Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Конаревой И.А.
судей Пушкаревой Н.В, Мишиной И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фролова Константина Константиновича, поданную через суд первой инстанции 28 июня 2021 года, на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2021 года
по административному делу N 2а-3030/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю к Фролову Константину Константиновичу о взыскании задолженности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А, пояснения участвовавших в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Рубцовского городского суда Алтайского края представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю -Клюева А.В, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС N 12 России по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Фролову Константину Константиновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 38 072 руб, пени по транспортному налогу в сумме 5 949, 44 руб, задолженности по земельному налогу за 2018 год ОКТМО 01716000 в размере 389 руб, пени по земельному налогу в сумме 109, 34 руб.; земельный налог за 2018 год ОКТМО 01638406 в сумме 908 руб, пени по земельному налогу в сумме 178, 01 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 01716000 в размере 2 333 руб, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 286, 33 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 01638406 в сумме 3 912 руб, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 664, 37 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2018 году Фролову К.К. принадлежали два транспортных средства, а также три земельных участка и пять объектов недвижимости, расположенных в "адрес", в связи с чем Фролов К.К. является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование о необходимости уплаты указанных сумм налогов за 2018 год и пеней за период с 3 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой недоимок по земельному налогу за 2014-2017 годы, налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы, транспортному налогу за 2015-2018 годы Фролову К.К. выставлено требование об уплате пеней по состоянию на 26 июня 2019 года. Уплачено налога на имущество 17 марта 2020 года в размере 171 руб. Уменьшено налога на имущество по расчету 9 июля 2020 года в размере 965 руб. на основании уточненных сведений по объекту, расположенному по адресу: "адрес", сумма налога на который подлежит перерасчету налоговым органом и включению в последующее налоговое уведомление по сроку уплаты 1 декабря 2020 года. В остальной части требуемые суммы уплачены не были. Межрайонная ИФНС России N 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка N 6 г. Рубцовска Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа. Вынесенный 27 апреля 2020 года судебный приказ определением от 15 мая 2020 года отменен мировым судьей, в связи с поступлением возражений должника.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 декабря 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2021 года решение суда первой инстанции изменено, взыскано с Фролова К.К, по задолженность по: - транспортному налогу за 2018 год в сумме 38 072 руб, пени по налогу за 2018 год в сумме 138, 97 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года, пени по налогу за 2017 год в сумме 1913, 75 руб. за период с 12 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2016 год в сумме 3670, 60 руб. за период с 26 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года - в доход бюджета Алтайского края; - налогу на имущество физических, лиц за 2018 год в сумме 2333 руб, пени по налогу за 2017 год в сумме 111, 65 руб. за период с 12 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2016 год в сумме 174, 68 руб. за период с 26 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года, - в доход бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края; - налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2768 руб, пени по налогу за 2018 год в сумме 10, 09 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года, пени по налогу за 2017 год в сумме 189, 20 руб. за период с 12 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2016 год в сумме 460, 89 руб. за период с 26 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года - в доход бюджета муниципального образования Безрукавский сельсовет Рубцовского района Алтайского края; - земельному налогу за 2018 год в сумме 389 руб, пени по налогу за 2018 год в сумме 1, 42 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года, пени по налогу за 2017 год в сумме 19, 56 руб. за период с 12 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2016 год в сумме 53, 37 руб. за период с 26 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2015 год в сумме 32, 32 руб. за период с 10 апреля 2017 года по 25 июня 2019 года - в доход бюджета муниципального образования город Рубцовск Алтайского края; - земельному налогу за 2018
год в сумме 908 руб, пени по налогу за 2018 год в сумме 3, 32 руб. за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года, пени по налогу за 2017 год в сумме 45, 64 руб. за период с 12 декабря 2018 года по 25 июня 2019 года, пени по налогу за 2016 год в сумме 124, 58 руб. за период с 26 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года - в доход бюджета муниципального образования Безрукавский сельсовет Рубцовского района Алтайского края, всего - 51 420, 04 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Фролов К.К. ставит вопрос об отмене решения Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 декабря 2020 года и апелляционного определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2021 года в части удовлетворения заявленных требований, со ссылкой на нарушения норм материального и процессуального права. Указывает, что оспариваемые судебные постановления ущемляют права административного ответчика, поскольку истец не был извещен о времени и месте судебных заседаний. Полагает, что налоговым органом пропущен срок для взыскания с ответчика задолженности по налогам и пеням, доказательства направления в адрес ответчика налоговым органом соответствующих уведомлений и требований отсутствуют, поскольку личный кабинет Фролова К.К. был заблокирован, так как он не является активным пользователем сервиса.
