Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ПродМир" фио на постановление судьи Тушинского районного суда Москвы от 23 декабря 2020 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "ПродМир" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
06 ноября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир".
Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит судебное постановление изменить, признать нарушение малозначительным, либо снизить размер штрафа ниже низшего предела, так как Обществом принимаются все необходимые меры по установлению специального режима допуска и нахождение покупателей в помещении супермаркетов торговой сети "Мираторг", а именно, на входной группе в помещении в прикассовой зоне размещены объявления с информацией о ношении масок и перчаток; служба охраны при входе в помещение информирует покупателей о необходимости наличия средств индивидуальной защиты; каждые пять минут в торговом зале транслируется аудиосообщение с информацией о необходимости наличия масок и перчаток у покупателей; в прикассовой зоне в свободном доступе для покупателей размещены маски и перчатки.
В судебное заседание законный представитель, извещённый о времени дате и месте слушания дела не явился, обеспечил явку в суд защитника - фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
В силу пункта 12.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции, действующий на дату выявления административного правонарушения) постановлено обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п. 2.2 Требований с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (пункт 2.2.1 Требований); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (пункт 2.2.2 Требований).
Признавая ООО "ПродМир" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергая административному наказанию, судья районного суда исходил из того, что 22 октября 2020 года в 12 час. 08 мин. по адресу: адрес, не обеспечено в магазине "Мираторг" соблюдение посетителями использования средств индивидуальной защиты рук лица (маски, респираторы) и рук (перчатки), нарушив п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ.
Факт совершения ООО "ПродМир" указанного административного правонарушения и его вину судья районного суда сочла доказанной представленными в дело доказательствами, в том числе, фотоматериалом, протоколом осмотра помещения, видеоматериалом нарушения и протоколом об административном правонарушении.
Между тем, постановление судьи Тушинского районного суда адрес от 23 декабря 2020 года подлежит изменению, а именно исключение вывода о нарушении ООО "ПродМир" нахождение в торговом объекте посетителей без средств индивидуальной зашиты рук (перчатки), так как Указом Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки) исключено.
Таким образом, приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) об использовании перчаток, невыполнение которых вменено Обществу по настоящему делу об административном правонарушении, на момент пересмотра дела утратили силу.
Однако указанное, не свидетельствует об отсутствии вины ООО "ПродМир" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку Обществу также вменяется требование об использовании средств индивидуальной защиты лица (маски, респираторы).
Таким образом, судьей Московского городского суда установлено и следует из письменных материалов дела, что 22 октября 2020 года в 12 час. 08 мин. по адресу: адрес, ООО "ПродМир" не обеспечено в магазине "Мираторг" соблюдение посетителями использования средств индивидуальной защиты рук лица (маски, респираторы), нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "ПродМир" в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом осмотра территории; видеозаписью на CD-носителе; фотомателиалом; протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется Обществу, иными документами, имеющимися в деле.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО "ПродМир" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ООО "ПродМир" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Осмотр помещений юридического лица производился должностным лицом 22 октября 2020 года без участия понятых, но с применением видеозаписи, что в соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, является основанием для признания данного процессуального документа допустимым доказательством.
В силу п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия должностных лиц административного органа по выявлению совершенных ООО "ПродМир" нарушений требований действующего законодательства не противоречили требованиям КоАП РФ.
К представленным защитой документальным доказательствам отсутствия вины ООО "ПродМир" в совершении вмененного правонарушения, а также пояснениями о соблюдении специального режима, суд относится критически, поскольку из содержания представленных в дело письменных документов (видеоматериала, протокола), следует иное.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "ПродМир" в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Оснований для изменения постановления в этой части суд апелляционной инстанции не находит.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда адрес от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир" изменить, исключить вывод о нарушении ООО "ПродМир" нахождение в торговом объекте посетителей без средств индивидуальной зашиты рук (перчатки).
В остальной части постановление судьи Тушинского районного суда адрес от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.