Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу защитника Матошина С.В., действующего в интересах Левашева Дмитрия Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 11 сентября 2020 г. и решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 26 января 2021 г., вынесенные в отношении Левашева Дмитрия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 11 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 26 января 2021 г, Левашев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев.
В жалобе защитник Матошин С.В. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из материалов дела следует, что 16 февраля 2020 г. в 03:10 ч. на 317 км. автодороги Р351 Екатеринбург-Тюмень Левашев Д.В. в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Основанием для направления Левашева Д.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явилось наличие у него признака опьянения - резкое изменение окраски кожных покровов лица и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ.
Состояние опьянения у Левашева Д.В. установлено на основании положительного результата химико-токсикологического исследования, в ходе которого в биологическом объекте Левашева Д.В. обнаружена тетрагидроканнабиноловая кислота (метаболит тетрагидроканнабинола), входящего в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I).
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актами медицинского освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Левашева Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении правонарушения.
Деяние Левашева Д.В. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Собранные в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, существенных недостатков не имеют, в связи с чем, обоснованно использованы при доказывании вины Левашева Д.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Левашеву Д.В. в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, в присутствии двух понятых, которые своими подписями подтвердили факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Признаки опьянения у Левашева Д.В. выявлены инспектором ДПС при осуществлении им должностных обязанностей по надзору за безопасностью дорожного движения, в соответствии с установленным порядком.
Данных, указывающих на то, что инспектором ДПС были нарушены порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или правила осуществления административных процедур, из материалов дела не усматривается.
Довод заявителя о нарушении порядка проведения медицинского освидетельствования при отборе, хранении и транспортировки биологического объекта (мочи) Левашева Д.В, проверен судебными инстанциями, получил надлежащую оценку.
Оснований ставить под сомнения достоверность сведений, отражённых в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 16 февраля 2020 г. N 909, составленном врачом ГБУЗ Тюменской области "Областной наркологический диспансер" Каменьщиковой Е.Е, прошедшей 3 ноября 2017 г. подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не имеется.
Указание заявителя на возможную фальсификацию биологического объекта (мочи), объективного подтверждения не имеет, несоответствие названного объекта температурной норме, установленной п. 5 приложения N 3 к приказу Минздрава России от 18.12.2015 N 933н наряду с иными параметрами (pH, относительная плотность, содержания креатинина), подлежащими измерению, о невозможности дальнейшего исследования данного объекта не свидетельствует.
Доводы жалобы об отсутствии в деле сведений о концентрации обнаруженного наркотического вещества не могут быть приняты во внимание, поскольку определение количества наркотического вещества в пробе биологического объекта для целей статьи 12.8 КоАП РФ не предусмотрено, и на правильность результата медицинского освидетельствования Левашева Д.В. не влияет.
Нарушений требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утверждённого приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н, влекущих признание акта медицинского освидетельствования недопустимым доказательством, не установлено.
Представленные в дело фотоматериалы Левашева Д.В. и медицинские заключения выводы судебных инстанций о нахождении Левашева Д.В. в состоянии опьянения в момент управления им транспортным средством не опровергают.
Оценка представленных в дело доказательств с точки зрения соответствия их требованиям закона, достаточности для установления вины Левашева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, изложена в обжалуемых судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Левашева Д.В, не усматривается.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Левашева Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Левашева Д.В. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено с учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Поступившие в ходе производства по делу об административном правонарушении ходатайства разрешены в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ.
Право Левашева Д.В. на защиту не нарушено и реализовано в установленном порядке.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена районным судом в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные акты как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 1-го судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска от 11 сентября 2020 г. и решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 26 января 2021 г, вынесенные в отношении Левашева Дмитрия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Матошина С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.