Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при ведении протокола помощником Лучкиной С.П. с участием прокурора Макировой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1838/2021 по административному исковому заявлению АО "ЕПК Москва" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2019 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2018 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2020 года.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Административный истец является собственником следующих объектов недвижимого имущества:
- здания с кадастровым номером 77:04:0001018:10013 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 14, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:10014 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 5, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1067 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 88, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1071 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 86, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1074 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 28, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1080 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 50, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1081 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 32, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1085 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 89, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1095 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 39, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1097 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 46, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1102 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 13, строение 24, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1113 по адресу: город Москва, улица 2-я Машиностроения, дом 19, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1169 по адресу: город Москва, улица 2-я Машиностроения, дом 23, - здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1202 по адресу: город Москва, улица Шарикоподшипниковская, дом 15, строение 1.
Здания включены в Перечень на 2017 год под пунктами 11324, 11325, 11334, 11338, 11341, 11348, 11351, 11360, 11362, 11365, 11372, 11393, в Перечень на 2018 год под пунктами 11559, 11560, 11569, 11573, 11576, 11582, 11583, 11586, 11595, 11597, 11600, 11630, 11607, в Перечень на 2019 год под пунктами 12637, 12638, 12649, 12653, 12656, 12662, 12663, 12666, 12675, 12677, 12680, 12678, 12712, 12730, в Перечень на 2020 год под пунктами 1130, 1131, 4160, 7214, 8743, 10123, 10124, 13144, 16132, 19140, 22196, 22200, 22207, в Перечень на 2021 год под пунктами 7716, 7717, 7728, 7732, 7735, 7741, 7742, 7745, 7754, 7756, 7759, 7766, 7787, 7801.
Оспаривая указанные выше положения нормативных правовых актов, административный истец указал, что здания расположены на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; фактически здания также не используются для указанных целей более, чем на 20%.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали.
Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
Оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца в части уплаты налога на имущество организаций.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно пункту 1 статьи 1.1 приведенного закона налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Исходя из пояснений представителя Правительства Москвы, здания административного истца включены в оспариваемые пункты Перечней на основании пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" исходя из размещения здания на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение на земельном участке зданий делового, офисного назначения, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Все здания, за исключением здания с кадастровым номером 77:04:0001018:1202 на дату утверждения Перечней и на первое число налогового периода были размещены в границах земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001018:165, который имеет вид разрешенного использования "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов" (1.2.5/1.2.7/1.2.9).
Здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1202 располагалось в границах земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001018:12640, который имеет несколько видов разрешенного использования, а именно:
- деловое управление (4.1. (земельные участки, предназначенные для размещения зданий офисного, делового, коммерческого назначения (1.2.7)), - целлюлозно-бумажная промышленность (6.1) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства (1.2.9)), - образование и просвещение (3.5) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки и здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, искусства и религии (1.2.17)), - спорт (5.1) (земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры (1.2.17)).
В границах этого же земельного участка располагалось здание с кадастровым номером 77:04:0001018:10014. Таким образом, здание с указанным кадастровым номером, согласно пояснениям Правительства Москвы, располагалось на двух земельных участках: 77:04:0001018:165, который имеет смешанный вид разрешенного использования, 77:04:0001018:12640, который имеет несколько видом разрешенного использования.
Также из возражений Правительства Москвы усматривается, что здание с кадастровым номером 77:04:0001018:10014 на дату утверждения Перечня на 2019 год располагалось в границах земельных участков 77:04:0001018:59 с видами разрешенного использования земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования и науки (1.2.17), земельные участки, предназначенные для размещения зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9); 77:04:0001018:12593 с видами разрешенного использования деловое управление (4.1), целлюлозно-бумажная промышленность (6.1), образование и просвещение (3.5), спорт (5.1).
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания административного истца являются либо смешанными либо множественными, то есть сочетающими в себе виды разрешенного использования, отнесенные к сфере действия статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, так и не подпадающие под ее действие.
