12 апреля, 15 декабря 2011 г.
В целях реализации мер, направленных на содействие устойчивому развитию коренных малочисленных народов в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай, предусматривать ежегодно, начиная с 2011 года, выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 21 января 2010 года N 7 "Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования мероприятий республиканской целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Глава Республики Алтай, |
А.В.Бердников |
Республиканская Целевая Программа
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2010 года N 230)
12 апреля, 15 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 г. N 375 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы |
Республиканская целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай (государственный заказчик-координатор), Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и Министерство культуры Республики Алтай |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Цель и задачи Программы |
Цель: создание в Республике Алтай условий для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. Задачи: создание условий для развития сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов; создание условий для развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2011-2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
1) развитие сферы здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; 2) развитие сферы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; 3) развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; 4) развитие сферы культуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 364 946,3 тыс. рублей, в том числе: за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно) 77 390,1 тыс. рублей; за счет планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай 272 988,3 тыс. рублей; за счет планируемых средств местных бюджетов (справочно) 14 567,4 тыс. рублей |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Организация управления и контроля за исполнением Программы по вопросам своей компетенции возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами увеличится с 34% до 98%; коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов снизится с 7,2 промилле до 4,2 промилле, при этом увеличится рождаемость и снизится смертность детей первого года жизни в 1,7 раза; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу увеличится с 50% до 55%; степень удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится с 68% до 76%; удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности увеличится с 80,5% до 83% |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Республике Алтай проживает 5803 человека, представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории республики, это муниципальное образование "Кош-Агачский район", муниципальное образование "Майминский район" (Кызыл-Озекское, Бирюлинское сельские поселения), муниципальное образование "Турочакский район", муниципальное образование "Улаганский район" и муниципальное образование "Чойский район". Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают# необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
Программа направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, включая объединения коренных малочисленных народов Республики Алтай, для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай и предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений.
Особое место в Республике Алтай занимают проблемы ее коренных малочисленных народов - тубаларов, челканцев, кумандинцев, теленгитов и шорцев, которые включены в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р.
Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык.
Замена традиционных форм природопользования, видов занятий и промыслов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов республики промышленным освоением, а затем упадок этих отраслей подорвали основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни.
В прежние годы совхозы, колхозы, леспромхозы осуществляли градообразующие функции в социально-экономическом развитии сельской местности, в том числе территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. С ликвидацией данных предприятий и организаций значительная часть коренных малочисленных народов потеряла работу и оказалась практически без средств к существованию, что в свою очередь вызвало миграцию местного населения в другие места проживания, в основном в городскую местность, из-за чего районы лишаются трудоспособного населения.
В результате промышленного освоения нарушился экологический баланс районов проживания коренных малочисленных народов, особенно в этом плане пострадали районы бывших интенсивных лесозаготовок - Турочакский, Чойский и Майминский (места проживания кумандинцев, тубаларов, челканцев и шорцев). Между тем, суровые природно-климатические условия делают ресурсы пастбищных угодий ограниченными, что не позволяет увеличивать в большом количестве поголовье скота. Данное обстоятельство, а также низкий уровень развития социальной и производственной инфраструктуры, удаленность от экономически развитых центров и транспортных магистралей привели к тяжелому социально-экономическому положению теленгитов Улаганского и Кош-Агачского районов, отнесенных к территориям, приравненным к местностям Крайнего Севера. Исторический уклад жизни кочевников-скотоводов Кош-Агачского и Улаганского районов в условиях высокогорья способствовал этнической изоляции теленгитов, сохранению своего диалекта, самосознания, традиционного уклада жизни в отличии от других представителей коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы.
Ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов. Наибольший удельный вес населенных пунктов республики с ветхим жилищным фондом и не обеспеченных централизованным электроснабжением, водоснабжением, телефонной связью и транспортным сообщением, приходится на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Существенно отстает от необходимого уровня материально-техническая оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов. Сельское население испытывает острый недостаток в квалифицированной медицинской помощи.
