Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Склярука С.А, судей Зюлина М.А, Репиной Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Коневича Александра Владимировича на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 сентября 2020 г. (дело N 2а-1155/2020), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 2 декабря 2020 г. (дело N 33а-3600/2020), вынесенные по административному делу по административному иску ИФНС России по г. Тамбову к Коневичу Александру Владимировичу о взыскании пени по транспортному налогу, заслушав доклад судьи Репиной Е.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову обратилась с административным иском в суд к Коневичу А.В, в котором просила взыскать пени по транспортному налогу за периоды с 02.07.2019 по 02.07.2019 в сумме 5, 75 руб, 18.09.2017 по 21.04.2019 в сумме 2 013, 42 руб, 11.12.2017 по 28.05.2019 в сумме 12 011, 18 руб, 28, 75 руб, 11.12.2017 по 25.06.2019 в сумме 8130, 51 руб, 04.02.2019 по 21.04.2019 в сумме 83, 55 руб, 04.02.2018 по 03.02.2019 в сумме 66, 81 руб.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 сентября 2020 г. административный иск удовлетворён частично; с Коневича Александра Владимировича, взыскана задолженность по пени по транспортному налогу за периоды с 02.07.2019 по 02.07.2019 в сумме 5, 75 руб, 18.09.2017 по 21.04.2019 в сумме 2 013, 42 руб, 11.12.2017 по 28.05.2019 в сумме 12011, 18 руб, 26.06.2019 по 01.07.2019 в сумме 28, 75 руб, 11.12.2017 по 25.06.2019 в сумме 8130, 51 руб, 04.02.2019 по 21.04.2019 в сумме 83, 55 руб, в остальной части административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 2 декабря 2020 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 14 мая 2021 г, административный ответчик Коневич А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов. Полагает, что судом допущена ошибка в применении норм процессуального права, срок обращения в суд с иском административным истцом пропущен, обязанность по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от основной налоговой обязанности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 КАС РФ, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из материалов дела, Коневич А.В. является плательщиком транспортного налога.
За несвоевременную уплату данного налога за 2014 - 2017 годы Коневичу А.В. начислены пени. Общая сумма задолженности по пени по транспортному налогу составила 22339, 97 руб.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Коневича А.В. были направлены требования от 03.07.2019 N 45557 (срок исполнения до 10.09.2019), 26.06.2019 N 29234 (срок исполнения до 20.08.2019), 04.02.2019 N 5390 (срок исполнения до 01.04.2019), 02.07.2019 N 42622 (срок исполнения до 10.09.2019). Однако они были не исполнены.
Требования об уплате пени по налогу направлены налоговым органом в адрес административного ответчика в установленном порядке, в подтверждение чего административным истцом представлены списки почтовых отправлений.
18.12.2019 ИФНС России по г.Тамбову обратилась к мировому судье судебного участка N 2 Ленинского района г.Тамбова о взыскании суммы пени в размере 22339, 97 руб, в этот же день был вынесен приказ N 2а-64/2020.
Определением от 30.12.2019 мировым судьей судебного участка N 2 Ленинского района г. Тамбова судебный приказ от 18.12.2019 N 2а-64/2020 отменен.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
На основании пункта 3 пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С административным иском в суд налоговая инспекция обратилась 18.05.2020, т.е. в пределах шестимесячного срока.
Удовлетворяя частично административный иск, суды обеих инстанций, проверив правильность расчета задолженности по пени, а также соблюдение налоговым органом процедуры обращения в суд, установив, что административным ответчиком обязательства по уплате транспортного налога своевременно исполнены не были, пришли к выводу о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу. При этом ввиду пропуска срока налоговому органу отказано в удовлетворении требований о взыскании пени в размере 66, 81 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, исчисленной за период с 04.02.2018 по 03.02.2019.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, судебной коллегией отклоняются, как противоречащие нормам действующего законодательства.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм пени, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.
Ссылка в кассационной жалобе на судебный приказ N 2а-216/2018 не имеет отношения к заявленным требованиям, поскольку основанием для подачи искового заявления явилась отмена судебного приказа N 2а-64/2020.
В материалы дела представлены документы подтверждающие, что взыскание недоимки по транспортному налогу осуществлялось налоговым органом с соблюдением установленных процедур, действующее законодательство предусматривает возможность взыскания пени одновременно с уплатой налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Иные доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, нарушений, которые повлияли на исход дела, не допущено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 сентября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от 2 декабря 2020 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу Коневича Александра Владимировича - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в мотивированной форме изготовлено 27 июля 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.