Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N2а-41/2021 по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя административного ответчика Семенихина И.А. по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от 14 января 2021 года, которым постановлено:
Административный иск ИФНС России N 4 по адрес удовлетворить.
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу ИФНС России N 4 пo адрес задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере сумма, пени в размере сумма, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере сумма, пени в размере сумма
В удовлетворении встречного иска Семенихина Игоря Анатольевича отказать.
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу бюджета адрес государственную пошлину в сумме сумма, УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N 4 по адрес обратилась в суд с иском к Семенихину И.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, а также с административным иском ИФНС России N 4 по адрес к Семенихину И.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу. В ходе судебного разбирательства административные дела были объединены в одно производство.
В обоснование требований административный истец указал, что налогоплательщик за 2011-2013 гг. самостоятельно оплачивал налоги по присвоенному ИНН 502912927738. Транспортный налог за 2015-2016 года налогоплательщик не оплатил. По транспортному налогу за 2015 год было направлено налоговое уведомление N61238184 от 08.09.2016, требование об уплате налога N5519 от 13.02.2017. По транспортному налогу за 2016 год было направлено налоговое уведомление N72125147 от 21.09.2017, требование об уплате налога N2250 от 22.02.2018. Мировым судьей судебного участка N416 адрес по заявлению ИФНС России N 4 по адрес вынесены судебные приказы о взыскании транспортного налога за 2015, 2016 гг. Транспортный налог взыскан в ходе исполнительного производства.
Административному ответчику повторно был присвоен ИНН 770401064598. По заявлению налогоплательщика Семенихина Игоря Анатольевича, начисления налогов стали производиться по ИНН 770401064598. ИНН 502912927738 признан недействительным.
По ИНН 770401064598, присвоенному Семенихину И.А, ИФНС России N 4 по адрес в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление N48928045 от 29.08.2018 с предложением оплатить: налог на имущество за 2017 в размере сумма, транспортный налог за 2015, 2016, 2017 гг. в размере сумма В связи с неисполнением обязанности по уплате налога инспекцией было направлено требование об уплате налога N1813 от 31.01.2019. Мировым судьей судебного участка N416 адрес 08.05.2019 по заявлению инспекции вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога за 2015, 2016, 2017 гг. и налога на имущество по ИНН 770401064598. 29.05.2019 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от фио Ранее взысканная сумма транспортного налога по ИНН 502912927738 была зачтена ИФНС России N 4 по адрес в счет начислений по транспортному налогу по ИНН 770401064598. В связи с этим, право на подачу административного искового заявления в установленный КАС РФ срок ИФНС России N 4 по адрес реализовано не было.
ИФНС России N 4 по адрес уточнило свою позицию, уменьшив заявленные требования в части взыскания транспортного налога по ИНН 502912927738 за 2015 в размере сумма, пени сумма, транспортного налога за 2016 в размере сумма, пени сумма
15.09.2020 административным ответчиком мировому судье судебного участка N416 адрес поданы заявления о повороте исполнения вышеуказанных судебных приказов (взыскание по ИНН 502912927738). 28.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Уточнив заявленные требования, административный истец просил суд: восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с Семенихина И.А. налог на имущество физических лиц за 2017 в размере сумма, пени 497 py6. сумма; транспортный налог за 2015, 2016, 2017 гг. в размере сумма, пени сумма
Семенихин И.А. обратился в суд со встречным исковым заявлением к ИФНС России N 4 по адрес о признании безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженности по налогам и сборам, которое мотивировано тем, что ИФНС России N 4 по адрес в своем административном исковом заявлении ошибочно указала об отмене судебного приказа по делу N 2а-295/20, предоставив при этом скриншот об отмене судебного приказа по делу 2а-245/19. Между тем, по заявленным исковым требованиям судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка N416 адрес 08.05.2019 (дело N 2а- 82/2019), и отменен тем же судьей определением от 29 мая 2019 г. Об отмене судебного приказа ИФНС России N 4 по адрес было известно, поскольку определение об отмене судебного приказа от 29.05.2019г. было представлено Инспекцией в Пресненский районный суд адрес при подаче административного иска 26.08.2019 г. к фио по делу N 2а-577/2019. Административное исковое заявление ИФНС России N 4 по адрес к Семенихину И.А. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени за период 2015-2017гг. подано спустя более 15 месяцев после отмены судебного приказа, т.е. за пределами сроков, установленных ст. 48 НК РФ, что является основанием для признания спорной задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.