На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия малых народов. Подавляющее большинство сельских домов культуры, библиотек, школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов размещены в нетиповых зданиях, многие находятся в аварийном состоянии, либо требуют капитального ремонта. Культурная жизнь давно утратила традиционный характер, стали забываться фольклор, не получают развития народные художественные промыслы.
Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития коренных малочисленных народов Республики Алтай, формирования положительных тенденций в ходе реализации Программы и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Проблемы восстановления природно-ресурсного потенциала и системы регулирования его использования, проблемы хозяйственного развития территорий проживания коренных малочисленных народов, проблемы занятости и социального развития в сочетании с традиционным укладом составляют единый взаимоувязанный комплекс задач, которые успешно могут быть решены только на основе принципов программно-целевого метода, использование которого позволит:
обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;
учесть многофакторность и взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы их комплексного решения;
предложить эффективные механизмы реализации Программы;
обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование бюджетных и привлеченных средств.
III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание в Республике Алтай условий для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для развития сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;
2) создание условий для развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Программа рассчитана на срок с 2011 по 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
IV. Система программных мероприятий Программы
Все мероприятия взаимоувязаны и направлены на достижение цели Программы, подкреплены необходимыми источниками с указанием государственного заказчика, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и отражены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 г. N 375 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Финансовое обеспечение Программы
Расходы на реализацию целевой программы рассчитаны в ценах 2010 года.
Мероприятия Программы реализуются за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно), республиканского бюджета Республики Алтай и планируемых средств местных бюджетов (справочно) согласно приложению N 2 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет 364 946,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых средств федерального бюджета (справочно) 77 390,1 тыс. рублей;
за счет планируемых средств республиканского бюджета Республики Алтай 272 988,3 тыс. рублей;
за счет планируемых средств местных бюджетов (справочно) 14 567,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и при утверждении бюджетов муниципальных образований.
VI. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем:
совершенствования законодательства Республики Алтай в сфере защиты прав, традиционного образа жизни и исконной среды обитания коренных малочисленных народов с учетом цели и задач Программы;
ежегодного утверждения Правительством Республики Алтай плана реализации республиканской целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" на очередной финансовый год (далее - план реализации Программы);
учета целей и задач устойчивого развития коренных малочисленных народов при формировании республиканского бюджета Республики Алтай;
взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями коренных малочисленных народов Республики Алтай;
совместных действий государственных заказчиков Программы, ответственных исполнителей плана реализации Программы и органов местного самоуправления в Республике Алтай по организации финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай по подготовке и реализации мероприятий Программы;
анализа и контроля за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования мероприятий республиканской целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" (приложение N 3 к Программе).
Финансирование программных мероприятий по капитальным вложениям осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.
VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от органов местного самоуправления в Республике Алтай и общественных объединений коренных малочисленных народов.
Организация управления Программой возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, контроль над ходом ее реализации на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Ежегодное уточнение целевых показателей, согласование сроков и затрат по программным мероприятиям, объемов и источников финансирования, механизма реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
После официального опубликования Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай (по вопросам своей компетенции) заключают государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках Программы, осуществляют учет и хранение документов, касающихся капитальных вложений, а также организуют текущий контроль над их выполнением и направляют в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай:
1) ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
2) ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай на основе представленных заказчиками материалов готовит и направляет в республиканскую межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84:
1) ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию о ходе реализации Программы;
2) ежегодно до 15 июля обобщенный доклад об итогах реализации Программы за отчетный период.
В случае выявления нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай и неудовлетворительных результатов реализации целевой программы Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай в течение 10 рабочих дней со дня завершения контрольной проверки подготавливается и вносится на рассмотрение и согласование в республиканскую межведомственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету, утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2006 года N 84, обоснованное предложение о доработке (устранении нарушений) Программы с приостановлением ее финансирования в текущем году или досрочном прекращении реализации Программы, и (или) применении санкций в рамках законодательства Российской Федерации.
