Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы по доверенности Балова В.В. на постановление судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 25 декабря 2020 года, которым ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, установил:
17 ноября 2020 года старшим инспектором 3-его отделения ОООП УВД по САО ГУ МВД России по г.Москве в отношении ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Тимирязевский районный суд города Москвы, судьей которого 25 декабря 2020 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанное постановление обжалует защитник ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы по доводам поданной им жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам; неправомерно не принята и не проверена правовая позиция стороны защиты; учреждение не является организатором официального спортивного мероприятия, проведенного в период с 04 октября по 10 октября 2020 года по адресу: г.Москва, ул..., а, следовательно, и субъектом вменяемого ему административного правонарушения; при проведении административного расследования не установлена и не разграничена ответственность организатора спортивного соревнования и собственника (пользователя) объекта спорта, чьи именно действия (бездействие) явились причиной нарушения требований п.14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий".
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, с учетом положений ст.25.4 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, оснований для изменения или отмены судебного акта не установлено в связи со следующим.
Частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353.
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 2 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N353 определено, что Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Следовательно, при проведении спортивного мероприятия, не включенного в Единый календарный план и не являющегося официальным, лицо не может быть привлечено к установленной ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ ответственности за нарушение вышеуказанных Правил.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
На основании частей 1.7 и 1.9 статьи 20 вышеназванного Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации; к ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники и пользователи объектов спорта.
В силу пунктов 4, 14 и 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Исходя из п.5 приказа Министерства спорта России от 26 ноября 2014 года N948 "Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований", Типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, разработанный в соответствии с приложением к настоящей Типовой инструкции, утверждается собственником (пользователем) объекта спорта.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в период времени с 10.00 час. 04 октября по 10 октября 2020 года по адресу: г.Москва, ул..., при проведении официального спортивного мероприятия - финала Всероссийских соревнований по баскетболу среди девушек до 14-ти лет (...), включенного в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2020 год, утвержденного приказом Министерства спорта России от 12 декабря 2019 года N.., ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы, являясь организатором данного официального спортивного соревнования, в нарушение требований п.1.7 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, соблюдения административных запретов на посещение мест проведения указанного соревнования в дни его проведения в срок до тридцати дней до начала проведения такого соревнования не уведомило соответствующий территориальный орган внутренних дел о месте, дате и сроке его проведения, не представило на согласование с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении указанного официального спортивного соревнования, типовая инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и Типовой план мероприятий не соответствуют требованиям приказа Министерства спорта РФ от 26 ноября 2014 года N948, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Факт совершения ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе, рапортом заместителя начальника отдела охраны общественного порядка УВД по САО ГУ МВД России по г..Москве, согласно которому, сотрудниками ОООП УВД по САО ГУ МВД России по г..Москве при проведении проверки выявлено, что ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы, являющегося организатором официального спортивного соревнования - финала Всероссийских соревнований по баскетболу среди девушек до 14-ти лет (...), проведенного с 04 октября по 10 октября 2020 года по адресу: г..Москва, ул..., в срок до тридцати дней до начала 04 октября 2020 года проведения такого соревнования не уведомило соответствующий территориальный орган внутренних дел о месте, дате и сроке проведения указанного соревнования, не представило на согласование с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении указанного официального спортивного соревнования, типовая инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности и Типовой план мероприятий не соответствуют требованиям приказа Министерства спорта РФ от 26 ноября 2014 года N948; фотоматериалом; справкой по обеспечению ООПиОБ; выпиской из Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2020 год, утвержденным приказом Министерства спорта России от 12 декабря 2019 года N... ; инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы при проведении официальных спортивных соревнований; актом комиссионного обследования
объекта спорта по адресу: г..Москва, ул..., на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, согласно которому, объект к требованиям, предъявляемым к объектам спорта, предназначенных для группового размещения зрителей при проведении официального спортивного мероприятия соответствует ограниченно; уведомлением о проведении официального спортивного соревнования; планом - расчетом сил, задействованных в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности; расписанием финала Всероссийских соревнований по баскетболу среди команд девушек до 14-ти лет; регламентом первенства России, всероссийских и межрегиональных соревнований по баскетболу среди команд юниоров и юниорок до 18 лет, до 17 лет, юношей и девушек до 16 лет, до 15 лет, до 14 лет сезона 2019\2020 годы; информацией директора ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы о проведении мероприятий и о несвоевременном уведомлении об их проведении; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет; выпиской из Росреестра, из которой усматривается, что правообладателем нежилого здания по адресу: г..Москва, ул..., является ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы; протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года в отношении ГБУ г..Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г..Москвы, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется учреждению, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии директора учреждения Селиванова О.С, которому права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ,
разъяснены, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, и что не оспаривается стороной защиты, все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит, также содержит подпись должностного лица, его составившего.
Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками правоохранительных органов в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Рапорт составлен именно тем сотрудником правоохранительных органов, который непосредственно выявил административное правонарушение в действиях учреждения, в рамках его должностных обязанностей, изложенные в нем фактические обстоятельства дела согласуются между собой и с событием административного правонарушения, указанным в протоколе об административном правонарушении, рапорт отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ.
При этом, следует отметить, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудником полиции, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, он не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта.
Установив, что ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы, будучи организатором проведения официального спортивного мероприятия - финала Всероссийских соревнований по баскетболу среди девушек до 14-ти лет (...), включенного в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2020 год, утвержденного приказом Министерства спорта России от 12 декабря 2019 года N.., а также правообладателем объекта спорта по вышеназванному адресу, в срок до тридцати дней до начала проведения указанного соревнования не уведомило соответствующий территориальный орган внутренних дел о месте, дате и сроке его проведения не представило на согласование с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официального спортивного соревнования, типовая инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и Типовой план мероприятий не соответствуют требованиям приказа Министерства спорта РФ от 26 ноября 2014 года N948, что является нарушением требований п.1.7 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N353, положений приказа Министерства спорта РФ от 26 ноября 2014 года N948, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о том, что учреждение не является организатором указанного официального спортивного мероприятия, а, следовательно, и субъектом вменяемого ему административного правонарушения, не установлена и не разграничена ответственность организатора спортивного соревнования и собственника (пользователя) объекта спорта, опровергаются материалами дела, свидетельствующими о том, что ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы является организатором вышеназванного официального спортивного соревнования и правообладателем объекта спорта по адресу: г.Москва, ул....
Также в данном случае следует учитывать положения части 1.9 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в силу которой к ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники и пользователи объектов спорта.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы приняты все зависящие меры по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного учреждения имелась, что свидетельствует о его вине.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, пренебрежительного отношения учреждения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей перед обществом и государством, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания назначенного учреждению административного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель учреждения, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, а также принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении ГБУ г.Москвы "Московская баскетбольная академия" Департамента спорта г.Москвы оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Балова В.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.