Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Хасановой В.С, Руновой Т.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N-2168/2020 по иску Булгаковой Светланы Александровны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Челябинска о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Челябинска на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 18 марта 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, пояснения истца Булгаковой С.А, представителя истца Ермилова А.В, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Булгакова С.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Челябинска (далее - УПФР) о признании незаконным решения УПФР от 26 декабря 2019 года N N об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы: с 27 января 1992 года по 13 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 18 мая 1994 года, назначить пенсию с 30 сентября 2019 года.
В обоснование требований указала, что решением УПФР от 26 декабря 2019 года N N в назначении пенсии ей отказано ввиду отсутствия стажа, необходимого для назначения льготной пенсии. При подсчете специального стажа ответчик не включил периоды работы в должности палатной медицинской сестры в арендном предприятии "Детский санаторий N 5", в связи с несоответствием его наименования Списку N 2 от 1991 года.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 27 октября 2020 года в удовлетворении исковых требований Булгаковой С.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 18 марта 2021 года решение Центрального районного суда города Челябинска от 27 октября 2020 года отменено и принято по делу новое решение. Признано незаконным решение ГУ УПФ РФ в Центральном районе города Челябинска от 26 декабря 2019 года N N об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости Булгаковой С.А. Возложена на ГУ УПФ РФ в Центральном районе города Челябинска обязанности включить Булгаковой С.А. в стаж на соответствующих видах работ по Списку N 2 периоды работы с 27 января 1992 года по 13 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 18 мая 1994 года, назначить Булгаковой С.А. страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с 30 сентября 2019 года. Взысканы с ГУ УПФ РФ в Центральном районе города Челябинска в пользу Булгаковой С.А. судебные расходы в размере 7200 руб.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить апелляционное определение, полагая его незаконным ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения апелляционного определения не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Булгакова С.А. 15 сентября 1987 года принята на должность палатной медицинской сестры в Детский санаторий N 5, 23 декабря 1995 года уволена по собственному желанию, в должности медицинской сестры палатной непосредственно обслуживала больных туберкулезом полный рабочий день при полной рабочей неделе.
Согласно справкам о переименованиях Детский туберкулезный санаторий организован в ноябре 1946 года, переименован в Детский санаторий N 5 на основании приказа Челябинского городского отдела здравоохранения N 317 от 29 ноября 1976 года, затем переименован в Арендное предприятие "Детский санаторий N 5" на основании Постановления Главы администрации Тракторозаводского района N 53 от 27 января 1992 года, которое переименовано в Муниципальный детский санаторий N5 на основании постановления Главы администрации Тракторозаводского района N358-3 от 19 мая 1994 года, после неоднократных переименований и принятия в государственную собственность переименовано в государственное учреждение здравоохранения "Областная детская туберкулезная больница N3" на основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 7 декабря 2005 года N 422; после реорганизации в форме присоединения имеет наименование ГБУЗ "Челябинская областная детская туберкулезная больница".
30 сентября 2019 года Булгакова С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением УПФР от 26 декабря 2019 года N N Булгаковой С.А. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.
При этом установлен возраст заявителя 51 год, продолжительность страхового стажа - 29 лет 3 месяца 17 дней, продолжительность специального стажа 5 лет 9 месяцев 22 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 73, 333.
В стаж на соответствующих видах работ по Списку N 2 засчитаны периоды работы истца в Детском санатории N 5 (ГБУЗ "Областная детская туберкулезная больница N 3") в должности медицинской сестры палатной: с 15 сентября 1987 года по 19 сентября 1988 года, с 17 октября 1988 года по 16 июля 1989 года, со 2 августа 1989 года по 18 декабря 1990 года, с 22 декабря 1990г. по 31 января 1991 года, с 11 февраля 1991 года по 26 января 1992 года, с 19 мая 1994 года по 23 декабря 1995 года.
В стаж на соответствующих видах работ истцу не засчитаны периоды работы с 27 января 1992 года по 13 августа 1992 года, с 13 сентября 1992 года по 18 мая 1994 года в должности медицинской сестры палатной Арендного предприятия "Детский санаторий N5", поскольку наименование организации не соответствует Списку N2.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что арендное предприятие по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указав, что они не соответствуют предмету спора, обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права.
Удовлетворяя требования Булгаковой С.А, суд апелляционной инстанции исходил из того, что суд первой инстанции вследствие ошибочного толкования норм материального права, устанавливающих порядок и условия назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, которые проработали на работах с тяжелыми условиями труда, в данном случае связанных с непосредственным обслуживанием больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах, пришел к неправомерному выводу об отсутствии у истца необходимого стажа работы в таких условиях труда. При этом установил, что целью создания арендного предприятия детского санатория N 5 являлось более полное удовлетворение потребности населения в эффективном и качественном лечении детей, страдающих туберкулезным заболеванием, а должность истца палатная медицинская сестра, непосредственно обслуживающая больных в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) в туберкулезных учреждениях, относится к должностям младшего медицинского персонала, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в связи с работой в тяжелых условиях труда).