От Межрайонной ИФНС N 12 России по Алтайскому краю поступили возражения на кассационную жалобу.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, возражений против рассмотрения жалобы в его отсутствие, в том числе по причине невозможности обеспечить явку представителей в судебное заседание, не заявил, ходатайств об отложении заседания не представил. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Фролов К.К. является собственником транспортных средств: "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, мощность двигателя 124 л.с, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ 2015 года по настоящее время, "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, мощность двигателя 276 л.с, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ 2016 года по настоящее время.
Фролову К.К. на праве общей совместной собственности принадлежат: с 18 июня 2015 года по настоящее время земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" кадастровая стоимость 154 575, 2 руб, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; с 18 июня 2015 года по настоящее время земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" кадастровая стоимость 90 104, 53 руб, разрешенное использование: для размещения склада мастерской; с 27 августа 2015 года по настоящее время земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" кадастровая стоимость 259 034, 7 руб, разрешенное использование: отдельно стоящие индивидуальные (усадебные) жилые дома на 1-2 квартиры с приусадебным земельным участком. Фролову К.К. на праве общей совместной собственности принадлежат: с 18 июня 2015 года по настоящее время нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"; с 18 июня 2015 года по настоящее время нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес" с 19 марта 2013 года по настоящее время помещение с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"; с 20 сентября 2005 года по 24 сентября 2018 года 1/3 нежилого сооружения с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес" с 26 августа 2015 года по настоящее время жилой дом с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес"
Следовательно, в 2018 году Фролов К.К. является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Фролову К.К. через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление N от 27 июня 2019 года, которым исчислен транспортный налог за 2018 год в. размере 38 072 руб, земельный налог за 2018 год ОКТМО 01716000 в сумме 389 руб, земельный налог за 2018 год ОКТМО 01638406 в сумме 908 руб, налог на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 01716000 в сумме 3469 руб, налог на имущество физических лиц за 2018 год ОКТМО 01638406 в сумме 3912 руб. Установлен срок уплаты не позднее 2 декабря 2019 года. Фролову К.К. также через личный кабинет налогоплательщика направлено требование N 80441 по состоянию на 20 декабря 2019 года, которым указано на обязанность в срок до 21 января 2020 года уплатить перечисленные выше недоимки, а также начисленные на них пени: по земельному налогу ОКТМО 01716000 в сумме 1, 42 руб.; по земельному налогу ОКТМО 01638406 в сумме 3, 32 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 01716000 в сумме 12, 66 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 01638406 в сумме 14, 28 руб.; по транспортному налогу 138, 97 руб.
Ранее вынесенными судебными актами с Фролова К.К. была взыскана задолженность за период с 2015-2017 года. Каким судебным актом была взыскана задолженность за 2014 года налоговым органом не представлено.
В связи с несвоевременной уплатой недоимок по земельному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 годы, налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы, транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы Фролову К.К. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование N по состоянию на 26 июня 2019 года, которым указано на обязанность в срок до 25 октября 2019 года уплатить пени по земельному налогу ОКТМО 01716000 в сумме 3, 76 и 105, 26 руб.; по земельному налогу ОКТМО 01638406 в сумме 6, 06 и 170, 22 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 01716000 в сумме 300, 10 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 01638406 в сумме 659, 69 руб.; по транспортному налогу 226, 13 и 5584, 35 руб.
20 апреля 2020 года Межрайонная ИФНС России N 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка N 6 г. Рубцовска Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налогов за 2018 год и пеней, исчисленных в требованиях N по состоянию на 20 декабря 2019 года и N по состоянию на 26 июня 2019 года, который был вынесен 27 апреля 2020 года, однако в связи с поступлением возражений должника определением мирового судьи от 15 мая 2020 года отменен.
Административное исковое заявление направлено в суд 15 октября 2020 года.
Как указано административным истцом, уплачено налога на имущество 17 марта 2020 года в размере 171 руб. Уменьшено налога на имущество по расчету 9 июля 2020 года в размере 965 руб. на основании уточненных сведений по объекту, расположенному по адресу: "адрес" сумма налога на который подлежит перерасчету налоговым органом. В остальной части требуемые суммы уплачены не были
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что перечисленные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта, не согласился с выводами суда первой инстанции относительно взыскания задолженности в части пеней в сумме 226, 12 руб. по транспортному налогу за 2015 год; 2, 67 руб. по земельному налогу за 2014 год; 4, 47 руб. по земельному налогу за 2015 год, в связи с пропуском срока взыскания, а также в части определения размера налога в отношении здания, расположенного по адресу: "адрес", кадастровый номер N, исчисленного из завышенной инвентаризационной стоимости.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с указанными выводами судов в оспариваемой части, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании пункта 3 указанной нормы требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, а также установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать Б соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Решением Безрукавского сельского собрания депутатов Рубцовского. района Алтайского края от 20 ноября 2014 года N 20 на территории муниципального образования Безрукавский сельсовет Рубцовского района установлен и введен в действие земельный налог, а Решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 21 августа 2008 года N 771 утверждено Положение о введении земельного налога на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.
