Судья ФИО1 кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника юридического лица ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "НИПТИЭМ" (далее - ПАО "НИПТИЭМ", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление изменено в части установления даты совершения административного правонарушения - с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во ФИО1 кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3 просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Прокуратура "адрес", извещена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучение представленных материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Одной из основных задач в области гражданской обороны являются подготовка населения в области гражданской обороны.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, а также создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии со статьей 6 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Анализ положений указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что данная обязанность распространяется на все организации, независимо от их организационно правовых форм, рода деятельности и территории, на которой они расположены, тогда как в иных пунктах указанной статьи предусмотрены обязанности, дополнительно возложенные на организации, прямо перечисленные в них.
Согласно пункту 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденному Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, являются поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их техническим систем.
В соответствии с пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций.
На основании пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения юридического лица к ответственности, послужили выводы о том, что проверкой проведенной прокуратурой "адрес" с 20 по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: "адрес" располагается защитное сооружение общей площадью 583 кв. м, находящееся в подвальном помещении, встроенное в 4-х этажное здание, класс убежища (группа укрытия III). Согласно паспорта убежища, оно находится в собственности Российской Федерации, эксплуатирующей организацией является ПАО " ФИО4 В ходе проверки выявлено, что защитное сооружение гражданской обороны не отвечает требованиям, закрепленным в правилах эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а также порядку их содержания и использования, а именно защитное сооружение гражданской обороны не имеет знака обозначения, на дверях отсутствует маркировка, отсутствуют направления маршрутов движения, в защитном сооружении гражданской обороны отсутствуют средства связи и оповещения, защитное сооружение гражданской обороны частично затоплено, не обеспечена герметизация и гидроизоляция всего защитного сооружения гражданской обороны, а также инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитного сооружения гражданской обороны.
Не обеспечена сохранность защитных свойств, как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов.
Защитное сооружение гражданской обороны не обеспечено запасами медикаментов, средствами индивидуальной защиты, вход в защитное сооружение гражданской обороны не защищен от атмосферных осадков и поверхностных вод, емкости для питьевой воды не заполнены водой, нарушена их окраска, санузлы не опечатаны, помещение со смонтированными регенеративными установками не опечатано.
Инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны содержится в неисправном состоянии, разукомплектовано и частично демонтировано (в том числе система вентиляции).
Таким образом, готовность и использование защитного сооружения гражданской обороны по предназначению не обеспечивается.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Содержащиеся в жалобе доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО5 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО6 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Октябрьского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "НИПТИЭМ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица ФИО3 - без удовлетворения.
Судья ФИО1 кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.