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит приведенные выводы суда апелляционной инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции, действующей с 1 января 2019 года, (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2018 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2).
Списком N 2 в разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечению) позицией 2260000а-17546 предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах: средний и младший медицинский персонал.
В пункте 1 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствие действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).
В примерный перечень должностей средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, включена палатная медицинская сестра.
Из указанных нормативных правовых актов и разъяснений следует, что право на назначение пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеют лица, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда, а именно работники, непосредственно обслуживающие больных в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах, определенную законом продолжительность и занятые на таких работах полный рабочий день. Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на такую пенсию по возрасту, указан в Списке N 2 безотносительно от организационно-правовой формы.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы апелляционной инстанцией сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Обращаясь с кассационной жалобой, ГУ УПФ РФ в Центральном районе г..Челябинска указывает, что списки действуют в том виде, в каком приняты, применяются буквально и расширительному толкованию не подлежат. Позицией 22600000-17546 раздела XXIV Списка N2 предусмотрены работники, непосредственно обслуживающие больных, в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах: средний медицинский персонал и младший медицинский персонал (пункт "а"). При этом из названия раздела XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" и его содержания прямо следует, что к тяжелым условиям груда, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", отнесена работа по обслуживанию больных не в любых организационных структурах, а именно в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, а также отделениях и кабинетах, входящих в состав таких учреждений. Соответственно, работа в организациях иных организационно-правовых форм, не относящихся к учреждениям здравоохранения и социального обеспечения, не относится к работе, предусмотренной разделом XXIV Списка N 2. Исходя из положений законодательства арендное предприятие (предприятие на основе аренды) и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, следовательно их деятельность не может быть признана тождественной. В силу пункта 2.3 Устава арендное предприятие самостоятельно решает вопросы определения видов и объемы услуг, объемы платных услуг. В силу и.2.5 Устава арендное предприятие имеет право самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего времени, сменность работ, порядок предоставления выходных дней и отпусков.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в спорный период с 27 января 1992 года по 18 мая 1994 года Детский санаторий N 5 не имел статуса учреждения здравоохранения и социального обеспечения и не входил в состав таких учреждений на правах структурного подразделения, в связи с чем в силу пункта "а" раздела XXIV Списка N 2 работа истца в такой организации не относится к работе с тяжелыми условиями труда, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Приведенные доводы аналогичны правовой позиции ответчика в суде первой и апелляционной инстанций. Необоснованность данных доводов подробно мотивирована в оспариваемом судебном постановлении. У судебной коллегии оснований не соглашаться с выводами, к которым пришел суд апелляционной инстанции, не имеется.
Судом установлено, что Булгакова С.А. в период с 15 сентября 1987 года по 23 декабря 1995 года действительно работала в должности палатной медицинской сестры в Детском санатории N 5, непосредственно обслуживала больных туберкулезом полный рабочий день при полной рабочей неделе. Средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных в туберкулезных учреждениях предусмотрен Списком N 2, раздел XXIV, код 2260000а-17546. Согласно должностной инструкции палатной медсестры Детского санатория N 5, утвержденной главным врачом 15 января 1990 года, в обязанности палатной медсестры входило: своевременное, правильное, аккуратное выполнение назначения; ведение наблюдения за состоянием здоровья детей; осуществление помощи врачу при врачебных манипуляциях; ведение ухода за кожей и носоглоткой детей; по назначению врача проведение детям внутримышечных инъекций и внутривенных вливаний; наблюдение за кормлением детей; соблюдение правил асептики и антисептики; наблюдение за утренними подъемами и отходами ко сну детей, утренними и вечерними туалетами; владение необходимыми медицинскими манипуляциями.
Из материалов дела следует, что Детский санаторий N5 действовал с 1946 года, на протяжении всей своей деятельности осуществлял лечение и оздоровление детей больных туберкулезом.
В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 ноября 1999 года N 395, к лечебно-профилактическим учреждениям относятся детские санатории.
Из исследованного в суде апелляционной инстанции Устава Арендного предприятия детского санатория N5 города Челябинска, утвержденного решением Главы администрации Тракторозаводского района города Челябинска от 27 января 1992 года N53, следует, что коллектив санатория N 5 образовал арендное предприятие с целью более полного удовлетворения потребности населения в эффективном и качественном лечении детей, страдающих туберкулезным заболеванием, а также для решения вопросов экономического и социального развития коллектива на принципах самоуправления и самофинасирования (пункт 1.4). Основными видами деятельности Детского санатория N5 являются: оздоровление детей, страдающих туберкулезным заболеванием; диагностика и оздоровление детей с хроническим неспецифическими заболеваниями легких; обучение медицинских работников детских школьных учреждений; оказание платных услуг населению (массаж, ингаляции, инъекции, физиолечение и другие медицинские услуги); оказание лечебно-профилактической помощи на основе договоров с рабочими и служащими промышленных предприятий, организаций и учреждений г..Челябинска и иногородними жителями по установленным самостоятельно или договорным ценам, если иное не установлено законодательством (пункт 1.7). Из выручки, полученной от реализации услуг, предусмотренной Уставом, и из прочих источников, не запрещенных действующим законодательством, арендное предприятие возмещает полностью свои материальные и приравненные к ним затраты (пункт 2.2). Детский санаторий N5 приобретает материалы, оборудование и другие материально- технические ресурсы по действующим ценам на условиях, установленных для медицинских учреждений или договорным ценам (пункт 2.7). Детский санаторий N5 осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государственном порядке, главный врач и главный бухгалтер санатория несут ответственность за ее достоверность.