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достигнуть следующих результатов:
1) повышения доли населения, охваченного профилактическими осмотрами с 34% до 98%;
2) снижение коэффициента младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов с 7,2 промилле до 4,2 промилле, а также увеличения рождаемости, снижения смертности детей первого года жизни в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом;
3) увеличения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу с 50% до 55%;
4) повышения степени удовлетворенности населения качеством общего образования с 68% до 76%;
5) увеличения удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности с 80,5% до 83%.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 г. N 375 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе#
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов
Республики Алтай до 2015 года"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных
народов Республики Алтай до 2015 года"
12 апреля, 15 декабря 2011 г.
тыс. руб. (в ценах 2010 года)
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 г. N 375 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе#
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов
Республики Алтай до 2015 года"
Финансовое обеспечение
республиканской целевой программы "Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года"
12 апреля, 15 декабря 2011 г.
тыс. руб.
Финансовые затраты в ценах 2010 года | ||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
В том числе по годам (этапам) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Общий объем финансовых затрат, в том числе из: |
364 946,3 |
98 791,9 |
83 076,9 |
86 923,7 |
48 076,9 |
48 076,9 |
федерального бюджета <2> |
77 390,1 |
31 390,1 |
11 500,0 |
11 500,0 |
11 500,0 |
11 500,0 |
республиканского бюджета РА <3> |
272 988,8 |
67 239,6 |
67 975,6 |
71 822,4 |
32 975,6 |
32 975,6 |
местного бюджета <2> |
14 567,4 |
162,2 |
3 601,3 |
3 601,3 |
3 601,3 |
3 601,3 |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения, в том числе из: |
318 435,4 |
91 767,4 |
73 205,3 |
77 052,1 |
38 205,3 |
38 205,3 |
федерального бюджета <2> |
46 590,1 |
31 390,1 |
3 800,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
3 800,0 |
республиканского бюджета РА <3> |
258 009,3 |
60 303,3 |
65 964,8 |
69 811,6 |
30 964,8 |
30 964,8 |
местного бюджета <2> |
13 836,0 |
74,0 |
3 440,5 |
3 440,5 |
3 440,5 |
3 440,5 |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из: |
10 256,0 |
- |
2 564,0 |
2 564,0 |
2 564,0 |
2 564,0 |
федерального бюджета <2> |
8 000,0 |
- |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
республиканского бюджета РА <3> |
2 256,0 |
- |
564,0 |
564,0 |
564,0 |
564,0 |
местного бюджета <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, в том числе из: |
36 254,9 |
7 024,5 |
7 307,6 |
7 307,6 |
7 307,6 |
7 307,6 |
федерального бюджета <2> |
22 800,0 |
- |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
республиканского бюджета РА <3> |
12 723,5 |
6 936,3 |
1 446,8 |
1 446,8 |
1 446,8 |
1 446,8 |
местного бюджета <2> |
731,4 |
88,2 |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
160,8 |
внебюджетных источников <2> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<2> Справочно.
<3> Республика Алтай.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов
Республики Алтай до 2015 года"
Правила
распределения и предоставления субсидий местным бюджетам
из республиканского бюджета Республики Алтай для софинансирования
мероприятий республиканской целевой программы "экономическое и социальное
развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года"
1. Субсидии муниципальным районам в Республике Алтай (далее - муниципальные районы) предоставляются на софинансирование мероприятий Программы, направленных:
а) на развитие сферы образования, культуры и здравоохранения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
б) на развитие и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (далее - мероприятия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р.
3. Размер субсидии бюджету муниципального района определяется по формуле:
Ci = (Со / Нкмн)* Нкмн i, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
Со - общий объем субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов за исключением средств республиканского бюджета Республики Алтай, превышающих установленный Правительством Российской Федерации уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай;
Нкмн - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Алтай по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики;
Нкмн i - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го муниципального района по данным, представляемым Федеральной службой государственной статистики.
Распределение субсидий между муниципальными районами утверждается Правительством Республики Алтай по рекомендации Комиссии Республики Алтай по вопросам коренных малочисленных народов Республики Алтай, положение и состав которой утверждается Правительством Республики Алтай, (далее - Комиссия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
4. Уровень софинансирования из местных бюджетов муниципальных районов не может составлять менее двух процентов от общего объема субсидий, представляемых местному бюджету.
5. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай (далее - Министерство) доводит до муниципальных районов лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Органы местного самоуправления муниципальных районов для получения субсидий в течение пяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных ассигнований представляют в Министерство следующие документы:
а) заявку на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, по форме утвержденной Министерством, подписанную главой муниципального района, с указанием целей использования субсидии, с учетом предложений общественных организаций и общин коренных малочисленных народов и в соответствии с Программой;
б) пояснительную записку;
в) выписку из программы (плана) социально-экономического развития муниципального района;
г) гарантийное письмо муниципального района о намерении софинансирования мероприятий Программы в размере, установленном пунктом 3 настоящих Правил.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены в оригинале либо в копиях, заверенных печатью органа местного самоуправления.
Документы, представленные в Министерство, не возвращаются.
6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проверяет предоставленные документы и готовит сводное заключение на заявку муниципального района. Сводное заключение носит обобщающий характер и содержит итоговые выводы и предложения по вопросу предоставления бюджету муниципального района субсидии.
7. Комиссия в течение 20 рабочих дней:
а) рассматривает заявки органов местного самоуправления муниципальных районов с учетом сводного заключения Министерства;
б) в случае представления муниципальным районом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, составляет рекомендацию о предоставлении субсидии муниципальному району с указанием размера субсидии (далее - рекомендация);
в) отказывает муниципальному району в предоставлении субсидии в случае не представления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, о чем сообщает муниципальному району письменно.
В случае, если муниципальному району отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными районами, подавшими документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
На основании рекомендации Комиссии Министерство вносит в Министерство финансов Республики Алтай предложения по распределению предельного объема субсидий по мероприятиям, реализуемым в муниципальных районах, для включения в республиканский бюджет Республики Алтай.
8. Муниципальные районы, в отношении которых имеется рекомендация Комиссии, в течение пяти рабочих дней после принятия местных бюджетов представляют соответствующему государственному заказчику мероприятия Программы (далее - государственный заказчик), и в Министерство выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую обеспечение доли софинансирования не ниже уровня, установленного пунктом 4 настоящих Правил.
Муниципальные районы, не представившие информацию согласно абзацу первому настоящего пункта, по решению Комиссии лишаются права на получение субсидий, которые могут быть перераспределены в соответствии с настоящими Правилами между муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий.
9. Субсидии предоставляются муниципальному району после подписания соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Алтай бюджету муниципального района, заключенного между муниципальным районом и государственным заказчиком (далее - Соглашение) и содержащего следующие положения:
а) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
б) сведения о размере субсидии, рассчитываемой в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предоставляемой бюджету муниципального района;
в) сведения о размере софинансирования мероприятия Программы за счет средств местного бюджета.
Соглашение заключается после подписания Правительством Республики Алтай соглашения о предоставлении из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств Республики Алтай по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов на текущий финансовый год с Министерством регионального развития Российской Федерации и включения мероприятия в Программу.
10. Субсидии перечисляются уполномоченным органом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов.
11. Органы местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил и достоверность предоставляемых сведений.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется государственным заказчиком, к компетенции которого относится реализация мероприятия Программы.
13. Государственные заказчики ежегодно осуществляют оценку эффективности расходования субсидии в отчетном году исходя из показателей эффективности расходования субсидий.
Показателями эффективности расходования субсидий муниципальными районами являются:
а) доля использованной муниципальным районом субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному району;
б) доля выполненных работ по развитию сферы образования, культуры и здравоохранения, по развитию и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в общем объеме работ по развитию сферы образования, культуры и здравоохранения, по развитию и модернизации объектов инженерной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Государственные заказчики не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки достижения показателей эффективности расходования субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2010 г. N 230 "О республиканской целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 30 ноября 2010 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь 2010 г. N 71(77), с.28
Постановлением Правительства Республики Алтай от 8 мая 2014 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 августа 2013 г. N 221
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 декабря 2012 г. N 335
Постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2012 г. N 151
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 апреля 2012 г. N 97
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 г. N 375
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 г. N 64