Положениями статьей 399, 400-404, 406 Налогового кодекса Российской Федерации урегулированы вопросы установления, определения и порядка уплаты налога на имущество физических лиц.
Решением Безрукавского сельского Собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края от 20 ноября 2014 года N 19 установлен и введен в действие на территории муниципального образования Безрукавский сельсовет Рубцовского района Алтайского края налог на имущество физических лиц, а Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20 ноября 2014 года N 412 установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края.
Принимая во внимание установленное правовое регулирование, исходя из установленных по делу обстоятельств, в том числе направления соответствующих уведомлений и требований административному ответчику, срока обращения за выдачей судебного приказа, а также с настоящим административным исковым заявлением, выводы судов о том, что налоговым органом срок для обращения в суд для взыскания суммы недоимки и пени в оспариваемой части не пропущен и имеется основания для взыскания заявленных сумм недоимки и пени, являются верными.
Доводы подателя кассационной жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм права и противоречат установленным по административному делу обстоятельствам.
Аналогичные доводы административного ответчика были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана фактическая и правовая оценка, не согласится с которой у судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется оснований.
Судом апелляционной инстанции верно указано, что пеням по налогам за 2015-2018 годы срок взыскания не пропущен, так как на момент формирования требований N на 26 июня 2019 года и N на 20 декабря 2019 года задолженность по этим налогам погашена не была, как и не пропущен и срок взыскания недоимки по налогам за 2018 год, поскольку требование N направлено в установленный трехмесячный срок (25 декабря 2019 года), обращение к мировому судье с заявлением о вынесении приказа имело место 20 апреля 2020 года, то есть в шестимесячный срок после истечения срока исполнения требования (21 января 2020 года), обращение в районный суд последовало 15 октября 2020 года, то есть в шестимесячный срок после отмены приказа (15 мая 2020 года).
Доводы административного ответчика относительно отсутствия доказательств пользования личным кабинетом Фоловым К.К. подлежат отклонению как противоречащие установленным судами обстоятельствам и материалам дела.
Вопреки доводам жалобы, заявление Фролова К.К. о доступе к личному кабинету налогоплательщика имеется в материалах дела, Фролов К.К. получил доступ к личному кабинету налогоплательщика 27 июня 2017 года. Пользование Фроловым К.К. личным кабинетом подтверждается историей действий в личном кабинете налогоплательщика, представленной в материалы дела.
Сведений о том, что до момента передачи налогового уведомления и требования в 2019 году Фролов К.К. отказался от пользования личным кабинетом, блокировал свою учетную запись, обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, им не представлено.
Кроме того, судами установлено, что факт передачи административному ответчику налогового уведомления от N от 27 июня 2019 года и требований N по состоянию на 20 декабря 2019 года, N по состоянию на 26 июня 2019 года через личный кабинет подтверждается скриншотами личного кабинета и скриншотами программы АИС "Налог-3".
Учитывая изложенное, что выводы судов о подтверждении факта передачи налогового уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика, являются правомерными, подтвержденными соответствующими доказательствами.
Не нашли своего подтверждения материалами дела и утверждения административного ответчика о ненадлежащем извещении о времени и месте судебного заседания судами первой и апелляционной инстанции.
Судебное заседание, в котором дело рассмотрено по существу, было назначено на 11 час. 00 мин. 29 декабря 2020 года, о чем 14 декабря 2020 года в 13 час. 24 мин. Фролов К.К. был извещен по телефону, что подтверждается телефонограммой.
Фролов К.К. был также извещен по указанному номеру телефона о возможности участвовать в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством ВКС 19 мая 2021 года, а также путем почтового отправления, в подтверждение чего представлен отчет об отслеживании почтового отправления. Кроме того, о дате и времени судебных заседаний был извещен и представитель административного ответчика- Жемарчуков А.П.
Учитывая изложенное, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходи к выводу, что обязанность по извещению административного ответчика о дате и времени судебного разбирательства исполнена судами первой и апелляционной инстанции надлежащим образом.
Каких-либо новых доводов, способных на стадии кассационного рассмотрения поставить под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления и повлечь его отмену либо изменение, в кассационной жалобе не приведено.
Доводы кассационной жалобы направлены на оспаривание обоснованности выводов суда первой и апелляционной инстанций об установленных обстоятельствах, иное толкование норм права, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены судебных постановлений, поскольку суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
Безусловные основания для отмены или изменения судебных актов, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлены.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 29 декабря 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2021 года в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 19 августа 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.