Семенихин И.А. просил суд: признать безнадежной к взысканию задолженность Семенихина Игоря Анатольевича по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма, транспортного налога в размере сумма, пени сумма за период 2015-2017г.г. в связи с истечением сроков взыскания в принудительном порядке; обязать ИФНС России N 4 по адрес исключить из лицевого счета налогоплательщика Семенихина Игоря Анатольевича записи о недоимке по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма, транспортного налога в размере сумма, пени сумма за период 2015-2017 гг.
Решением Пресненского районного суда адрес от 14 января 2021 года требования ИФНС России N 4 по адрес удовлетворены; в удовлетворении встречного иска Семенихина И.А. отказано.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Относительно доводов апелляционной жалобы налоговым органом представлены возражения с просьбой оставить решение суда без изменения.
Исследовав материалы дела, в том числе представленные с апелляционной жалобой и возражениями на апелляционную жалобу документы, выслушав объяснения представителя административного ответчика фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца по доверенности фио, полагавшего решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело при данной явке, обсудив доводы жалобы и возражений к ней, проверив решение, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 6 и 4 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате земельного налога физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статей 402, 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Согласно нормам статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1); обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2); обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Согласно разъяснениям пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
По смыслу и взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов, пеней, штрафа возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм. При этом инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной, которое подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями КАС РФ.
Разрешая спор и удовлетворяя требования ИФНС России N4 по. Москве, суд исходил из того, что Семенихин И.А. является собственником транспортных средств: автомобиль марка автомобиля, г.р.з. Е550КР197, автомобиль марка автомобиля, г.р.з. Е707КУ197, автомобиль марка автомобиля, г.р.з. К063АУ77.
Кроме того, Семенихин И.А. имеет в собственности строение (помещение, сооружение) с кадастровым номером 77:01:0001050:2754, расположенное по адресу: адрес; с кадастровым номером 77:01:0001050:2756, расположенное по адресу: адрес/17, 1.
Семенихин И.А. за 2011-2013 года самостоятельно оплачивал налоги по присвоенному ИНН 502912927738.
Транспортный налог за 2015 - 2016 года налогоплательщик не оплатил.
По транспортному налогу за 2015 было направлено налоговое уведомление N61238184 от 08.09.2016 (л.д. 10), требование об уплате налога N5519 от 13.02.2017 (л.д. 12). По транспортному налогу за 2016 было направлено налоговое уведомление N72125147 от 21.09.2017 (л.д. 20), требование об уплате налога N2250 от 22.02.2018 (л.д. 22).
Мировым судьей судебного участка N416 адрес по заявлению ИФНС России N 4 по адрес вынесены судебные приказы о взыскании транспортного налога за 2015, 2016 гг. (л.д. 15, 26). Транспортный налог взыскан в ходе исполнительного производства.
Административному ответчику повторно был присвоен ИНН 770401064598. По заявлению налогоплательщика Семенихина Игоря Анатольевича, начисления налогов стали производиться по ИНН 770401064598. ИНН 502912927738 признан недействительным.
По ИНН 770401064598, присвоенному Семенихину И.А, ИФНС России N 4 по адрес в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление N48928045 от 29.08.2018 с предложением оплатить: налог на имущество за 2015-2017 гг. в размере сумма, пени сумма, транспортный налог за 2015, 2016, 2017гг. в размере сумма, пени сумма Инспекцией направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате налога N1813 от 31.01.2019.
08.05.2019 мировым судьей судебного участка N416 адрес по заявлению инспекции вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога и налога на имущество за 2015-2017 гг. по ИНН 770401064598.
29.05.2019 указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от Семенихина И.А.
Ранее взысканная сумма транспортного налога по ИНН 502912927738 была зачтена ИФНС России N 4 по адрес в счет начислений по транспортному налогу по ИНН 770401064598. В связи с этим, право на подачу административного искового заявления в установленный КАС РФ срок ИФНС России N 4 по адрес реализовано не было.
Административным ответчиком было заявлено о пропуске срока исковой давности.
Представитель административного истца просил названный срок восстановить.
Как усматривается из материалов дела, 04 октября 2019г. мировым судьей судебного участка N 416 адрес был вынесен судебный приказ о взыскании с Семенихина И.А. (ИНН 502912927738) недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере сумма и пени в размере сумма (л.д. 15), а также судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере сумма и пени в размере сумма (л.д. 26).
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2020 г. судебный приказ от 04 октября 2019г. о взыскании с Семенихина И.А. (ИНН 502912927738) недоимки по транспортному налогу за 2015г. отменен (л.д. 16-18).
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14 августа 2020 г. судебный приказ от 04 октября 2019г. о взыскании с Семенихина И.А. (ИНН 502912927738) недоимки по транспортному налогу за 2016г. отменен (л.д. 27-29).
