административного регламента утвержден перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента предусмотрено: "Заключение организации, аккредитованной на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26 - 32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47."
Департамент указал, что представленное в числе других документов экспертное заключение от 09.11.2018 N 77.01.06.М.004096.11.18 и акт санитарно- эпидемиологической экспертизы от 20.08.2018 N 0106-03243/ВД-И, выполненные ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес", о соответствии переводимого нежилого помещения N III требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также акт санитарно-эпидемиологической экспертизы от 20.08.2018 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес" не подпадают под критерии, установленные п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента, поскольку указанным Административным регламентом указано на предоставление положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, выданное на приведённые экспертное заключение и акт.
В связи с чем, административный истец обратился в ТО ТУ Роспетребнадзора в адрес. В ответе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес от 23.05.2019г. N 30-04012 сообщило, что в соответствии с внесением изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. N 52-ФЗ; в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ; ФЗ от 19.07.2011г. N 248-ФЗ "О внесение изменений в отдельные законодательный акты РФ в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"; Федеральным законом от 18.07.2011г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Управление Роспотребнадзора по адрес не осуществляет экспертизу проектов строительства, реконструкции, перепланировки зданий и помещений и не выдает по ним санитарно- эпидемиологические заключения, не проводит надзор (контроль) за рассмотрением проектной документации и за перепланировкой помещений. Также указало, что установление соответствия (или несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов проводятся в порядке осуществления санитарно-эпидемиологических обследований, исследований, испытаний и оценок. Все экспертные документы, согласно которым в помещении административного истца были проведены лабораторные испытания, обследования, в том числе положительные заключения о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26-32 Положения - административному ответчику были представлены.
Вместе с тем, как указывает в своих возражения представитель административного ответчика, в указанном письме Роспотребнадзор ссылается на то, что заявитель обратился за "экспертизой проекта переустройства/перепланировки нежилого помещения III с целью перевода в жилой фонд". В указанной связи Роспотребнадзор закономерно отказал в производстве экспертизы, сославшись на то обстоятельство, что это относится к компетенции Государственной жилищной инспекции адрес.
В связи с возникшими разногласиями, судом был направлен запрос в Управление Роспотребнадзора по Москве. Согласно ответу и пояснениям на судебный запрос установлено, что в настоящее время в соответствии с п. 2.1. Постановления Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 692-ПП "О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания" (далее-Постановление) приемка выполненных мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в рамках перевода в нежилое (жилое) осуществляется комиссией в составе представителей Государственной жилищной инспекции адрес, Управления Роспотребнадзора по адрес, управы района адрес, управляющей компании, ТСЖ (ЖК, ЖСК) или собственников при непосредственном управлении, авторского надзора проектной организации, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (в случае если проектом переустройства и (или) перепланировки предусмотрено устройство входных групп (в том числе витрин, лестниц, крылец и других площадок) и проведение иных работ, предусматривающих выход за границы наружных стен здания), заявителя (заказчика), исполнителя (производителя работ). Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое), оформленный по форме, подписанный членами комиссии, утверждается уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции адрес.
Рассмотрение документации по переводу жилого помещение в нежилое и выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации санитарным правилам не входит в перечень государственных услуг, предоставляемых Управлением в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 года N 775.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку у административного ответчика не имелось оснований для принятия решение именно об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В целях восстановления нарушенного права административного истца суд обязал Департамент городского имущества адрес принять документы, представленные на получение государственной услуги адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" как соответствующие по комплектности п.п. 2.5, 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственных услуг адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утвержденного ППМ от 27.10.2015г. N 692- ПП для рассмотрения по существу.
Судебная коллегия полагает вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Ч. 2 ст. 5 адрес кодекса Российской Федерации указывает, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества адрес" Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти адрес в сфере управления и распоряжения недвижимым имуществом и самостоятельно определяет способ вовлечения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности адрес, в хозяйственный оборот.
Департамент в соответствии с указанным постановлением осуществляет функции по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
В целях использования в дальнейшем нежилого помещения как жилое помещение, заявитель в соответствии с требованиями ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации и Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 692-ПП (далее - Регламент) обращался в Департамент с заявлениями о выдаче уведомления о переводе нежилого помещения в жилое.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что приемка выполненных мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в рамках перевода в нежилое (жилое) осуществляется комиссией в составе представителей Мосжилинспекции, Управления Роспотребнадзора по адрес, управы района адрес, управляющей компании, ТСЖ (ЖК, ЖСК) или собственников при непосредственном управлении, авторского надзора проектной организации, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости (в случае если проектом переустройства и (или) перепланировки предусмотрено устройство входных групп (в том числе витрин, лестниц, крылец и других площадок) и проведение иных работ, предусматривающих выход за границы наружных стен здания), заявителя (заказчика), исполнителя (производителя работ).
Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое), оформленный по форме согласно приложению 4 к указанному постановлению и подписанный членами комиссии, утверждается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции.
Регламент работы по оформлению и утверждению Акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в рамках перевода в жилое (нежилое) утверждается Мосжилинспекцией.
В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, принимая во внимание Положение о государственной жилищной инспекции адрес, утвержденное Постановлением Правительства Москвы N 336-ПП от 26 июля 2011 года (с соответствующими изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах", - Государственная жилищная инспекция адрес (Мосжилинспекция) является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории адрес.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно п. 2.5.1.1.17 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" при обращении по вопросу перевода нежилого помещения в жилое помещение представляются следующие заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (подлинники):
2.5.1.1.17.1. Заключение организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2.5.1.1.17.2. Заключение организации, аккредитованной на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26 - 32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2.5.1.1.17.3. Заключение организации, аккредитованной на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 16, 19 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
Между тем, из материалов дела усматривается, что в нарушение п. 2.5.1.1.17.2 Административного регламента в комплекте документов административным истцом не представлено положительное заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, выданное на экспертное заключение от 09.11.2018 N 77.01.06.М.004096.11.18 и акт санитарно- эпидемиологической экспертизы от 20.08.2018 N 0106-03243/ВД-И ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в адрес".
В нарушение п. 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственной услуги указанные документы заявителем в Департамент не представлены.
Выводы суда о выполнении административным истцом требований закона по предоставлению необходимых документов, являются несостоятельными, опровергаются собранными по делу доказательствами.
Судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что основания для принятия оспариваемого решения имелись, а содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При таких данных, решение суда, которым эти обстоятельства учтены не были, подлежит отмене в силу положений части 2 статьи 310 КАС РФ.
Судебная коллегия, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.10.2015 N 692-ПП, приходит к выводу, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых решения, действий, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Таким образом, решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований фио
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от 11 февраля 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Кузьминова Сергея Вячеславовича к Департаменту городского имущества адрес об оспаривании решения - отказать.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.