Что касается смешанного вида разрешенного использования земельного участка, суд отмечает, что такой вид не может считаться однозначно определенным, он не соответствует видам разрешенного использования, содержащимся в пунктах 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", предполагающих расположение на таких землях объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, безусловно, не свидетельствует о том, что этот вид разрешенного использования предусматривает размещение на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не позволяет сделать вывод о размещении на нем объектов в целях, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и, как следствие, диктует необходимость фактического обследования здания.
Указанные выводы помимо изложенных выше правовых норм, следуют также из апелляционных определений Верховного Суда РФ от 7 ноября 2018 г. N 5-АПГ18-98, от 20 сентября 2019 г. N 5-АПА19-128.
Что касается множественности видов разрешенного использования земельных участков, то есть ситуации, когда земельный участок имеет разные виды разрешенного использования как офисного так и производственного назначения, необходимо принимать во внимание правовую позицию, выраженную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика".
Так, Конституционный Суд РФ постановилпризнать подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом здание (строение, сооружение) признается не предназначенным и фактически не используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом двадцатипроцентного критерия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, во всех случаях надлежит устанавливать фактическое использования зданий для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
В городе Москве порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок) на основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП.
Согласно пункту 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Как следует из положений пункта 1.3 Порядка, мероприятия по определению вида фактического использования осуществляются в целях выявления, в том числе такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В отношении зданий административного истца проводились мероприятия по определению их фактического использования, согласно актам Госинспекции ни одно из зданий не используется для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Так, согласно акту Госинспекции по недвижимости от 30 декабря 2020 года N 9129535/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1113 полностью используется для социального обслуживания, в здании размещена пожарная часть.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 28 августа 2015 года N 9046275/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1169 используется для иных целей, не связанных с деятельностью, указанной в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 22 сентября 2016 года N 9040988/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:10014 используется для иных целей, не связанных с деятельностью, указанной в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 11 ноября 2014 года N 9044069/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1102 на 100% используется под производство.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 18 июня 2015 года N 9045681/1/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1102 используется для иных целей, не связанных с деятельностью, указанной в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 29 декабря 2020 года N 9129530/ОФИ, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1074 используется для иных целей, не связанных с деятельностью, указанной в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно акту Госинспекции по недвижимости от 28 августа 2015 года N 9046268, здание с кадастровым номером 77:04:0001018:1081 используется для промышленности и производства.
В отношении иных зданий административного истца также имеются акты Госинспекции по недвижимости, согласно которым здания используется для иных целей, не связанных с деятельностью, указанной в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объектов недвижимости, включенных в оспариваемый Перечень, признакам административно-делового и (или) торгового центров, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64.
Однако Правительством Москвы, исходя из изложенного, таких доказательств, относительно включения зданий в Перечень не представлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, разрешая вопрос о распределении судебных расходов, понесенных по делу, взыскивает с Правительства Москвы в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2017 года пункты 11324, 11325, 11334, 11338, 11341, 11348, 11351, 11360, 11362, 11365, 11372, 11393 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП.
Признать недействующим с 1 января 2018 года пункты 11559, 11560, 11569, 11573, 11576, 11582, 11583, 11586, 11595, 11597, 11600, 11630, 11607 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП.
Признать недействующим с 1 января 2019 года пункты 12637, 12638, 12649, 12653, 12656, 12662, 12663, 12666, 12675, 12677, 12680, 12678, 12712, 12730 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП.
Признать недействующим с 1 января 2020 года пункты 1130, 1131, 4160, 7214, 8743, 10123, 10124, 13144, 16132, 19140, 22196, 22200, 22207 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП.
Признать недействующим с 1 января 2021 года пункты 7716, 7717, 7728, 7732, 7735, 7741, 7742, 7745, 7754, 7756, 7759, 7766, 7787, 7801 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу АО "ЕПК Москва" расходы по уплате госпошлины в размере 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.