08.05.2019 мировым судьей судебного участка N 416 адрес по заявлению ИФНС России N 4 по адрес вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога и налога на имущество с фио ИНН 770401064598 (л.д. 119). 29.05.2019 судебный приказ был отменен мировым судьей судебного участка N 416 адрес (л.д. 120).
15.09.2020 административным ответчиком мировому судье судебного участка N 416 адрес поданы заявления о повороте исполнения вышеуказанных судебных приказов (взыскание по ИНН 502912927738). 28.10.2020 мировым судьей судебного участка N 416 адрес в удовлетворении заявленных Семенихиным И.А. требований отказано.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст.95 КАС РФ суд признал уважительными причины пропуска срока на подачу заявления и восстановил налоговому органу пропущенный срок обращения в суд.
В силу положений пп. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно в процентах от неуплаченной суммы налога.
По состоянию на 29.08.2018г. за административным ответчиком числилась задолженность по пени по транспортному налогу за 2015-2017гг. на сумму сумма и пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017гг. в размере сумма
Изложенное, подтверждает обоснованность вывода суда о взыскании в пользу административного истца с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, согласно представленному административным истцом расчету, который судом проверен и признан арифметически верным. Выводы суда соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующих рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи, не противоречат материалам дела, и являются мотивированными.
При этом, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении встречного искового заявления о признании безнадежной к взысканию задолженность Семенихина И.А. по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, пени сумма, транспортного налога в размере сумма, пени сумма за период 2015-2017г.г, так как судом был восстановлен срок на обращение в суд по данным требованиям.
Вместе с тем, как уже указывалось выше, ранее взысканная сумма транспортного налога за 2015-2016 гг. по ИНН 502912927738 была зачтена ИФНС России N 4 по адрес в счет начислений по транспортному налогу по ИНН 770401064598.
Установление судом того факта, что в процессе рассмотрения дела до вынесения судом решения ответчик перечислил на счет истца требуемую им денежную сумму, не свидетельствует о необоснованности иска и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.
Данное обстоятельство может служить основанием для указания суда о том, что решение суда в этой части не подлежит исполнению, или о том, что уплаченные суммы подлежат зачету в счет исполнения решения об удовлетворении иска.
Вопрос о зачете выплаченных ответчиком денежных средств может быть разрешен в исполнительном производстве.
Никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривается, что в рамках исполнения судебных приказов о взыскании с Семенихина И.А. задолженности по транспортному налогу за 2015г, в размере сумма, пени в размере сумма, транспортного налога за 2016 в размере сумма, пени в размере сумма, требования исполнительных документов были исполнены.
В связи с изложенным, решение суда как не учитывающее должным образом фактические обстоятельства дела, подлежит изменению; с Семенихина И.А. подлежит взысканию в пользу ИФНС России N4 по адрес задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг. в размере сумма, пени в размере сумма, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере сумма, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. в размере сумма, пени в размере сумма
При этом, решение суда в части взыскания с Семенихина И.А. задолженности по транспортному налогу за 2015г, 2016 г. в размере сумма, пени сумма, не подлежит исполнению.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ в бюджет адрес с Семенихина И.А. подлежит взысканию государственной пошлины за рассмотрение дела в суде в размере сумма
Оснований для удовлетворения встречных исковых требований, в связи с восстановлением срока для обращения в суд и удовлетворением требований ИФНС России N4 по адрес, не имеется.
Ссылки на пропуск налоговым органом установленного срока для обращения в суд не могут быть приняты во внимание, поскольку суд, оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу, что срок на обращение в суд с настоящим иском налоговым органом пропущен по уважительным причинам, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем подавалось заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.
Довод апелляционной жалобы о том, что с ответчика взыскан налог на уничтоженный объект налогообложения, является несостоятельным, поскольку налог на имущество физических лиц в отношении объекта, расположенного по адресу: адрес налоговым органом не взыскивался.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от 14 января 2021 года изменить, изложить резолютивную часть решения суда в следующей редакции:
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу ИФНС России N 4 по адрес задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в размере сумма, пени в размере сумма
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу ИФНС России N 4 по адрес задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере сумма.
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу ИФНС России N 4 по адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 гг. в размере сумма, пени сумма
В удовлетворении встречного иска Семенихина Игоря Анатольевича отказать.
Взыскать с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу бюджета адрес государственную пошлину в сумме сумма
Решение суда в части взыскания с Семенихина Игоря Анатольевича в пользу ИФНС России N 4 по адрес задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в исполнение не приводить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.