Один экземпляр отчетов санаторий предоставляет в районный отдел здравоохранения (пункт 2.12). Источниками имущества являются: ассигнования из госбюджета, доходы от производственно-хозяйственной деятельности, кредиты банков и иных кредиторов, иные источники, не запрещенные законодательством (пункт 5.2).
3 февраля 1994 года собранием коллектива арендного предприятия детского санатория N 5 принято решение расторгнуть договор об аренде и образовать муниципальный детский санаторий N 5, принять Устав муниципального детского санатория N 5, заработанные средства во время работы на аренде передать в муниципальную собственность детского санатория N 5.
Приказом Городского комитета по делам медицины от 12 апреля 1994 года N 79 с целью дальнейшего усовершенствования работы Детского санатория N 5 прекращено действие договора об аренде детского санатория N 5 от 3 января 1992 года, создан муниципальный детский санаторий N 5, который является правопреемником арендного предприятия детского санатория N 5.
Согласно Уставу муниципального детского санатория N 5, зарегистрированному 19 мая 1994 года, целью его деятельности является оказание лечебно-диагностической и санаторной помощи детям, страдающим туберкулезом легких, контактным детям, угрожаемых к туберкулезу и другие услуги населению. В силу пунктов 3.4, 4.3 Устава муниципальный детский санаторий N 5, выполняя программу медицинского страхования, имеет право оказывать медицинскую помощь, в том числе платную вне системы медицинского страхования на договорных условиях; источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых результатов, являются: капитальные вложения и ассигнования из бюджета, прибыль, полученная от реализации услуг и других видов хозяйственной деятельности по договорам с предприятиями, объединениями предприятий, а также гражданами и т.д.; санаторий самостоятельно распоряжается полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Разрешая спор, суд апелляционной инстанции исходил из того, что целью деятельности детского санатория N 5 являлось не извлечение прибыли, а лечение и оздоровление детей, больных туберкулезом, цели и направление деятельности учреждения здравоохранения, несмотря на переименования, не изменялось, никаких переводов истца не оформлялось, ее обязанности не изменялись, профиль санатория не менялся на протяжении ее работы, учреждение занималось лечением детей, больных туберкулезом.
Записями в трудовой книжке истца установлено, что она принята на работу 15 сентября 1987 года на должность палатной медицинской сестры в Детский санаторий N 5, 1 июля 1994 года переименован детский санаторий N 5 в муниципальный детский санаторий N 5 и истец уволена 23 декабря 1995 года. Записей о переводе истца в арендное предприятие детского санатория N5 в трудовой книжке не содержится.
В соответствии со статьей 54 Закона РСФСР от 29 июля 1971 года "О здравоохранении", действовавшего до 29 августа 1993 года, в целях охраны здоровья населения органы здравоохранения обязаны осуществлять специальные меры профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (туберкулез, психические, венерические заболевания, лепра, хронический алкоголизм, наркомания), а также карантинных заболеваний.
Действующим Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" предусмотрено, что медицинские противотуберкулезные организации - медицинские организации, оказывающие противотуберкулезную помощь и осуществляющие профилактику туберкулеза (статья 1).
В силу статьи 7 указанного Федерального закона оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (статья 7).
Судом установлено, что Детский санаторий N 5 финансировался за счет бюджетных средств, в том числе в период регистрации в качестве арендного предприятия, что следует из его Устава и приказа по Тракторозаводскому райздравотделу от 10 января 1992 года N 48.
Судом учтена специфика деятельности детского санатория N 5, а именно, лечение детей, больных туберкулезом, указано, что целью его создания в соответствии с вышеуказанным законодательством не могло быть извлечение прибыли, так как медицинская помощь оказывалась больным туберкулезом бесплатно, а оказание дополнительных платных медицинских услуг, также как и другими учреждениями здравоохранения, не изменяло направление его основной деятельности.
Доводы кассационной жалобы ответчика повторяют его правовую позицию, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, тщательно исследованную судом апелляционной инстанции и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении, не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам кассационный суд общей юрисдикции не наделен, а потому не могут повлечь отмену судебного постановления.
Судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судом апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. В кассационной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда, и нуждающихся в дополнительной проверке.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое апелляционное определение принято с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 18 марта 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Челябинска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.